Библиографический список




1. Агафонова И.Н. Экспресс-диагностика готовности к школе. С-Пб, 1997.

2. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников в норме и при перенесенных нервно-психологических расстройствах. Диссертация на соискание ученой степени канд. психол. наук. М., 1985.

3. Бабаева Т.И. Повышение эффективности подготовки детей к школе в детском саду /Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. СПб., 1997.

4. 4. Бабаева Т.И. «У школьного порога». М., 1999.

5. Безруких М.М. Трудные дети. М.,2003.

1. Безруких М.М., Ефимова Е.Л., Князева Т.П. «Как подготовить ребенка к школе», М., 2001.

6. Белкин А.С., Нестеров В.В. Профессиональная компетентность педагога. М., 2003.

7. Венгер Л.А. «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 1985.

8. Веракса Н.Е. методическое обеспечение реализации преемственности содержания дошкольного и начального школьного образования. Пособие для практических работников ДОУ. – М., 2003.

9. Гильбух Ю.З. Учитель и психологическая служба школы. Киев, 1993.

10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.

11. Занина Л. В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. – Ростов-на-Дону, 2003.

12. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 1994.

13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

14. Лидерс А.Г. Тест школьной зрелости Пауля Кеэса // Психолог в детском саду.-2004., № 1.

15. Лови О.В., Белопольский В.И. Руководство по использованию зрительно-моторного Гештальт-теста Бендер. М., 1996.

16. Методика диагностики готовности к обучению в школе. – Челябинск, 2004.

17. Мошер Ф.А., Хорнсби Д.Р. О постановке вопросов детьми // Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р.Олвер, П. Гринфилд. Пер. с англ. – М., 1971.

18. Немов Р.С. Психология. Экспериментальная педагогика, психология и психодиагностика. – М., 1995. – книга 3.

19. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.В Венгера. – М., 1988.

20. Психолог в детском дошкольном учреждении./ под ред. Т.В. Лаврентьевой – М., 1996.

21. Петроченко Г.Г. «Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе», Минск 1982.

22. Рабочая книга детского психолога. М., 1991.

22. Российская педагогическая энциклопедия. Том 1. Ред. Давыдов В.В. Москва 1993.

23. Стратегия модернизации содержания общего образования. М., 2001.

24. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий /Под ред. Ю.Г. Гильбуха. Киев, 1993.

25. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. – С –Пб., 1996.

26. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности //Хрестоматия по возрастной психологии /Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1994.

27. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения/Под ред. Семаго М. М. М., 2004.

28. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. -С-Пб.,2002


Приложение №1

Модель готовности ребенка к школе с позиции интегративно-личностного подхода.

Функциональная готовность Общие способности Мотивационная готовность (личностная)  
Умственные Коммуникативные Регулятивные  
здоровье владение сенсорными эталонами и их адекватное применение в предметно-практической деятельности умение позитивно общаться и различать ситуации общения умение распознавать правила поведения в школе общее стремление ребенка в школу    
развитость мелкой моторики  
интерес к школе    
умение понимать состояние другого человека, сверстника умение анализировать и выбирать адекватный способ поведения  
интеллектуальные способности, овладение действиями моделирования, умение использовать схемы, алгоритмы, ориентироваться в пространстве, умения классификации и сериации    
физиологическая зрелость соподчинение мотивов (учебная мотивация является ведущей в системе мотивов)  
биологическая зрелость владение способами выражения отношений умение действовать по инструкции, правилу  
факторы риска уровень развития адекватной самооценки, уровень развития притязаний  
творческие способности к преобразованию и опосредованию    
умение предвосхищать результаты общения умение контролировать и оценивать, корректировать свое поведение в соответствии с правилом  
уровень работоспособности  
компетентность в математике, речевой деятельности и общения, в окружающем мире - «Я-мир»  
адаптивность  

 

Приложение №2

Бланк «Факторы риска».

Фамилия имя детей Группа нозологии Буквенный символ Цифровой символ Группа здоровья
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение №3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: