Тема: «Цветик-семицветик»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Практическое занятие

«Легомоделирование как визуальный помощник при освоении грамоты для детей с особыми образовательными потребностями»»

 

Подготовила:

Воспитатель группы компенсирующей направленности

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» Таранова Л.Б.

Г. Покачи, 2020

Практическое занятие «Легомоделирование как визуальный помощник при освоении грамоты для детей с особыми образовательными потребностями»

Тема: «Цветик-семицветик»

 

Задачи:

1. Развитие психических процессов: слуховой памяти, концентрации и устойчивости внимания, зрительного и пространственного восприятия, мышления.

2. Развитие связной речи. Расширение словарного запаса.

3. закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

4. Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов.

5. Учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом.

6. Закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

7. Формирование умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

8. Развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

9. Совершенствование коммуникативных навыков. Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу.

7. Снижение психоэмоционального напряжения.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, сказкотерапия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education, детали конструктора LEGO-дупло, схемы по сборке, индивидуальные карточки к упражнениям, проектор, компьютер, экран.

 

Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Приветствие - Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети становятся в круг. Называя свое имя, передают друг другу колокольчик. Например: – меня зовут Ваня! Дин-дон-дон! – меня зовут Катя! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. Игровой момент
Вводно-организационный, 1 мин Организация направленного внимания - Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета из страны Цветалии.Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста». Осознают и принимают поставленную задачу.   Сюрпризный момент (письмо)  
Мотивационно-побудительный, 1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах - Ребята, поможем фее Цвета? Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, педагог берет волшебную палочку и произносит волшебное заклинание: Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии - Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на экране). Посмотрите, какой он несчастный. Поможем его расколдовать? Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы.     Встают в круг, кружатся вокруг себя, проговаривая слова вместе с педагогом.     Рассматривают цветок, отвечают педагогу.   Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент.
Актуализация, 2 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Педагог берет первый лепесток, и читает задание: Упражнение «Слоговая лесенка из ЛЕГО - конструктора »
 
 


Педагог называет слово, ребенок произносит это слово по слогам. Каждая ступенька это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребенка, столько и слогов в заданном слове.

Педагог:

- Отлично справились с заданием!

- Посмотрите, какого цвета стал наш лепесток?

Выполняют задание.   Дети: красного цвета. Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.  
Восприятие и усвоение нового, 4 мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий. Педагог берет второй лепестоки читает задание: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Педагог называет слова. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Грязный – Говорить – Добро – - Молодцы! Какого цвета стал лепесток? - А вот и третий лепесток с заданием: Дидактическая игра «Один – много» Педагог показывает картинки с рисунком. - мяч - мышь - рыба - гриб - дом - цыпленок - машина - гусеница - Вы справились с заданием. Какого цвета стал этот лепесток?   Дети подбирают к нему слово с противоположным значением. - маленький - твердый - холод - легкий - темный - чистый - молчать - зло - желтый     Преобразовывают во множественное число. – мячи. – мыши. – рыбы. – грибы. – дома. – цыплята. - машины. - гусеницы. - зеленый. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. Дидактические игры. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности
Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости 4 лепесток Физминутка «А теперь на месте шаг» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. (Дети садятся). - Вы справились с заданием. Какого цвета стал этот лепесток? Выполняют движения согласно тексту, проговаривают слова.   Дети: голубого. Игровые приемы
Практическая работа, 5 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений - Чтобы расколдовать 5 лепесток, нужно выполнить следующее задание. Упражнение «Выложи схему слова» Педагог показывает ребенку картинку и предлагает выполнить звуковой анализ слова. Ребенок поочередно называет звуки слова и выкладывает из кирпичиков пирамидку.   Упражнение «Запомни и выложи узор» Выставляется ряд деталей ЛЕГО с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. - Вы справились со всеми заданиями. Какого цвета стал этот лепесток? Принимают условия игр. Выполняют практические упражнения.   Дети: розовый. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Объяснение. Упражнение. Индивидуальная работа.    
Рефлексивно-корригирующий, 3 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами На шестом лепестке тоже есть задание: Упражнение «ЛЕГО – буквы» Педагог предлагает каждому ребенку сконструировать буквы из ЛЕГОкирпичиков. Дети индивидуально выполняют задание на ЛЕГО- пластине. Игровые приемы
Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Физминутка Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – на стульчик сесть опять. Выполняют движения согласно тексту, проговаривают слова.     Игровые приемы
Практическая работа, 5 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений 7 лепесток Дидактическая игра «Назови общим словом» Педагог предлагает три слова, – волк, лиса, заяц. - брюки, шорты, блузка. - дерево, роза, фиалка - мороженое, хлеб, суп – машина, троллейбус, трамвай. - И каким стал наш лепесток?     Подбирают обобщающее слово. - Животные - Одежда - Растения - Продукты питания - Транспорт - коричневым Беседа, обсуждение. Фронтальная работа
Заключительный этап. Рефлексия 2 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки - Вот и расцвёл цветик-Семицветик, вновь Фея стала веселая. Она благодарит вас за помощь. - Педагог подводит итог занятия, задает вопросы. - Дети, какие задания мы сегодня выполняли? - Понравилось ли вам конструировать буквы из ЛЕГО? - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите желтую звездочку, а если было неинтересно, то - синюю звездочку. - С каким настроением вы вернулись в детский сад? - Всем спасибо. До новых встреч! Отвечают на вопросы педагога.   Дети на магнитной доске прикрепляют звездочки. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: