ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
2. Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г.
3.Учебный план МОУ «Железногорская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.
Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).
Преподаванию обучения грамоте принадлежит исключительно важное место в общей системе учебно – воспитательной работы школы. Обучение грамоте является одним из основных предметов и в классах VIII вида. От успешного усвоения языка учащимися, с легкой умственной отсталостью, во многом зависит их успеваемость по всем другим школьным дисциплинам. Все знания, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- изучение букв;
- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;
- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
Принципы обучения:
- коррекционно – речевой направленности;
- доступности обучения;
- систематичности и последовательности;
- наглядности в обучении;
- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.
Методы обучения:
- Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- практические (работа с учебником).
Формы организации учебного процесса:
- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);
- экскурсия (вводная, текущая, обобщающая);
- домашняя учебная работа (репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);
- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Приёмы работы:
- дидактические игры;
- игровые приёмы;
- занимательные упражнения;
- создание увлекательных ситуаций;
- сравнение (один из важных приёмов обучения);
- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
Наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. (Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). М.: Просвещение, 2007г.
- В.В. Воронкова Тетрадь по обучению грамоте. Для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2008 г.
При составлении данной рабочей программы по чтению и развитию речи в программу под редакцией В.В. Воронковой были внесены изменения и дополненияпутем:
- установления четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первого семестра, в зависимости от уровня развития детей.
Основные задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. На уроках чтения и развития речи значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы.
На уроках обучения грамоте формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Для совершенствования произносительной стороны речи проводятся артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. В добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения чтением.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных.
Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.
Программой не предусмотрено проведение контрольных работ. Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Учащиеся должны знать:
Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.
Тематическое планирование
№ | Тема | Коли чество часов | Краткое содержание темы | Обязательный минимум ЗУН | примечание |
Добукварный период. | Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир». Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к чтению и развитию речи в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Развитие устной речи учащихся: - формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию; - внятно выражать свои просьбы и желания; - слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя; - разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя; - пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам; - называть слова по предметным картинкам; - составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи. Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка). Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, го-ло-ва). Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении). | Уметь: - правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса. - отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы; - практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук - лук, стол -стул, палка - лапка); - делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, - выделять звуки а, у, м в начале слов, - владеть графическими навыками. | |||
Букварный период. 1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. | Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, уми др.), чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. | Уметь: - различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, - составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; - плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; | |||
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, т, л, н, ы, р. | Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). | ||||
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т. | Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. | ||||
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. | Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | ||||
Устная речь. | Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? Саша рисует (чем?)карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи. Использование предлогов в, наи некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо-плохо, близко-далеко и др.). Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(165часов)
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | дата | ||
План | факт | ||||||||
1. | Вводное занятие | Урок введения новых знаний. | Общее представление и назначение кабинетов, оборудование (на основе практического наблюдения). | Знать, где находятся учебные кабинеты, для чего они предназначены. Правила поведения в школе. Уметьориентироваться в здании школы, находить нужный кабинет. | Текущий: работа по индивидуальным карточкам. | 2.09 | |||
2. | Я и моя семья. | Введение новых знаний, повторение. | Младший школьник и семья. | Знатьсостав семьи, обязанности членов семьи, твоя помощь семье. | Текущий: составление рассказа. | 3.09 4.09 7.09 | |||
3. | Я и мои друзья. Как нужно общаться. | Урок введения новых знаний, повторение. | Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека. Уметьоценивать правильность поведения как своего, так и товарища. | Текущий: сюжетно-ролевые игры. | 8.09 9.09 10.09 | |||
4. | Режим дня. | Урок введения новых знаний. | Важность соблюдения режима дня для здоровья человека. | Знать правила личной гигиены. Уметьчистить зубы, умываться, аккуратно складывать одежду. | Текущий: составление рассказа по серии картинок. | 11.09 | |||
5. | Привитие навыков учебной деятельности. | Урок введения новых знаний. | Правила поведения на уроках. | Уметьправильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения учите-ля, поднимать руку. | Фронтальная беседа. | 14.09 15.09 | |||
6. | Наш огород. | Комбинированный урок. | Различение слова, словосочетания и предложения. | Знать,название фруктов; уточнить представление об овощах; Уметьразличать их по внешнему виду, на ощупь и на вкус. | Фронтальный, индивидуальный, дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь». | 16.09 17.09 | |||
7. | Летом в лесу. | Комбинированный урок. | Уточнение понятия «звук». | Знатьназвание диких животных. Уметьразличать звуки на слух и в произношении. Составлять предложения по картинке. | Фронтальный, индивидуальный. Рассматривание и описание рисунков. | 18.09 21.09 | |||
8. | Беседа «Окружающий меня мир». | Комбинированный урок. | Знакомство с предметами и явлениями окружающего мира. | Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам. | Фронтальный, индивидуальный. | 22.09 23.09 | |||
9. | Упражнения на формирование фонематического восприятия, развитие речевого слуха. | Комбинированный урок. | Задания на развитие фонематического анализа и синтеза. | Уметьанализировать слова по звуковому составу; различать звуки на слух и в произношении. | Фронтальный. Индивидуальный. | 24.09 25.09 | |||
10. | Выделение из слов гласного звука [ а ]. | Комбинированный урок. | Придумывание слов на заданный звук. Игровые упражнения. | Уметьразличать заданный звук называть слова с этим звуком в начале слова. | Фронтальный. Индивидуальный. | 28.09 | |||
11. | Выделение из слов гласного звука [у]. | Комбинированный урок. | Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. | Фронтальный. Индивидуальный. | 29.09 | ||||
12. | Выделение из слов согласного звука [м]. | Комбинированный урок. | Фронтальный. Индивидуальный. | 30.09 | |||||
13. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Комбинированный урок. | Закрепление понятий «текст», «предложение», «рассказ». | Знать, что такое «текст». Уметьсоставлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам. Пересказывать небольшой текст. | Текущий: составление предложений. | 1.10 2.10 | |||
14. | Составление из предложений связного рассказа. | Комбинированный урок. | Фронтальный: составление плана рассказа. | 5.10 6.10 | |||||
15. | Гласный звук [a], буква А. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Знатьграфическое изображение печатной буквы. Уметьразличать звук [a] на слух и в произношении. | Текущий: анализ слов, словарная работа. | 7.10 8.10 | |||
16. | Гласный звук [y], буква У. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Знатьграфическое изображение буквы. Уметьразличать звук [у] на слух и в произношении. | Текущий: звукобуквенный анализ. | 9.10 12.10 | |||
17. | Согласные звуки [м], [м’], буква М. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Текущий: анализ слов. | 13.10 14.10 | ||||
18. | Чтение слогов ам, ум, ма, му. | Урок рефлексии. | Упражнения в соединении гласной и согласной буквы в слоги. | Узнаватьбуквы. Уметьсоединять плавно буквы в слоги и читать их. | Текущий: чтение слогов. | 15.10 16.10 | |||
19. | Составление из слогов слов: ма-ма, му-му. | Урок рефлексии. | Упражнение в составлении слов из двух одинаковых слогов. | Уметь плавно читать слоги и слова. | Текущий. | 19.10 20.10 | |||
20. | Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Знатьграфическое начертание буквы. Уметьсоставлять слоги из букв разрезной азбуки. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный. | 21.10 22.10 | |||
21. | Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м. | Урок закрепления знаний. | Закрепление умения читать открытые и закрытые слоги. | Текущий. Индивидуальный. | 23.10 26.10 | ||||
Согласные звуки [c], [c’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. | Изучение нового материала. Рефлексия. | Знакомство с новой буквой. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметьчитать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | 27.10 28.10 29.10 | ||||
Согласныt звуки [x], [x’], буква Х. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новым гласным звуком и буквой. | Уметьчитать закрытые и открытые слоги; составлять их из букв разрезной азбуки. | Текущий. Графическая работа. | 30.10 9.11 | ||||
24. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Урок-повторение. Рефлексия. | Отработка плавного слогового чтения. | Уметьработать с буквами,читать плавным слоговым чтением; | Текущий. Звуковой анализ слога, слов. | 10.11 11.11 | |||
25. | Чтение текста «Уха!» | Обобщающий урок. | Отработка плавного слогового чтения слов и предложений:Ма-ма! О-са! Му-ха! Ма-ма са-ма. | Упражнятьв плавном слоговом чтении слов и коротких предложений. | 12.11 | ||||
26. | Согласный звук [ш], буква Ш. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой Ш. Составление и чтение слов и предложений. | Уметьобразовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | 13.11 16.11 17.11 | |||
27. | Согласные звуки [л], [л’], буква Л. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с заглавной буквой. Отработка плавного слогового чтения. | Уметьчитать подписи под картинками; читать предложения. | Текущий: звуко-буквенный анализ. | 18.11 19.11 20.11 | |||
28. | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. | Урок закрепления знаний. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметьсоставлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. Выполнять звукобуквенный анализ слов. | Фронтальный: чтение текста, анализ, пересказ. | 23.11 24.11 | |||
29. | Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Текущий: составление слов из слогов. | 25.11 26.11 | |||||
30. | Согласныt звуки[н], [н’], буква Н. | Урок изучение нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой Н; выполнять графический анализ буквы. | Уметьсоставлять предложения по картинкам, читать их; озаглавливать текст. | Текущий: звуко-буквенный анализ слов. | 27.11 30.11 1.12 | |||
31. | Согласные звуки [р], [р’], буква Р. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой Р. | Уметьсоотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождения их в словах (в начале или в конце). | Текущий. Индивидуальный. | 2.12 3.12 | |||
32. | Упражнение в чтении предложений из дву-трех слов. | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметьработать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. | Фронтальный: выборочное чтение по вопросам. | 4.12 7.12 | |||
33. | Упражнение в чтении текстов. | Обобщающий урок. | Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. | Знатьпризнаки текста. Уметь читать текст и соотносить его с иллюстрацией в букваре. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | 8.12 | |||
34. | Согласные звуки [к], [к’], буква К. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой К. | Знатьвсе изученные буквы. Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв. | Текущий. Фронтальный. Чтение текста. | 9.12 10.12 11.12 | |||
35. | Согласные звуки [п], [п’], буква П. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой. | Текущий. Индивидуальный. Составление слов. | 14.12 15.12 16.12 | ||||
36. | Упражнение в чтении слов, пред-ложений с изученными буквами. | Урок закрепления. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметьсоставлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. | 17.12 18.12 21.12 | ||||
37. | Согласные звуки [т], [т’], буква Т. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметьчитать слова, предложения, текст. Находить соответствующие подписи к картинкам. Составлять предложения по картинкам. | Текущий: чтение, пересказ. Индивидуальный. | 22.12 23.12 24.12 | |||
38. | Гласный звук [и], буква И. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Уметьвыполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений. | Текущий: чтение, пересказ. Индивидуальный. | 25.12 11.01 | |||
39. | Упражнение в чтении текстов «Утром», «Кошка и мышка», «Куклы», «Малыши». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знатьпризнаки текста. Уметьопределять начало предложения по заглавной букве и конец по точке. | Текущий. Фронтальный. Индивидуальный. . | 12.01 13.01 14.01 15.01 | |||
40. | Согласныt звукb [з], [з’], буква З. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знатьсогласную твердую и мягкую букву. Уметьсоставлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | 18.01 19.01 20.01 | |||
41. | Чтение текстов «Коза», «Зима», «Роза». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания по теме «Предложение. Текст». | Знатьпризнаки текста Уметьчитать текст с четким проговариванием слов. | Фронтальный. Индивидуальный. | 21.01 22.01 25.01 | |||
42. | Согласные звуки [в], [в’], буква В. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знатьзнаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Текущий. Индивидуальный. | 26.01 27.01 28.01 | |||
43. | Согласный звук [ж], буква Ж. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с твердым согласным звуком и буквой. Правописание сочетаний жи-ши. | Знатьбукву. Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные. | Текущий. Индивидуальный. | 29.01 1.02 2.02 | |||
44. | Упражнение в чтении предложений, текстов. | Урок закрепления знаний. Рефлексия. | Знатьпризнаки текста | Уметьнаходить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. | Текущий: опрос, пересказ. | 3.02 4.02 5.02 | |||
45. | Согласные звуки[б], [б’], буква Б. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство со звуком и буквой. Звуко-буквенный анализ слов. | Уметьподбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце). | Текущий: зрительно-слуховой диктант. | 8.02 9.02 10.02 11.02 | |||
46. | Согласные звуки [г], [г’], буква Г. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство со звуком и буквой. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов, слов. | Знатьизученные буквы. Уметь характеризовать согласные и гласные звуки. | Текущий. Словарная работа. | 12.02 22.02 23.02 | |||
47. | Упражнение в чтении текстов «Гости», «Игрушки», «Кира и Вика». | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Отработка чтения и понимания текстов. Выборочное чтение. | Уметьобразовывать и читать слова с открытыми и закрытыми слогами с твердыми и мягкими согласными. | Текущий: чтение текста; анализ; пересказ. | 24.02 25.02 26.02 | |||
48. | Согласные звуки [д], [д], буква Д. чтение текстов «Садик», «Наш город», «Наш огород». | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметьчитать слова, состоящие из 3-4 слогов; выполнять звуко-буквенный анализ. Пересказывать близко к тексту. | 29.02 1.03 2.03 3.03 4.03 | ||||
49. | Буква Й. Чтение текстов «Лайка и Зайка», «Хороший попугай», «Жадный Вова». | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | Уметьчитать слова с буквой Й. читать и понимать текст. Отвечать на вопросы. | Текущий. Выразительное чтение текста. | 7.03 9.03 10.03 11.03 14.03 | |||
50. | Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | Урок изучения нового материала. | Обозначение мягкости согласных звуков и букв. | Уметьчитать слова с Ь. | Текущий. Звукобуквенный анализ слов с Ь. | 15.03 16.03 | |||
51. | Разделительный Ь. (мягкий знак). | Урок изучения нового материала. | Употребление разделительного мягкого знака. | Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов с Ь. | Текущий. Правило: мягкий знак не обозначается. | 17.03 18.03 | |||
52. | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов «В саду», «Зоопарк». | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметьнаходить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Текущий. Выразительное чтение текста. | 21.03 22.03 23.03 | |||
53. | Звуки [йэ], гласная буква Е. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Гласные звуки и буквы. Отработка чтения и понимания учебного текста. | Уметьразличать написание слов лес, лис, леса, лиса, двойное значение слова ели, сравнивать, анализировать. | Текущий. Словарная работа. | 24.03 25.03 4.04 | |||
54. | Повторение и закрепление введенных понятий. Звуки [йо], буква Ё. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Гласные звуки и буквы. Отработка чтения и понимания учебного текста. | Уметьвыполнять графический анализ буквы ё, сравнивать с другими. Читать слоги и слова с этой буквой. | Текущий: графи-ческая работа (составление из схем предложений текста). | 5.04 6.04 | |||
55. | Упражнение в чтении. Работа с текстом. | Урок повторения, закрепления. | Различение предложения и текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Знатьлексическое значение слов. Уметьсоставлять предложения по картинками. Понимать прочитанный текст. | 7.04 8.04 | ||||
56. | Звуки [йа], буква Я. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Отработка чтения и понимания текста. | Знатьправила о заглавных буквах. Уметьделать звуко-буквенный анализ слов. | Текущий: подбор слов к схеме. | 11.04 12.04 13.04 | |||
57. | Звуки [йу], буква Ю. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ю. Читать текст, понимать прочитанное. | 14.04 15.04 18.04 | |||||
58. | Согласный звук [ц], буква Ц. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих. | Уметьделать звуко-буквенный анализ слов с буквой ц. Читать текст и понимать прочитанное. | Текущий: составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение. | 19.04 20.04 | |||
59. | Согласный звук [ч], буква Ч. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Правописание буквосочетаний ча, чу. | Уметьчитать слова с буквой ч, буквосочетания ча, чу, чк. | 21.04 22.04 | ||||
60. | Чтение текстов «Урок», «Мила и Жучка», р.н.сказки «Курочка Ряба». | Обобщающий урок. | Обобщить и систе-матизировать знания, умения и навыки детей в чтении. | Уметьчитать плавно по слогам; анализировать текст, отвечать на вопро-сы. | Фронтальный. Индивидуальная работа. | 25.04 26.04 27.04 | |||
61. | Согласный звук [щ], буква Щ. | Урок изучения нового материала. Рефлексия | Различать согласные звонкие и глухие. Правописание сочетаний ща, щу. | Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой щ. | Текущий: анализ элементов по образцу. | 28.04 29.04 2.05 | |||
62. | Согласные зв
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |