Практическое применение ребрендинга на примере белорусских компаний




 

На сегодняшний день проблема ребрендинга как никогда актуальна для современных белорусских крупных компаний, у которых есть все ресурсы, но нет четкого позиционирования. Сегодня закладывается фундамент будущих компаний-лидеров на десятилетия, и те компании, которые смогут выбрать верное позиционирование, и правильно донести его до потребителя сегодня - завтра смогут легче выдерживать напор со стороны конкурентов.

Ребрендинг представляет собой одно из наиболее эффективных средств повышения степени лояльности потребителей к бренду, а следовательно, и к объему продаж и получению прибыли. Первыми это стали понимать представители крупного розничного бизнеса - сотовые компании, торговые сети, авиаперевозчики.

За последние годы в Беларуси было проведено множество кампаний по перепозиционированию и смене имиджа. Достаточно вспомнить яркие рекламные кампании операторов мобильной связи «Велком» и МТС, кардинальный ребрендинг авиаперевозчика «Белавия»), банковский ребрендинг (Альфа-банк). Стоит отметить, что тема ребрендинга интересна не только крупнейшим компаниям с миллионными целевыми аудиториями. Менее заметные, но не менее амбициозные структуры, чьи имена знакомы, в основном, специалистам и отраслевым игрокам, тоже приходят к необходимости перемен. Ребрендинг могут проводить как федеральные компании, так и региональные, действующие в пределах одного субъекта или региона. Таким образом, необходимость ребрендинга существует не только на государственном уровне, но и на региональном. Из вышеперечисленных практических примеров, можно сделать вывод, что борьба за потребителя является главным стимулирующим звеном при проведении ребрендинга.

 

Заключение

 

Проведение ребрендинга - сложный и многоуровневый процесс, требующий тщательного изучения рынка и целевой аудитории. Изучая конкурентную среду, мы получаем информацию о преимуществах и недостатках брендов, которые действуют на рынке, а получая информацию о целевой аудитории, мы невольно определяем нишу, которую сможем занять сами. Однако при проведении ребрендинга многие компании не учитывают того, что бренд должен зайти на рынок с единственной уникальностью. Бренд не может быть рассчитан на противоположные целевые сегменты. В результате этого, компании, желающие охватить больший процент целевых групп терпят крах.

 

При изучениии ребрендинга мы установили также тот факт, что очень часто путаются понятия ребрендинг и рестайлинг. Рестайлинг - может быть частью ребрендинга, а вот ребрендинг никогда не будет частью рестайлинга. Рестайлинг связан с изменением оболочки, а ребрендинг меняет полностью и визуальный и идеологический образ компании.

Во многих случаях компании начинают проводить ребрендинг, но все это, как правило, на уровне рестайлинга. Дело в том, что изменить имидж компании очень сложно, так как во многом этому противяться и руководство и сотрудники предприятия. Привычные схемы действий не позволяют реконструировать структурные подразделения предприятия. А следовательно, это во многом и тормозит процесс ребрендинга. Рестайлинг сделать гораздо проще. Он не требует изменения внутреннего состояния, изменяется лишь внешнее. Одни специалисты утверждают, что рестайлинг лучше проводить раз в 3-5 лет, другие же считают, что в 5-10 лет. Однако мнения сходятся на одном, что изменения в большинстве случаев будут позволять компании идти в ногу со временем и соответствовать уровню конкурентов.

Также изучая процесс ребрендинга мы установили, что не менее важную роль в ребрендинге и рестайлинге играет процесс ретрансляции бренда. Маркетинговые, PR-коммуникации позволяют правильно донести до аудитории причины ребрендинга и перспективные возможности нового бренда. Желательно делать это в короткие сроки, так как процесс ребрендинга - это событие, которое легко превратить в информационный повод. Компании не только федерального, но и регионального уровня проводят ребрендинг и рестайлинг. Причины могут совершенно разные: устаревшее название, выход на новый рынок, негативный образ компании.

В Орше компаний, которые проводят полномасштабный ребрендинг достаточно мало. Как правило, это объясняется тем, что финансирование таких изменений составляет сотни тысяч рублей. Мелкие и средние организации неготовы вкладывать такие деньги для проведения ребрендинга. Отсутствие спроса не позволяет развиваться брендинговым агентствам. В Орше, как правило, ребрендинг проводят рекламные агентства полного цикла. Их не насчитывется даже десятка. Да и ребрендинговый функционал их ограничивается, как правило, изменением логтипа, названия и фирменного стиля.

 

Список литературы:

 

1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга/ Д. Аакер, М.: Дашков и Ко, 2003. 374 с.

2. Ванэкен Б. Бренд-помощь /Ванэкен Б., СПб.: Питер, 2005. 336 с.

3. Васильева М. Бренд: сила личности: производственно-практическое издание/М. Васильева Спб.: Питер, 2003. 208 с.

4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие/ Голубкова Е.Н., М.: Финпресс, 2003. 304 с.

5. Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов / Д. Грант, М.:Группа ИДТ, 2007. 272 с.

6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в Беларуси/ В.Н. Домнин, Спб.: Речь, 2002. 352 с.

7. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг /С. Дэвис, М. Данн, СПб.: Питер, 2005. 320 с.

8. Карпова С.В. Брендинг: учебное пособие/ С.В. Карпова, М.: КНОРУС, 2008. 224 с.

9. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Д. Симмонз, М.: Олимп-Бизнес, 2008. 352 с.

10. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов, М.: Академический проект, 2005. 511 с.

11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько, М.: Рефл-бук, 2000. 528 с.

12. Корягина Е. Исследования в связях с общественностью/ Е. Корягина, Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 1 (№50), февраль 2007. 10-13 с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс, 2000. 350 с.

14. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ, Н..Н. Павлова, М.: Норма, 2007. 384 с.

15. Хисамова З. Пчела-трансформер/ З. Хисамова, Эксперт, №26 (473), июль 2005. 5-6 с.

16. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, М.: Дело, 2007. 357 с.

17. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга/ Я. Эллвуд, Спб.: Питер, 2002. 368 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: