ПРОЕКТ
Обзор
Правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного
Округа-Югры в 1 полугодии 2017 года
Анализ происшествий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
За 6 месяцев 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры произошли - 2 чрезвычайные ситуации (за 6 месяцев 2016 – 1 ЧС), а именно:
- 22.01.2017 от диспетчера ЕДДС Ханты-Мансийского района поступило сообщение о ДТП на 864 км автодороги ФАД «Тюмень – Ханты-Мансийск» с участием 2-х легковых автомобилей: Тойота Рав-4 и Мицубиси Лансер. В результате ДТП погибло 5 человек, пострадало 9 чел., спасено 4 чел.
- 25.02.2017 от диспетчера ЦППС Нижневартовского МПСГ поступило сообщение о ДТП на 2 км автодороги «Нижневартовск-Излучинск» с участием 2-х легковых автомобилей: Дэу Эсперо и Инфинити FX-50. В результате ДТП погибло 5 человек, пострадало 8 чел., спасено 3 чел.
На субъектах надзора в области защиты населения и территорий, расположенных на территории автономного округа - Югры, происшествий за отчетный период не зарегистрировано. Произошедшие чрезвычайные ситуации являются не профилактируемыми.
Количество объектов, взятых на учет для осуществления надзоров в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в настоящий момент времени взято на учет 139 субъектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций, входящих в функциональные подсистемы РСЧС | |
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
организаций, входящих в функциональные подсистемы РСЧС | |
организаций, эксплуатирующих ПОО | |
организаций, эксплуатирующих КВО |
Данные о планировании и осуществлении надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Планирование проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2017 год осуществлялось в строгом соответствии с нормами действующего законодательства РФ, а так же указаниями МЧС России на основе анализа результатов надзорной деятельности, с учетом решений вышестоящих надзорных органов, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение указанных выше документов, а так же в целях снижения излишних административных барьеров при осуществлении надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управлением надзорной деятельности и профилактической работы в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства надзорных мероприятий не проводилось. В план проверок на 2017 год в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включены 4-организации, входящие в функциональные подсистемы РСЧС, 14-организаций, эксплуатирующих ПОО и 5- организаций, эксплуатирующих КВО.
Результаты анализа эффективности выполнения требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отношении субъектов надзора за 6 месяцев 2017 года, проведено 15 проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за 6 месяцев 2016 – 12), из них:
- 11 плановых проверок (за 6 месяцев 2016 – 10);
- 4 внеплановые проверки (за 6 месяцев 2016 – 2).
В результате проверок за 6 месяцев 2017 года выявлено 3 нарушения (за 6 месяцев 2016 - 5), выдано 2 предписания (за 6 месяцев 2016 - 3).
Проверки, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не проводились.
Кроме этого, на территории автономного округа Главным управлением во взаимодействии заинтересованными организациями проведён комплекс профилактических мероприятий, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В первом полугодии 2017 года проведены 2655 рейдовых осмотров газифицированных объектов (2632 - многоквартирных дома, 5516 - индивидуальных жилых дома, 1022 - индивидуальных жилых дома, в которых проживают многодетные семьи, имеющие газовое оборудование и 23 - объекта социальной сферы), проинструктировано 48854 человека, распространено 36838 листовок, оборудовано 1459 стендов, содержащих информацию по безопасной эксплуатации газового хозяйства. В средствах массовой информации освещено 634 тематических материала, в том числе на ТВ-27, на радио -163, в периодической печати-47, на интернет-порталах -127
Квалификация административных правонарушений и анализ привлечения к административной ответственности юридических лиц и должностных лиц, выявленных при осуществлении надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Должностными лицами надзорной деятельности за 6 месяцев 2017 года составлено 3 протокола об административных правонарушениях (за 6 месяцев 2016 – 3), из них: 2 - по ст. 20.6 КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (за 6 месяцев 2016 - 2), 1 - по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль)» (за 6 месяцев 2016 – 2 - по ст. 20.6 КоАП РФ, 1 - по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ).
Анализ судебных решений по вопросам административного правоприменения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
За 6 месяцев 2017 года за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к административной ответственности в виде штрафа привлечено 2 юридических лица на сумму 60 тыс.руб., 1 - должностное лицо на сумму 10 тыс. руб. (за 6 месяцев 2016 – 3 юридических лица на сумму 120 тыс.руб.).
Анализ работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда, охраняемым законом ценностям
В 2017 году в адрес Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обращений не поступало.
Сведения о внесенных органами прокуратуры представлений в адрес Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре по вопросам нарушений требований законодательства при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Представлений органов прокуратуры в адрес Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре по вопросам нарушений требований законодательства при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не поступало.
Сведения об административном и судебном оспаривании решений, действий (бездействий) органов надзорной деятельности и его должностных лиц
За истекший период 2017 года заявления в суды о нарушении прав и законных интересов субъектов надзора в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не подавались.
ТИПОВЫЕ И МАССОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫНАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ИХ СОБЛЮДЕНИЮ
Типовыми и наиболее массовыми нарушениями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проверках являются:
1. Не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Руководители и уполномоченные работники на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (председатель КЧС и ОПБ, председатель ПУФ, председатель эвакуационной комиссии) не прошли обучение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Отсутствие планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.