Статистика типовых и массовых нарушений, установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- отсутствие номенклатуры и требуемого объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- не обеспечено создание, хранение и восполнение указанных резервов.
Причины возникновения типовых нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными причинами возникновения таких нарушений являются:
- отсутствие финансирования;
- отсутствие ответственного должностного лица, в обязанности которого входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.
Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Порядком создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.). Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, освежения, использования и восполнения запасов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:
- возможного характера военных действий на территории Российской Федерации (возможный характер военных действий с применением ядерного, химического, биологического и других видов оружия на территории Российской Федерации доводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до создающих их органов, организаций в части касающейся);
- величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- норм минимально необходимой достаточности запасов;
- природных, экономических и иных особенностей территорий.
Руководители и уполномоченные работники на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (председатель КЧС и ОПБ, председатель ПУФ, председатель эвакуационной комиссии) не прошли обучение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статистика типовых и массовых нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- нарушение сроков обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получения дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в течение первого года работы);
- нарушение сроков повышение квалификации (не реже одного раза в 5 лет);
Причины возникновения типовых нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными причинами возникновения таких нарушений являются:
- отсутствие постоянно действующего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), а именно структурного подразделения организации, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие времени, либо отсутствие возможности обучения с отрывом от производства в связи с занимаемыми руководящими должностями.