Схема изучения классной группы




Тест на адаптацию школе

1. Какая информация для тебя имеет наибольшую ценность? Та, которую ты получаешь от:

-одноклассников (2)

-друзей (1)

-ТВ, прессы, интернета (0)

-учителя (3)

2. Ты слушаешь музыку и смотришь фильмы, которые:

-тебе советуют старшие (учителя, родители), (3)

-которые смотрят одноклассники (2)

-которые понимаешь и любишь только ты (1)

3. Когда у тебя проблемы ты пойдешь за советом к:

- родителям (1)

-одноклассникам (2)

-учителям (3)

4. Чья оценка твоей личности тебя наиболее интересует:

-учителей (3)

-родителей (1)

-одноклассников (2)

-мне не важно, что обо мне думают окружающие (0)

5. Как ты считаешь, сколько лет нужно учиться в школе:

-До 9 класса (0)

-12-летнее образование (1)

-отменить школу за ненадобностью (1)

6. Какие у тебя планы на ближайший год? Для учеников 9 классов.

-еще не решил (0)

-продолжать учиться дальше (1)

-получить аттестат и распрощаться со школой (-1)

 

Ключ к тексту. Чем больше общая сумма набранных баллов. Тем выше адаптация к школе у учеников.

 

Стрессоустойчивость личности

Вопросы теста:   Часто Редко Иногда
1. Я думаю, что меня недооценивают в классе      
2. Я стараюсь приходить в школу, даже если бываю не совсем здоров      
3. Я постоянно переживаю за свои оценки      
4. Я бываю настроен агрессивно      
5. Я не терплю критики в свой адрес      
6. Я бываю раздражителен      
7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно      
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым      
9. У меня бывает бессонница      
10. Своим недругам я могу дать отпор      
11. Я эмоционально болезненно переживаю неприятности в школе      
12. У меня не хватает времени на отдых      
13. У меня возникают конфликтные ситуации в школе      
14. Мне не достает власти, чтобы реализовать себя      
15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом      
16. Я все делаю быстро      
17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт      
18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки      

 

 

Суммарное число баллов Уровень стрессоустойчивости
50-54 Очень низкий
46-49 Низкий
42-45 Ниже среднего
38-41 Чуть ниже среднего
34-37 Средний
30-33 Чуть выше среднего
26-29 Выше среднего
22-25 Высокий
18-21 Очень высокий

 

 

Тест на адаптацию к учебному процессу

1. Трудно ли тебе просыпаться утром к первому уроку?

А) невыносимо трудно (1)

Б) трудно иногда (2)

В) легко (3)

 

2. Как быстро ты начинаешь чувствовать усталость в школе?

А) на 1-2 уроке (1)

Б) к 3-4 уроку (2)

В) не устаю совсем (3)

 

3. Твое отношение к домашнему заданию

А) готовлюсь к каждому предмету (3)

Б) делаю только то, что хорошо получается и что мне интересно (2)

В) делаю домашнее задание очень редко (1)

 

4. Сколько времени у тебя уходит на домашнее задание?

А) я трачу столько времени, сколько необходимо (3)

Б) я делаю домашнее задание, пока не надоест, часто не завершая работу (2)

В) домашнее задание я списываю у друзей (1)

 

5. ты ходишь в школу

А) чтобы пообщаться с друзьями (2)

Б) чтобы получить знания необходимые в жизни (3)

В) по обязанности (ради аттестата, ради родителей (1)

 

6. Неприязнь к школе вызывают

А) одноклассники (1)

Б) учителя (некоторые предметы) (1)

В) неприязнь к школе не испытываю (3)

 

7. Как ты считаешь, учителя

А) недооценивают твои знания (1)

Б) оценивают справедливо (2)

В) иногда переоценивают (3)

 

8. Ты относишься к учителям

А) с уважением (3)

Б) безразлично (2)

В) отрицательно (1)

 

Чем больше ученик набрал баллов, тем выше его адаптация к школе.

 

Психолого-педагогическая характеристика класса

Схема изучения классной группы

I. Общие сведения:

1. Количество учащихся

2. возрастные особенности.

3. соотношение полов

4. когда был образован класс

5. была ли смена классного руководства и педагогов

 

II.Социально психологическая структура (Методы социометрии)

1. Характеристика официальных лидеров

2. Характеристика лидеров неформальных

3.Характер взаимоотношений между лидерами официальными и неформальными.

4. Социометрическая характеристика (с использованием тестов)

5. Наличие группировок

 

III.Характеристика деятельности коллектива

1. Учебная деятельность:

А) общий интеллектуальный уровень учащихся

Б) академическая успеваемость

В) традиции класса, связанные с учебным процессом

Г) количество успевающих и неуспевающих

Д) отличники и отношение к ним в коллективе

Е) не успевающие и отношение к ним

Ж) формы сотрудничества в рамках учебной деятельности в классе

2. Трудовая деятельность

А) отношение класса к самообслуживанию

Б) отношение к УПК

3. Общественно-политическая деятельность

А) отношение класса к экономическим и политическим изменениям в обществе;

Б) характер отношений к внешним политическим явлениям у отдельных группировок и в целом класса

В) отношение к общественной работе

 

IV. Психологический климат

1. Общее настроение

2. наличие конфликтов в классе

3. характер взаимодействий вне стен школы

4. взаимодействие класса с классным руководителем

5. Выводы: задачи работы с коллективом

 

 

Графический тест

 

 

Из изображенных фигур выберите ту, которая Вам больше всего понравилась

 

Квадрат. Трудолюбие. Усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте, происходить в свое врем. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь. Ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник. Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэму ведущие качества прямоугольника – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положение делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Круг. Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

 


Карточка-схема наблюдений за учениками во время уроков

 

Ученик___________________________________ Класс______

Урок________________________________ время______

 

Время от начала урока, мин. Индикатор наблюдаемого явления
Активность в работе Заинтересованность Отвлечения Речевые высказыванеия Результативность работы
Низкая Средняя Высокая Низкая Средняя Высокая Отсутствуют Редко Часто С затруд-нениями Без затруд-нений низкая средняя высокая
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

 

Примечание: результаты наблюдения могут быть зафиксированы значком «+» в соответствующих графах и столбцах карточки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: