ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. МДК.02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации. Тема 4.1. Налог на имущество физлиц




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

МДК.02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации

Тема 4.1. Налог на имущество физлиц

Норма времени: 4 часа

Форма работы: индивидуальная

Литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 03.07.2013 г. №146-ФЗ, часть вторая от 05.08. 2014 № 117-ФЗ (в ред. от 04.10.2014, с изменениями и дополнениями). – Режим доступа: http//base.garant.ru

2. Иванова Н.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для начального профессионального образования – 2-е изд., перераб.и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

3. Нешитовой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для бакалавров / А.С. Нешитовой. – 11-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 312с.

4. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. для сред. проф. образования / О.В. Скворцова. – 12-е изд., испр.и доп. – М.: Академия, 2015. – 272 с. – (Профессиональное образование).

 

Краткие теоретические сведения

Налог на имущество — налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации.

Плательщиками этого налога являются физические лица, веющие в собственности следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Главным критерием при определении плательщиков налог является наличие права собственности на имущество. Данным налогом облагаются все здания и помещения, имеющиеся у физических лиц. Налог уплачивается со служебных и вспомогательных помещений: гаражей, подсобных комнат, паркингов надворных построек и т. д. При этом из состава налогооблагаемого имущества не исключаются временно не используемые помещения или сооружения.

Федеральное законодательство предусматривает особенности определения субъектов налогообложения, имущество которых находится в общей собственности или перешло в порядке наследования.

Так, если имущество, являющееся объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц или в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций), то налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно принадлежащей ему доле. Относительно имущества, являющегося объектом налогообложения, но находящегося в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиками признаются все собственники этого имущества в равных долях. Однако законодательство разрешает собственникам совместного имущества самим определить одного плательщика налога на имущество.

За строение, помещение или сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников имущества с момента открытия наследства. Налог уплачивается за строения и сооружения независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

По налогу на имущество физических лиц федеральным законодательством предусмотрен широкий перечень льгот. Так, от уплаты рассматриваемого налога полностью освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации; лиц, награжденные орденом Славы трех степеней; участники гражданской и Великой Отечественной войн, а также лица,приравненные к ним; инвалиды I и II группы; лица, получающие льготы из-за воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и др.

От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются пенсионеры, солдаты, матросы, сержанты, старшины, мичманы на период прохождения действительной военной службы.

Кроме льгот, определенных федеральным законодательством, представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (кроме органов местного самоуправления городов районного подчинения) имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по данному налогу. Налоговая компетенция органов местного самоуправления в городах районного подчинения, селах и поселках имеет усеченный объем, поскольку законодательством установлено ограничение на предоставление ими льгот по налогообложению имущества физических лиц. Представительные органы названных муниципальных образований могут предоставлять налоговые льготы только отдельным плательщикам.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

При определении ставок налога с недвижимого имущества органы местного самоуправления имеют право корректировать сумму налога в зависимости от объективных критериев: стоимости, назначения имущества, месторасположения и т. д. Федеральным законодательством определены только верхние и нижние границы налоговых ставок. Имущество стоимостью до 300 тыс. руб. облагается налогом в размере до 0,1% от его инвентаризационной стоимости; стоимостью от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3%; свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2,0%.

Сумма платежей от налога на имущество физических лиц зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Органы местного самоуправления имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Пройти тест (без варианта ДЛЯ ВСЕХ по учебнику О.В. Скворцова Практикум)

См. Глава 5.2 НИФЛ – С 142-145

2. Решить задачи (по вариантам по учебнику О.В. Скворцова Практикум)

См. Глава 5.2 НИФЛ – С 145-147

ЗАПИСАТЬ ВОПРОС И ВЫБРАТЬ БУКВУ ВАРИАНТА ОТВЕТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: