КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОсВОЕНИЯ дисциплины




И.о. проректора по учебной работе

 

_________________________

 

С.Л. Пушенко

 

«___ » _________ 2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

«Научно-исследовательская практика»

 

 

Направление подготовки 280700«Техносферная безопасность»

Программа подготовки «Инженерная защита окружающей среды»

 

Квалификация выпускника – «Магистр»

Форма обучения – очная

 

К А Ф Е Д РА

«Инженерная защита окружающей среды»

 

Г. Ростов-на-Дону - 2011 г.

Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская практика» предназначена для магистров очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность», относится к циклу дисциплин «Практики».

 

 

 

Разработчик: профессор, доктор технических наук В.И.Беспалов

 

Рассмотрена на заседании кафедры ИЗОС, протокол № _ 8 от _ 22 марта _ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой ИЗОС Беспалов В.И.

Одобрена методической комиссией по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность»

 

 

Председатель МК Бутко Д.А. «____» _______ 2011 г.

 

Эксперты:

 

 

__ МЭП «Энергоаэра» ____ген. директор ____Дайхин Г.З _____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Ком. по ООС Адм. г.Ростова н/д _ _ гл. специалист ____Уклистый А.И____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

И.о. директора института ИЭС Бутко Д.А. «____» _______ 2011 г.

 

 

Начальник УМУ Аксенов А.А.. «____» _______ 2011 г.

ЦелЬ и задачи дисциплины

 

Дисциплина имеет целью формирование у будущего магистра-эколога практических навыков выполнения научных исследований в области защиты окружающей среды от загрязнений в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами по охране окружающей среды, а также требованиями к выполнению и оформлению научно-исследовательских работ и отчетов, в которых вопросы защиты окружающей среды и рационального природопользования рассматриваются как приоритетные при принятии организационно-технических решений.

 

Основными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение понимания ипрактических навыков организовывать и возглавлять работу небольшого научного коллектива, связанную с обеспечением экологической безопасности и использованием знаний в области экологического менеджмента (ОК-1);

овладение способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений (ОК-5);

формирование:

- способности самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент (ОК-9);

- способности к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей (ОК-10);

- способности представлять итоги научно-исследовательской работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями (ОК-11);

- владения навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий (ОК-12);

- способности ориентироваться в полном спектре научных проблем в области обеспечения экологической безопасности (ПК-8);

- способности создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания от негативных воздействий (ПК-9);

- способности идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов (ПК-11).

 

 

МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Научно-исследовательская практика» относится к циклу дисциплин «Практики». Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к структурированию знаний, генерированию новых идей, их отстаиванию и целенаправленной реализации, моделированию, упрощению, адекватному представлению, использованию известных решений в новом приложении.

Дисциплина базируется на дисциплинах циклов общенаучных и профессиональных дисциплин, в частности, «Теория прогноза загрязнения окружающей среды», «Теория физических процессов в окружающей среде», «Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности», «Теория поликритериального выбора и проектирования систем защиты воздуха» и другие.

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОсВОЕНИЯ дисциплины

 

В результате изучения студент должен:

· знать:

- основы методологии создания математической модели объекта и процесса исследования (ПК-11);

- методологические основы планирования и проведения эксперимента (ПК-12);

- современные методы измерений (ПК-12);

- основные принципы выбора метода исследований и разработки нового метода исследований (ПК-13);

- основы создания моделей новых систем защиты человека и среды обитания (ПК-18);

· уметь:

- самостоятельно выполнять научные исследования в области безопасности, планировать эксперименты, выполнять анализ и обобщение их результатов (ПК-10);

- самостоятельно осуществлять математическое и машинное моделирование процессов снижения негативного воздействия антропогенных факторов на человека и среду обитания (ПК-11);

- использовать современную измерительную технику (ПК-12);

- применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска в области обеспечения безопасности (ПК-13);

· владеть:

- методами создания математической модели объекта и процесса исследования (ПК-11);

- методологией планирования и проведения эксперимента (ПК-12);

- методологией выбора метода исследований и разработки нового метода исследований (ПК-13).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

 

4.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: самостоятельная работа и практика.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

 

Наименование Форма обучения
Очная Заочная Заочная - ускоренная
Курс   - -
Семестр   - -
Недели   - -
Лекции - - -
Семинары - - -
Практические занятия - - -
Лабораторные работы - - -
Итого аудиторных занятий - - -
Контрольная работа - - -
Самостоятельная работа   - -
Общий бюджет времени   - -

 

ФОРМЫКОНТРОЛЯ
Зачет 2 семестр - -
Примечание: - семестр установлен учебным планом для соответствующего профиля


4.2. Содержание разделов дисциплины

 

Научно-исследовательская практикаорганизуется на базе исследовательских лабораторий и подразделений, оснащенных современным оборудованием, приборами и вычислительной техникой, и в которых ведутся научные исследования по проблемам, полостью соответствующим основной программе подготовки магистра.

 

Основные этапы научно-исследовательской практики:

 

- закрепление:

- теоретических знаний, полученных магистрами при изучении дисциплин направления подготовки магистров и специальных дисциплин;

 

- изучение:

- структуры и методов реализации научно-исследовательских работ по защите окружающей среды в организации;

- опыта научно обоснованного совершенствования техники и технологий обеспечения безопасности;

- методов, приборов и средств контроля состояния окружающей среды;

- научных основ экономики природопользования, экологических стандартизации и контроля качества продукции (работ, услуг), экологических экспертизы и аудита.

- передового опыта в области возобновляемых и ресурсосберегающих источников энергии;

- методологии прогноза неблагоприятных метеорологических условий;

 

- освоение:

- методов теоретического обоснования процессов в современных системах обеспечения безопасности предприятий;

- приемов расчета эффективности и надежности применения современных систем обеспечения безопасности предприятий;

- основные принципы оформления научно-исследовательских отчетов по изучению и теоретическому обоснованию применения современных систем обеспечения безопасности предприятий;

 

- разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности, экономичности и надежности систем обеспечения безопасности предприятий;

- составление отчета по практике и его утверждение.

 

4.2. Лабораторный практикум - не предусмотрен учебным планом.

4.3. Практические занятия - не предусмотрены учебным планом.

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии самостоятельной работы студентов.

 

5.1. Аудиторные занятия – не предусмотрены учебным планом.

 

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины:

 

 

№ п/п Форма работы Объем в часах, отводимый на проведение работ
очная заочная заочная-ускоренная
  Усвоение текущего материала по практике   - -
2. Самостоятельное изучение разделов дисциплины, работа на предприятии   - -
3. Подготовка к практике   - -
4. Оформление отчета по практике   - -
5. Подготовка к защите отчета по практике   - -
6. Подготовка к зачету   - -
ВСЕГО:   - -

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

6.1. Текущий контроль - непредусмотрен учебным планом.

6.2. Промежуточная аттестация включает зачет по практике в заключение 2 семестра по вопросам, раскрытым студентом в отчете по практике.

 

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература Наличие в библиотеке университета
1. Н.Г. Фарзиев и др. Технологические измерения и приборы.- М.; Высшая школа., 1989 – 456 с.  
2. Г. Д. Крылов. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Учебник (Изд. 2-е), М.; ЮНИТИ-ДАНА, 1999.- 703с.  
3. И. М. Лифиц. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. Учебник (Изд. 2-е), М.; Юрайт, 2001. – 267с.  
4. В.И. Лавренчик. Постановка физического эксперимента и статистическая обработка его результатов. –М.; Энергоатомиздат, 1986. –272 с.  
Дополнительная литература  
1. Х. Шенк. Теория инженерного эксперимента. – М.; Мир, 1972.- 381 с.  
2. Управление качеством../ Под ред. С. Д. Ильенковой.- М.; ЮНИТИ, 1999.- 199 с.  
Нормативная и справочная литература  
1. Стандарты серии ИСО 14000  
2. Стандарты серии ИСО 9000  
3. Комплект нормативной и справочной литературы на лазерном диске Б-ка кафедры
Программное и коммуникационное обеспечение  
Не предусмотрено  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: