Тема «Путешествие в Сказочную страну»




Цель: Развивать познавательные и творческие способности

Задачи:

1.Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3.Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок)).

4. Развивать логическое мышление.

5.Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

6.Поддерживать интерес к математической деятельности.

7. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Форма: подгрупповая

Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра), исследовательский метод

Средства: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Обручи (синий, красный, жёлтый), подносы (синий, красный, жёлтый), карточки –символы (коды), картинки с трафаретом кружек, (половина листа А4), картинки с изображением предметов, животных для составления картин,украшающих кафе.

Время: 20 минут

 

Ход занятия:

Название этапа. Форма. Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. 1. Ритуал приветствия   Создание положительного эмоционального настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»! Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею». Мы волшебниками станем, если только захотим, Пофантазируем и сами чудеса изобразим.   Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное – возможно», сопровождая речь движениями 1мин
2.Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Поезд».   Заинтересовать детей, привлечь внимание Раздается стук в дверь: Кто же к нам пришёл? Буратино. Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну. Поедем с Буратино? На чем можно отправиться в сказочную страну? В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде. Стоят в круге, здороваются, слушают, отвечают на вопросы.  
Давайте построим волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну. Приехали. Всё. Мы попали в сказочную страну. Дети строятся друг за другом, изображая поезд с вагонами. Едут под музыку.  
Кто живет в сказочной стране? Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите. Ответы детей  
Давайте тогда попробуем!1.2.3 повернись и в волшебника превратись.    
Всё, теперь вы волшебники. Посмотрите, в сказочной стране –есть волшебный материал- блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести порядок. Как? Ответы детей  
3.Постановка задачи разложить блоки по трем признакам. Д\и «Рассели блоки в три обруча»   Развивать логическое мышление Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки? После ответов детей делает вывод: по цвету. (в синий обруч – синие, в красный –красные, в жёлтый –жёлтые), а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники. Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине. Навели порядок! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело. Как мы раскладывали блоки. Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету (по форме, размеру, толщине).    
4.Постановка задачи раскодировать блоки. Д\и «Печем печенье»   Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках- символах. Порядок навели. А что в кафе делают? (кушают). Хорошо. Что в кафе можно кушать? А где мы возьмем все эти сладости? Мы же волшебники. Не забыли. Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе. Я предлагаю, испечь печенье. Согласны! Но чтобы печенье у всех получилось разное, Буратино приготовил вот такие карточки –символы. Проходите, рассмотрите свои подсказки и выберите свой блок- печенье. (второй вариант: украсить торты ягодами. У каждого разные формы тортов: круг, квадрат, треугольник и карточки- символы, по которым дети находят ягоды для своего торта). Ответы на вопросы. (Печенье, конфеты, мороженое, торты) Дети рассматривают свои карточки- символы (цвет, толщина, форма), делают умозаключение. Из обручей дети берут нужные фигуры (блоки- печенье, или блоки- ягоды для украшения торта) и складывают их в подносы.  
5.Постановка задачи. Творческое задание.       Молодцы. Печенье напекли. Что же будем пить? Из чего? А где их взять? Так нам некогда в магазин идти, мы уже пришли в кафе. Из чего можно сделать кружки для чая? Ответы детей (чаем). Ответы детей (в кружки) Ответы детей (в магазине купить). Ответы детей (сделать) Ответы детей (из палочек).  
6.Самостоятельная продуктивная деятельность детей Д\и «Сделай кружку из цветных палочек Кюизенера»   Реализация замысла в продуктивной деятельности Развитие умения соотносить палочки с рисунком на схематическом изображении кружки. (умение подбирать палочки по размеру на рисунке) Из цветных палочек – верно. Воспитатель помогает по мере необходимости.     Дети работают под негромкую музыку.(выкладывают из палочек кружки, напечатанные на листе А4-контур).  
7.Самостоятельная деятельность детей   Развивать умение подбирать блоки по заданному образцу. Ну что. Порядок навели, печенье напекли, кружки сделали. Но чего- то не хватает в нашем кафе, как-то не уютно. Чем можно украсить наше кафе. Как можно украсить? Буратино приготовил для вас картинки. Сейчас вы выберете себе любую картинку, какая вам понравится, и сделаете такую же красивую картину из наших волшебных блоков.   Ответы детей. Дети по желанию выбирают образец картины (гусеница, корабль, цветок и т.д.) и блоки, выкладывают из блоков картину (на образце или рядом).  
    Давайте теперь полюбуемся со стороны. Ребятки, когда любуешься картинами, очень хорошо видно из далека, близко не видно мелких деталей, подойдите все сюда. (держит Буратино). Как вы думаете почему у вас всё получилось? Потому что вы все очень старались! Хорошее кафе у нас получилось. Вам нравится Ответы детей   Дети выполняют задание    
8.Заключительный: анализ, рефлексия, прощание.   Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании. Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы Вам понравилось быть волшебниками. Какие волшебные дела вы делали. Что же больше всего вам сегодня понравилось? Запомнилось? Что вызвало затруднение?   Ответы детей.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: