В таблице указаны параметры, в которых наибольшее количество педагогов нуждаются в оказании методической помощи




Результаты самоэкспертизы личного уровня квалификации

В соотнесении с предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» педагогов методического объединения 5-9 классов

Дата проведения: 19.05-20.05

В методическом объединении учителей 5-9 классов -10 педагогов.

В таблице указаны параметры, в которых наибольшее количество педагогов нуждаются в оказании методической помощи

Раздел Параметры Количество педагогов, нуждающихся в методической помощи(%)
Обучение Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства  
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи  
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде  
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.  
  Формирование мотивации к обучению  
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях  
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде  
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  
  Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики  
Воспитание Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки  
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка  
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни  
  Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики  
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях  
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников  
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций  
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки  
Развитие Педагогические закономерности организации образовательного процесса  
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ  
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью  
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ  
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей  
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся  
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу  
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью  
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка  

 

Вывод: наиболее педагоги нуждаются в оказании методической помощи по разделу «Воспитание», это необходимо учесть при планировании работы методического объединения, работы по самоообразованию, планировании курсовой подготовке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: