Результаты самоэкспертизы личного уровня квалификации
В соотнесении с предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» педагогов методического объединения 5-9 классов
Дата проведения: 19.05-20.05
В методическом объединении учителей 5-9 классов -10 педагогов.
В таблице указаны параметры, в которых наибольшее количество педагогов нуждаются в оказании методической помощи
Раздел | Параметры | Количество педагогов, нуждающихся в методической помощи(%) |
Обучение | Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | |
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | ||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | ||
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | ||
Формирование мотивации к обучению | ||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | ||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | ||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | ||
Воспитание | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | ||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | ||
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | ||
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций | ||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | ||
Развитие | Педагогические закономерности организации образовательного процесса | |
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ | ||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | ||
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ | ||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | ||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | ||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | ||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | ||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
Вывод: наиболее педагоги нуждаются в оказании методической помощи по разделу «Воспитание», это необходимо учесть при планировании работы методического объединения, работы по самоообразованию, планировании курсовой подготовке.