Аннотация рабочей программы дисциплины Медицинская реабилитация
Для студентов - 5 курса, направление подготовки (специальность) - СТОМАТОЛОГИЯ 060201, форма обучения очная
Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников стоматологического факультета профессиональных компетенций, направленных на формирование, сохранение и улучшение стоматологического здоровья, физического развития взрослого населения и подростков, путем надлежащего качества профилактической и реабилитационной помощи.
Задачами освоения дисциплины являются:
Профилактическая деятельность:
- научить осуществлять профилактику стоматологических заболеваний среди населения,
- научить осуществлять профилактику профессиональных заболеваний стоматолога,
- научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих,
- научить привлекать прикрепленный контингенгент к активным занятиям физической культурой и спортом,
- научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди населения.
Диагностическая деятельность:
- научить правильно обследовать пациента с целью назначения средств реабилитации: ЛФК, массаж и физиотерипия,
- научить оценивать клиническую значимость средств и форм ЛФК,
- научить правильно оценивать переносимость физиотерапевтических процедур,
- научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,
- научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.
Лечебная деятельность:
- научить оказанию первой помощи населению при неотложных состояниях в процессе занятиях физической культурой,
- дать конкретные рекомендации здоровым и пациентам с отклонениями в здоровье по практическому использованию рационального двигательного режима, различных форм и средств физической культуры.
Реабилитационная деятельность:
- научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослых, детей и подростков в амбулатории, стационаре, на курорте,
- научить использованию средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии) для нуждающихся в реабилитации.
Психолого-педагогическая деятельность:
- научить формированию у взрослого населения, детей и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,
- научить формированию у взрослого населения, детей, подростков мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья.
Организационно-управленческая деятельность:
- научить организации труда медицинский персонал в кабинетах медицинской реабилитации, восстановительной медицины (ЛФК, физиотерапии, рефлексотерапии),
- научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,
- научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи населению.
Научно-исследовательская деятельность:
- научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,
- научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,
- научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,
- научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.
Задачами освоения дисциплины являются:
Профилактическая деятельность:
- научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности,
- научить распределять пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом с учетом их состояния здоровья,
- научить привлекать прикрепленный контингент к активным занятиям физической культурой и спортом,
- научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков,
- научить осуществлению диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья при занятиях физической культурой и спортом,
- научить проведению сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
Диагностическая деятельность:
- научить диагностике уровня физического развития,
- научить определению физической работоспособности,
- научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,
- научить выполнению функциональных проб с физическими нагрузками,
- научить определять типы реакций на специальные физические нагрузки у больных и здоровых,
- научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.
Лечебная деятельность:
- научить оказанию первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях во время занятий физической культурой и спортом.
Реабилитационная деятельность:
- научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство,
- научить использованию средств лечебной физкультуры у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации.
Психолого-педагогическая деятельность:
- научить навыкам обучения младшего и среднего медицинского персонала элементам здорового образа жизни,
- научить формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,
- научить формированию у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения.
Организационно-управленческая деятельность:
- научить организации труда медицинского персонала в отделениях восстановительной медицины, реабилитации, врачебно-физкультурном диспансере, кабинете ЛФК и СМ,
- научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,
- научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам.
Научно-исследовательская деятельность:
- научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,
- научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,
- научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,
- научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.