Цель и задачи дисциплины




Аннотация рабочей программы дисциплины Медицинская реабилитация

Для студентов - 5 курса, направление подготовки (специальность) - СТОМАТОЛОГИЯ 060201, форма обучения очная

Цель и задачи дисциплины

 

Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников стоматологического факультета профессиональных компетенций, направленных на формирование, сохранение и улучшение стоматологического здоровья, физического развития взрослого населения и подростков, путем надлежащего качества профилактической и реабилитационной помощи.

Задачами освоения дисциплины являются:

Профилактическая деятельность:

- научить осуществлять профилактику стоматологических заболеваний среди населения,

- научить осуществлять профилактику профессиональных заболеваний стоматолога,

- научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих,

- научить привлекать прикрепленный контингенгент к активным занятиям физической культурой и спортом,

- научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди населения.

Диагностическая деятельность:

- научить правильно обследовать пациента с целью назначения средств реабилитации: ЛФК, массаж и физиотерипия,

- научить оценивать клиническую значимость средств и форм ЛФК,

- научить правильно оценивать переносимость физиотерапевтических процедур,

- научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,

- научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.

Лечебная деятельность:

- научить оказанию первой помощи населению при неотложных состояниях в процессе занятиях физической культурой,

- дать конкретные рекомендации здоровым и пациентам с отклонениями в здоровье по практическому использованию рационального двигательного режима, различных форм и средств физической культуры.

Реабилитационная деятельность:

- научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослых, детей и подростков в амбулатории, стационаре, на курорте,

- научить использованию средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии) для нуждающихся в реабилитации.

Психолого-педагогическая деятельность:

- научить формированию у взрослого населения, детей и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,

- научить формированию у взрослого населения, детей, подростков мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья.

Организационно-управленческая деятельность:

- научить организации труда медицинский персонал в кабинетах медицинской реабилитации, восстановительной медицины (ЛФК, физиотерапии, рефлексотерапии),

- научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,

- научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи населению.

Научно-исследовательская деятельность:

- научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,

- научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,

- научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,

- научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.

 

Задачами освоения дисциплины являются:

Профилактическая деятельность:

- научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности,

- научить распределять пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом с учетом их состояния здоровья,

- научить привлекать прикрепленный контингент к активным занятиям физической культурой и спортом,

- научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков,

- научить осуществлению диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья при занятиях физической культурой и спортом,

- научить проведению сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

Диагностическая деятельность:

- научить диагностике уровня физического развития,

- научить определению физической работоспособности,

- научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,

- научить выполнению функциональных проб с физическими нагрузками,

- научить определять типы реакций на специальные физические нагрузки у больных и здоровых,

- научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.

Лечебная деятельность:

- научить оказанию первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях во время занятий физической культурой и спортом.

Реабилитационная деятельность:

- научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство,

- научить использованию средств лечебной физкультуры у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации.

Психолого-педагогическая деятельность:

- научить навыкам обучения младшего и среднего медицинского персонала элементам здорового образа жизни,

- научить формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,

- научить формированию у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения.

Организационно-управленческая деятельность:

- научить организации труда медицинского персонала в отделениях восстановительной медицины, реабилитации, врачебно-физкультурном диспансере, кабинете ЛФК и СМ,

- научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,

- научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам.

Научно-исследовательская деятельность:

- научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,

- научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,

- научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,

- научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: