Оценочные средства и процедура проведения промежуточной аттестации




Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики (научно-исследовательская работа) НИР является овладение магистрантами основными приёмами планирования, организации и осуществления научно-исследовательской работы и формирование у них фундаментального профессионального мировоззрения.

Задачи НИР:

1) закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения в бакалавриате для выполнения самостоятельного научного исследования в рамках написания магистерской диссертации;

2) овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими профилю магистерской программы;

3) совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

4) осуществление поэтапной работы над теоретической частью магистерской диссертации, ее написание и оформление;

5) формирование навыков работы по написанию научных публикаций с размещением их в периодической научной печати;

6) овладение способностями подготовки докладов на научных конференциях и навыками публичного выступления.

Место практики в образовательной программе

Производственная практика (научно-исследовательская работа) относится к блоку Б2 «Практики».

Магистранты, одновременно с изучением дисциплины, должны иметь знания и компетенции по дисциплинам. Теоретической основой курса являются: «Основы НИР», «Философия», «Автоматизированные системы научных исследований», «Научно-практический семинар».

Философия: методы научного познания;

Основы НИР: организация научной работы в Российской Федерации, общий подход к проведению научных исследований и изложению результатов.

АСНИ: планирование, постановка и проведение вычислительного эксперимента.

Знания, полученные на практике, расширяются и систематизируются в вопросах организации и управления научной деятельностью, проведения научных исследований.

 

 

Место и время проведения практики

 

По способу проведения производственная практика НИР является стационарной и проводится на базе кафедры ЭВМ ТвГТУ.

Время проведения НИР по учебному графику – 18 календарных недель: 4 недели в 1 семестре 1 курса (13–16 недели), 4 недели во 2 семестре 1 курса (38–41 недели), 6 недель во 3 семестре 2 курса (16–21 недели), 4 недели во 4 семестре 2 курса (27–30 недели).

Планируемые результаты проведения практики

Компетенции, формируемые на практике в соответствии с ОП ВО:

Компетенция ОК-4:

— способность заниматься научными исследованиями.

Студент должен:

знать:

методы и технологии научного исследования;

фундаментальные основы методологии научного познания;

уметь:

осуществлять поиск, критический анализ, систематизацию и обобщение научной информации;

проектировать собственное научное исследование с определением цели, задач, методов;

владеть:

навыками решения задач в различных областях информатики и вычислительной техники.

Технологии формирования ОК-4: использование и интеграция на практике теоретических знаний и практических умений.

 

Компетенция ОК-9:

— умение оформлять отчёты о проведенной научно-исследовательской работе и подготавливать публикации по результатам исследования

Студент должен:

знать:

различные методы, способы и форматы представления результатов научных исследований;

структурно-технический регламент научных публикаций и доклад научного исследования;

уметь:

использовать в научно-исследовательской работе российские и зарубежные базы научного цитирования;

использовать различные российские и зарубежные библиографические стандарты;

обеспечивать сопровождение и внедрения результатов НИР.

владеть:

навыками активных и интерактивных методов представления результатов научного исследования;

навыками и способностями подготовки докладов на научных конференциях и навыками публичного выступления;

Технологии формирования ОК-9: использование и интеграция на практике теоретических знаний и практических умений.

Компетенция ОПК-1:

– способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе, в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте.

Студент должен:

знать:

особенности математических и естественнонаучных процессов;

основные методы формализации данных;

уметь:

воспринимать особенности математических и естественнонаучных процессов;

осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;

владеть:

методами изучения особенностей математических и естественнонаучных процессов;

методами формирования целевых функций для анализа и исследования современных объектов управления.

Технологии формирования ОПК-1: использование и интеграция на практике теоретических знаний и практических умений.

 

Компетенция ПКД-1:

разработка автоматизированных систем научных исследований и их применение при решении профессиональных задач.

Студент должен:

знать:

основные методы научных исследований;

особенности организации научного эксперимента;

специфику практического использования автоматизированных систем научных исследований;

уметь:

применять методы системного анализа и планирования экспериментов;

осуществлять научный эксперимент для оптимизации целевой функции объекта управления;

владеть:

методами и способами организации научных исследований;

методами разработки оптимальных планов экспериментов, методиками оценки результатов вычислительного эксперимента.

Технологии формирования ПКД-1: использование и интеграция на практике теоретических знаний и практических умений.

Содержание, способ и форма проведения практики

В соответствии с учебным планом производственная практика НИР стационарная, дискретная.

Структура и содержание практики НИР построены по этапному принципу (под этапом дисциплины понимается укрупненная сфера видов производственной деятельности). Общая трудоемкость практики составляет 27 зачётных единиц, 972 часа, в том числе самостоятельная работа студентов.

 

Разделы (этапы) НИР, трудоемкость в часах, форма текущего контроля

 

№ п / п Разделы (этапы) научно-исследовательской работы, виды деятельности     Трудоёмкость работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля (опрос, оценка, собеседо- вание и др.)
недели
       
  НИР 1          
  Определение темы, методов, методик, инструментария магистерской диссертации   - - - собеседование
  Уточнение задания на НИР (цель, задачи, методы)   - - - собеседование
  Литературный обзор источников научной информации по теме магистерской диссертации. Написание и оформление раздела теоретической части магистерской диссертации.         собеседование
  Подготовка отчёта. Защита отчёта         проведение зачёта с оценкой
             
ИТОГО: 216/56  

 

№ п / п Разделы (этапы) научно-исследовательской работы, виды деятельности     Трудоёмкость работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля (опрос, оценка, собеседо- вание и др.)
недели
       
  НИР 2          
  Задание на НИР (цель, задачи, методы)         собеседование
  Написание и оформление раздела теоретической части магистерской диссертации.         собеседование
  Участие в конференциях ППС, аспирантов, магистров, выступление с докладом.     .   собеседование, доклад
  Подготовка отчёта. Защита отчёта         проведение отчёта с оценкой
             
ИТОГО: 216/56  

 

 

№ п / п Разделы (этапы) научно-исследовательской работы, виды деятельности   Трудоёмкость работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля (опрос, оценка, собеседо- вание и др.)
недели
           
  НИР 3              
  Задание на НИР (цель, задачи, методы)             собеседование
  Написание и оформление теоретической и практической части магистерской диссертации.             собеседование
  Подготовка и написание научной публикации по теме магистерской диссертации и размещение ее в периодической печати и сборниках публикаций             статья
  Подготовка отчёта. Защита отчёта.               проведение отчёта с оценкой
                 
ИТОГО: 324/72

 

№ п / п Разделы (этапы) научно-исследовательской работы, виды деятельности   Трудоёмкость работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля (опрос, оценка, собеседо- вание и др.)
недели
       
  НИР 4          
  Задание на НИР (цель, задачи, методы)         собеседование
  Написание, сборка оформление и предварительное заслушивание магистерской диссертации.         собеседование
  Участие в конференциях ППС, аспирантов, магистров, выступление с докладом.         собеседование, доклад.
  Подготовка и написание научной публикации по теме магистерской диссертации и размещение ее в периодической печати и сборниках публикаций         статья
  Подготовка отчёта. Защита отчёта.           проведение отчёта с оценкой
             
ИТОГО: 216/56
ИТОГО В ЦЕЛОМ: 972/252

6 Формы отчётности обучающихся о НИР:

Формой отчётности о проведении НИР служит отчёт, к которому предъявляются следующие требования:

1. Общий объем отчёта не менее 20 страниц.

2. Структура отчёта:

– титульный лист;

– оглавление;

– введение (с указанием цели, задач, методов НИР);

– содержательная часть: раздел магистерской программы, ксерокопия научной публикации, текст доклада на научных мероприятиях;

– список используемой литературы.

К отчёту прилагается дневник НИР, содержащий хронологический порядок выполняемых магистрантом действий.

Отчёт обучающегося о практике составляется им по мере её прохождения, систематически проверяется и корректируется руководителями практики и представляется в окончательной редакции и заданием на кафедру ЭВМ руководителю практики не позднее двух дней до окончания практики. Отчёт, подписанный руководителями практики, с их отзывами и замечаниями сдаётся на кафедру ЭВМ.

Оценочные средства и процедура проведения промежуточной аттестации

Фондом оценочных средств для промежуточной аттестации по НИР является совокупность индивидуальных заданий, выдаваемых обучающимся.

Шкала оценивания НИР – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Промежуточная аттестация по НИР осуществляется руководителем НИР от ТвГТУ на основе анализа содержания отчёта и по результатам собеседования с обучающимся (защиты отчёта). Промежуточная аттестация по практике завершается в последний рабочий день НИР.

Критерии оценивания деятельности обучающегося являются:

- качество выполнения всех предусмотренных индивидуальным заданием видов деятельности;

- качество доклада по содержанию отчёта и ответов на вопросы;

- качество оформления отчётной документации и своевременность её предоставления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: