Эмоциональный воспитатель




Отвергающий родитель

• считает чувства ребенка неважными и несущественными

• не интересуется или игнорирует чувства ребенка

• хочет, чтобы отрицательные эмоции ребенка быстро прошли

• для прекращения эмоции часто использует отвлечение

• может высмеять или не придать значения эмоции ребенка

• считает детские чувства иррациональными, поэтому с ними не считается

• проявляет мало интереса к тому, что ребенок пытается ему сказать

• мало знает о своих и чужих эмоциях

• чувствует себя неуютно, боится, испытывает беспокойство, раздражение, боль, когда ребенок выражает сильные эмоции

• боится выпустить эмоции из-под контроля

• больше интересуется, как справиться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции

• считает отрицательные эмоции вредными

• считает, что концентрация на отрицательных эмоциях еще больше усугубляет ситуацию

• не знает, что делать с эмоциями ребенка

• видит в эмоциях ребенка требование все исправить

• считает, что негативные эмоции свидетельствуют о плохой приспособленности ребенка

• считает, что негативные эмоции ребенка плохо влияют на его родителей

• минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию

• не решает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешатся

Влияние стиля на детей: дети узнают, что их чувства неправильные, неуместные и безосновательные. Они могут решить, что у них есть какой-то врожденный недостаток, который не позволяет им правильно чувствовать. Им может быть трудно регулировать свои эмоции.

Неодобряющий родитель

Поведение родителей этого типа во многом сходно с отвергающим, но они относятся к эмоциям еще более негативно.

Неодобряющий родитель:

• судит и критикует эмоциональные выражения ребенка

• совершенно уверен в необходимости введения границ для своих детей

• подчеркивает соответствие стандартам хорошего поведения

• делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет

• считает, что выражение отрицательных эмоций должно быть ограничено по времени

• считает, что отрицательные эмоции должны контролироваться

• считает, что отрицательные эмоции свидетельствуют о плохом характере

• считает, что ребенок использует отрицательные эмоции, чтобы манипулировать родителями; то есть речь идет о борьбе за власть

• считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными

• считает отрицательные эмоции непродуктивными, пустой тратой времени

• считает, что отрицательными эмоциями (особенно печалью) не следует разбрасываться

• озабочен тем, чтобы ребенок слушался старших

Влияние этого стиля на детей: такое же, как при отвергающем стиле.

Невмешивающийся родитель

• свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка

• предлагает утешение ребенку, который испытывает негативные чувства

• мало рассказывает, как нужно себя вести

• не помогает ребенку справиться с эмоциями

• все разрешает; не устанавливает ограничений

• не помогает детям решать проблемы

• не учит детей способам решения проблем

• считает, что с отрицательными эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить

• считает, что управление негативными эмоциями построено по законам физики; высвободите эмоции — и работа сделана

Влияние этого стиля на детей: дети не учатся регулировать свои эмоции; у них есть проблемы с концентрацией внимания, завязыванием дружеских отношений, и они хуже ладят с другими детьми.

Эмоциональный воспитатель

• расценивает отрицательные эмоции ребенка как возможность для сближения

• легко может находиться рядом с грустным, сердитым или испуганным ребенком; эмоции его не раздражают

• осознает и ценит собственные эмоции

• считает мир отрицательных эмоций той областью, которая требует родительского участия

• чувствителен к эмоциональным состояниям ребенка, даже если они мало проявляются

• не теряется и не тревожится из-за эмоциональных выражений ребенка; знает, что делать

• уважает эмоции ребенка

• не подтрунивает и не преуменьшает негативные чувства ребенка

• не говорит, как ребенок должен себя чувствовать

• не чувствует, что он или она должны решать за ребенка все проблемы

• использует эмоциональные моменты, чтобы:

— выслушать ребенка

— посочувствовать и успокоить его словами и лаской

— помочь ребенку назвать эмоции, которые тот испытывает

— предложить варианты урегулирования эмоций

— установить границы и научить приемлемому выражению

— выработать навыки решения проблем

Влияние этого стиля на детей: дети учатся доверять своим чувствам, управлять своими эмоциями и решать проблемы. Они имеют высокую самооценку, лучше учатся, хорошо ладят с другими детьми.

 

Тест взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Авторы: Джон Готтман, Джоан Декклер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: