Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля)




https://moodle3.stu.ru/ – Электронная информационно-образовательная среда

https://biblioclub.ru/ – ЭБС Университетская библиотека online

https://library.stu.ru/ – Научно-техническая библиотека СГУПС

https://www.gramota.ru Портал Грамота.Ру. Подборка ссылок на словари и др. ресурсы по русскому языку. Бесплатная справочная служба русского языка.

https://uecs.ru/logistika/item/2939-2014-06-11-05-21-03

 

 

Приложение-статья

Раньше диспетчер получал инфор­мацию о выполнении рейсов или на­личии проблем только в тот момент, когда водитель возвращал документы, где была зафиксирована вся ин­ формация о доставке: время прохож­дения точек, отказ от товара в местах выгрузки, расхождения при разгрузке или погрузке товара. Некоторые ком­пании до сих пор используют данный метод получения информации, поэто­му о многих проблемах узнают пост­фактум и не могут оперативно изме­нить ситуацию, что сказывается на качестве доставки: возможны срывы поставок, опоздания к клиентам и пр.

Однако качество доставки значи­тельно повысилось с появлением у водителей мобильных телефонов, которые позволяют сообщать диспет­черу о прибытии в точку назначения и возникших проблемах. Сегодня на смену обычным телефонам пришли смартфоны, а вместе с ними – приложения для водителей, позволяющие сделать еще один шаг к повышению качества оказываемых услуг.

Мобильное приложение для води­телей упростило взаимодействие с диспетчером, а также повысило ка­чество данных для анализа и приня­тия управленческих решений. Рассмотрим основные преимуще­ства использования мобильного при­ложения.

1. Телефон как GPS-трекер

Современные мобильные теле­ фоны оборудованы GPS-датчи­ком, который позволяет определять местоположение водителей во время рейсов, и это только один из плюсов!

Контролируя местоположение во­дителей и координаты точек достав­ки, с помощью данного приложения можно запретить водителям вносить отметку о начале работ в точке до фактического прибытия машины по адресу. Так без вмешательства дис­петчера осуществляются контроль работы водителей и фиксация фактических данных о прибытии в точку и начале работ. Недобросовестные водители не смогут фиксировать не­ корректное время исполнения задач, а диспетчер будет видеть актуальную картину выполнения доставки.

При отклонении водителя от пла­нового маршрута диспетчер будет оповещен об этом, после чего сможет оперативно связаться с водителем и уточнить причину смены маршрута.

Водитель находится под посто­янным контролем, а диспетчер об­рабатывает информацию в случае нештатных ситуаций, что позволяет существенно экономить время на об­работку данных маршрута.

2. Своевременное получение данных об исполнении задач

Мобильное приложение позволяет фиксировать исполнение задач водителем, например погрузочно-раз­грузочные работы. Водитель отмечает в приложении, что было загруже­но или выгружено из транспортного средства, какие сложности возникли в ходе исполнения задач в точке. Ин­ формация в онлайн-режиме переда­ется диспетчеру, что позволяет ему быть в курсе процесса выполнения задач водителем и оперативно реаги­ровать на события.

Кроме информации о погрузке или разгрузке в мобильном приложении возможно фиксировать исполнение и других задач, которые также требуют контроля, например:

· получение и передача документов в точках – приложение помогает отслеживать полноту комплекта па­ кета документов, который необхо­димо передать или получить в точ­ках, а также контролирует качество заполнения этих документов;

· инкассация – водитель может от­ читаться о получении фактической суммы наличных денежных средств в точке посещения. Диспетчер будет в курсе, какую фак­тическую сумму должен привезти водитель, сможет сравнить ее с плановой и сразу уточнить у води­ теля причину расхождения, если оно есть. Обмен информацией происходит в режиме реального времени, а не по прибытии водите­ ля на базу;

· дополнительные операции в точках – вывоз мусора, подпись доку­ ментов и прочие операции, кото­рые требуют контроля исполнения со стороны диспетчера и своевре­менного получения информации об их исполнении.

 

3. Использование камеры мобильного телефона

Сегодня в каждый смартфон встро­ена видеокамера, и ее функционал широко используется в мобильных приложениях для водителей. Например, водитель может отчитываться за груз или документы, просто просканировав штрих-код, указанный на них. Это сводит на нет возмож­ность ошибки при передаче груза или документа в точке. Система контроли­рует, какие грузы и документы должны быть сданы в конкретных точках, и при наличии ошибки сообщит води­телю, что он пытается загрузить, вы­ грузить или передать не тот груз или документ.

Преимуществом использования камеры в мобильном приложении является возможность фотографиро­вать груз в точках погрузки или раз­ грузки, что позволяет фиксировать брак при доставке или, наоборот, до­ставку в надлежащем качестве. При наличии претензий подобные фото­ графии также помогут быстро разо­браться в ситуации.

4. Корректировка маршрута во время исполнения рейса

Во время исполнения рейсов часто возникает необходимость скоррек­тировать маршрут следования: доба­вить дополнительные точки загрузки и выгрузки, назначить дополнительные задачи в точках доставки или отме­нить доставку в какую-то из точек.

Для этого диспетчеру достаточно скорректировать маршрут в систе­ме – и все изменения отразятся у во­дителя в приложении. Оповещение об изменении маршрута или наличии новых задач на маршруте водитель получит в режиме реального време­ни. Таким образом уменьшается вре­мя на взаимодействие между диспет­чером и водителем, а водитель точно не забудет про изменение маршрута.

5. Обмен сообщениями между водителем и диспетчером

Мобильное приложение позволя­ет водителю и диспетчеру об­мениваться сообщениями в режиме реального времени. При этом води­тель может использовать шаблонные сообщения или писать их в произ­вольной форме. Диспетчер, получив запрос от водителя, может оперативно направить ему инструкции или дополнительную информацию. Вся переписка водителя и диспетчера сохраняется в системе и может быть использована для анализа различных ситуаций в дальнейшем.

6. Гибкость настройки работы с приложением

Для разных категорий водителей и перевозчиков могут быть зада­ны свои настройки исполнения задач на мобильном клиенте: возможность пропуска точек на маршруте, необхо­димость сделать фотографии в точ­ках, запрет исполнения задач внето­ чек посещения и пр. При этом разные ограничения могут действовать как для конкретных водителей, перевозчиков, так и для адресов посещения, что позволяет гибко выстраивать про­цесс доставки и минимизирует воз­можное негативное вмешательство сторонних лиц в процессы прохожде­ния рейса.

7. Построение маршрутов в приложении с учетом текущей дорожной обстановки

Еще одним из плюсов использова­ния мобильного приложения для водителя является возможность пост­ роить маршрут следования до точки с учетом текущей дорожной обстанов­ки. Водителю достаточно нажать одну команду, чтобы приложение построи­ло маршрут с учетом пробок, ремонта дорог, аварий и пр. Это позволяет осуществлять доставку в срок и мак­симально оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации.

Все указанные преимущества мо­бильного приложения для осущест­вления доставки помогают вывести качество оказываемых услуг на прин­ципиально новый уровень: снизить количество срывов сроков доставки, получать актуальную информацию для анализа и принятия необходимых управленческих решений в режиме онлайн, а также лучше контролиро­вать исполнителей рейсов.

Мобильные приложения в сов­ременной транспортной логистике также позволяют значительно сокра­щать время взаимодействия между водителем и диспетчером, помогают контролировать большее число води­телей, не снижая качества контроля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: