Звучит пьеса «Зимнее утро»




Музыкальная гостиная

«Детский альбом» П.И. Чайковского

Под классическую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед. Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях. У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, поэтому чтобы обучение игре было для него и детей его возраста было более интересным, он сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?

Дети: Детский альбом.

Вед. Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас….

Звучит «Сладкая греза », стихотворение читается на фоне музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,-

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Вед. Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.

Звучит пьеса «Зимнее утро»

Вед. На новый год Володе подарили новую лошадку. (звучит пьеса «Игра в лошадки ») Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке.

Реб: Я на лошадку свою златоглавую

Сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробок с игрушками.

Вед. А еще на новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они….

Дети встают со стульев и друг за другом выходят, маршируя по залу и произнося слова:

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков », дети маршируют по залу под музыку.

Рассаживаются на места в зале.

Вед. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.

Звучит пьеса «Новая кукла » девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.

Вед. Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.

Звучит пьеса «Вальс » дети, парами входят в зал и выполняют перестроения под музыку. Выстраиваются около главной стены.

Реб. Господа, мы рады видеть вас в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?

Гость. Да, все прекрасно,

Мы слыхали, и нам приятна эта весть:

Войти в ваш дом – большая честь!

Реб. Ну что вы, это нам приятно,

Что вы пришли к нам в этот зал.

Часы торопят, разрешите,

Продолжить полькой этот бал!

Звучит «Полька». Дети танцуют. Пары засаживаются

Гость. Как в польке весело кружиться!

Сейчас немного отдохнем,

Друг другу новости расскажем

И снова танцевать пойдем.

Гостья. Мне сегодня подарили куклу,

В платье длинном – длинном, из красного атласа!

Гостья. Ах, это прекрасно.

Гость. А я мечтал о кукле Гном.

Я для него построил дом.

Мне Гнома папа подарил.

Гостья. Как это трогательно, право.

Гость. А где сейчас ваш добрый Гном?

Гость. Мой Гном? Осваивает дом!

Гостья. Мне няня испекла пирог-

Большой, красивый, очень вкусный.

Отведать чудный наш пирог

К нам заезжайте на часок.

Звучит «Мазурка » отрывок.

Гость. А вот мазурка зазвучала!

Мазурка – танец хоть куда!

Задорный, легкий и веселый,

Прошу послушать, господа!

Слушают пьесу «Мазурка »

Вед. Нянина сказка – загадка для вас.

Нянину сказку послушаем сейчас!

Прошу глаза друзья закрыть,

И под эту музыку сказку сочинить.

Дети под пьесу «Нянина сказка » придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2-3 ребенка по желанию.

Реб. Я сказки эти тоже знаю,

Давно уже их мне читали.

Реб. Давайте продолжим игру,

Теперь сказку загадать я могу.

Реб. Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем.

Реб. Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.

Хочу загадать вам: кто это такой,

Кто страшный над лесом летает с метлой?

Звучит пьеса «Баба Яга»

Дети отгадывают загадку, называя услышанное произведение.

Вед. Как много музыки чудесной

Звучало здесь друзья для нас.

Но, а теперь настало время

Нарисовать чудесный этот бал.

Дети приглашают своих родителей присоединиться к изображению иллюстраций для детского альбома. Звучит классическая музыка.

Вед. Как быстро время пробежало,

Нам расставаться очень жаль.

Мы были на балу и танцевали

И вот закончился наш бал.

Вед. Но теперь, друзья, у вас, в вашей группе, на память о нашей чудесной встрече с музыкой Петра Ильича Чайковского останется вот этот «Детский альбом», куда мы вставим ваши чудесные рисунки – иллюстрации.

Показывает папку - «альбом» с файлами, спрашивает, какие пьесы из детского альбома нарисовали дети.

Вед. Опущен занавес и сцена опустела

Лишь слышен шорох отъезжающих саней.

Звучит вечерняя молитва тихо,

Уходит в ночь мир сказочных теней.

Дети под классическую музыку покидают зал.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: