Общекультурные компетенции (ОК): ОК-1.




*ОК-1: способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

2. Профессиональные компетенции (ПК):

· Общепрофессиональные: ПК-1, ПК-3, ПК-6.

*ПК-1: способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками.

*ПК-3: способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации. Опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

ПК-6: способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом из возрастно-половых групп.

* Профилактическая деятельность: ПК-12, ПК-13, ПК- 17:

ПК - 12: способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.

ПК – 13: способность и готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.

*ПК – 17:: способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общественного здоровья.

· В реабилитационной деятельности: ПК-43:

*ПК-23: способность и готовность применять методы физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых; определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры и других средств немедикаментозной терапии.

· В ор г анизационно-управленческой деятельности: ПК-45

- ПК-45: способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг а основных типах медицинских организаций

· В психолого-педагогической деятельности: ПК-49

ПК-49: способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения;

· В научно-исследовательской деятельности: ПК-50, 52

ПК-50: способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК- 52: способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные механизмы лечебного действия ЛФК,

-методы ЛФК и показания к их применению,

- особенности проведения ЛФК,

- двигательные режимы,

- показания и противопоказания к назначению ЛФК,

- биомеханические основы двигательной активности различной интенсивности в условиях нормы и патологии,

- основы механотерапии,

- восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций,

- использование ЛФК в восстановительном периоде лечения стоматологических больных,

- методы учета эффективности ЛФК

- особенности работы стоматолога в системе врачебно-физкультурной службы,

- основные приемы профилактического и лечебного массажа в стоматологии,

-основы применения физических факторов реабилитации и лечения – электролечение, светолечение, бальнеотерапия, вибротерапия, баротерапия, ультразвуковая терапия, ионофорез, грязелечение, криотерапия, парафино-озокеритовые аппликации.

 

•Уметь:

- обосновать и назначить соответствующую форму, метод реабилитации (ЛФК, массаж, физиотерапию, рефлексотерапию, ПИР),

- планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды,

-оценить переносимость реабилитационных мероприятий или занятиями физическими упражнениями,

- дать конкретные рекомендации здоровым и больным по практическому использованию рационального двигательного режима, различных форм и средств физической культуры,

- оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи,

- сформулировать и обосновать показания к избранному методу реабилитации,

- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе принципов доказательной медицины),

- устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания (гипокинезодинамия),

- осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры, закаливания,

- пропагандировать здоровый образ жизни,

- заполнять историю болезни и лист назначений на ЛФК,

- оценить переносимость реабилитационных мероприятий или занятий физическими упражнениями и спортом,

- интерпретировать адекватность физических нагрузок при проведении врачебно-

• Владеть:

- алгоритмом методики оценки физического развития и функционального состояния организма,

- правильным ведением медицинской документации по ЛФК и физиотерапии,

- оценками состояния индивидуального и общественного здоровья,

- интерпретацией методов общеклинического обследования, результатов антропометрии, соматоскопии, функциональных проб с физическими нагрузкам,

-принципами тактики врачебных действий при назначении средств реабилитации в комплексной терапии больного и оценкой адекватности средств и методов ЛФК, физиотерапии,

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

5. Образовательные технологии

_______ Лекции: традиционная, лекция-визуалиация, проблемная лекция, лекция – пресс-конференция

Занятия: регламентированная дискуссия, деловая и ролевая учебная игра, метод малых групп, занятия с использованием тренажеров, разбор клинических случаев, подготовка и защита истории болезни, участие в научно-практических конференциях, съездах, симпозиумах, использование компьютерных обучающих программ, учебно-исследовательская работа студента, подготовка и защита реферата, выполнение функциональных проб с физической нагрузкой, заполнение и анализ врачебно-контрольной карты физкультурника, оформление карты назначения ЛФК, просмотр мультимедийных презентаций, создание информационных бюллетеней, проведение занятий лечебной гимнастики с пациентами.

Элементы, входящие в самостоятельную работу студента:

Написание истории болезни, написание реферата (УИРС), подготовка к практическим занятиям и сессионному зачету, работа в Интернете, подготовка компьютерной презентации УИРС.

Самостоятельное освоение следующих разделов теоретического материала:

- миогимнастика в ортодонтии,

- Постизометрическая релаксация (ПИР) при некоторых стоматологических синдромах,

- ЛФК при восстановительных операциях на мягких тканях лица,

- физиотерапия при воспалительных процессах челюстно-лицевой области,

- физиотерапия при патологии слизистой оболочки рта,

- ЛФК, массаж и физиотерапия при парадонтозе, парадонтопатии,

- качество жизни при некоторых хронических заболеваниях и реабилитационные мероприятия,

- пластический массаж лица и шеи.

Клинические практические занятия проводятся в отделениях стационара: МУЗ 1 городской больницы (отделение челюстно-лицевой хирургии, отделение физиотерапии), Областного врачебно-физкультурного диспансера (стоматологический кабинет) г. Твери.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: