Принцип работы дизайнера




Приступая к работе необходимо знать правила создания эскиза и требования, предъявляемые к нему. Все это является принципами работы дизайнера.[1]

Самым первым пунктом при создании эскиза является выбор типа пакета. Существует несколько типов пакетов: майка, банан, фасовка, рукав, полурукав (рис. 1).

Рис. 1. Типы пакетов

Фасовка от рукава отличается тем, что рукав либо не нарезают по длине, либо не запаивают (нет шва снизу). Отдают рукав заказчику целым рулоном. Полурукав - это разрезанный сбоку рукав.

Каждый тип пакета может иметь свои характеристики длинны и ширины, а так же глубины вырубки ручек.

Особенностью является то, что длина пакета зависит от валов, которые есть на производстве. Валы, которые существуют на производстве: 320, 420, 480, 500, 560, 600, 640. Примеры размеров пакетов: 28*48, 30*50, 40*48, 38*42, 35*60 и так далее.

Так же у пакетов типа майка сбоку есть складка. Эта складка называется фальц (рис. 2). Фальц так же может иметь разные размеры.

Рис. 2. Фальц

Так же бывает пакеты с нестандартными ручками и отверстиями. Например, Фасовка с прорезями (рис. 3). Расстояние между отверстиями от центра = 23.5см. Расстояние не изменяется.

Рис. 3. Фасовка с прорезями

 

Используется, например, для пакетов евроблок (рис. 4). Дырки нужны для того, что бы в запаяном пакете не было воздуха и он не был надут как шар.

Рис. 4. Евроблок

 

Фасовка с дырками-ручками (рис. 5).

Рис. 5. Фасовка с ручками

 

Используется, например, для пакетов Аквали (рис. 6).

Рис. 6. Аквали

 

Нестандартный пакет типа банан Purpur (рис. 7). Для него используется отдельный нож для вырубки ручки.

Рис. 7. Пурпур

Следующим этапом, после выбора типа пакета, идет отрисовка рисунка, который планируется наносить на пакет. Вот что необходимо знать, что бы нарисовать эскиз:

1. Цвет.

На производстве на каждой машине используется по 4 вала одного размера. Это значит, что максимально возможное количество цветов на пакете = 4. Пакет может быть с двухсторонним нанесением. Из этого следует, что цвета на нем могут быть расположены 1+3, 2+2 – максимально. В большинстве случаев используется 1+1, 2+1.

Цвета выбираются из основного пантоника (маленького) 28 цветов (рис. 8).[2]

Рис. 8. Пантоник

 

Печать флексографическая. Это значит, что каждый цвет печатается отдельной формой.

2. Размер изображения.

На любом размере пакета отступы слева и справа должны быть не менее 20мм. Отступ от ручек на усмотрение, но желательно тоже не меньше 20мм от вырубки.

Отступ снизу:

А) Снизу на пакетах типа майка размещается фотометка (дата).

Сама фотометка имеет высоту 5мм + отступ от низа пакета 10мм.

Итого снизу отступ 15мм вместе с фотометкой. Ну и что бы рисунок не слился с фотометкой добавляем еще несколько миллиметром на усмотрение. Это все для максимально возможного изображения на пакете. Конечно, рисунок может быть меньше.

На пакетах типа бабан и фасовка фотометки не печатаются. А отступы на пакетах типа бабан и фасовка снизу = 10мм (шов) + отступ от шва минимум 5мм (рис. 9).

Рис. 9. Отступы

3. Растр.

Растр это концентрация краски в процентах на сантиметр. Выглядит это как меньшее количество точек краски на сантиметре цвета (рис. 10).

Рис. 10. Растр

Это дает возможность создавать оттенки, блики и делать наложение цветов друг на друга.

В программе CorelDraw можно изменять концентрацию цвета в процентах (рис. 11)

Рис. 11. Концентрация цвета

После того, как мы нарисовали эскиз, а заказчик выбрал подходящий ему вариант, необходимо разместить эскиз на бланке (рис. 12). Бланк распечатывается и передается менеджеру, который его подписывает у заказчика.

Данные, которые обязательно нужно указать на бланке:

1. Все параметры пакета (размеры), а так же отступы снизу.

2. Размер фальц.

3. Название. Согласовывается с менеджером.

4. Цвета. Точно по пантонику.

Рис. 12. Бланк

После полученного подписанного бланка, необходимо подготовить эскиз к заказу.

Правила подготовки эскиза:

1. Все элементы эскиза должны быть в кривых. Проверять все шрифты и переводить в кривые.

Как проверить, есть ли текст в файле (рис. 13):

Файл -> Свойства документа

Рис. 13. Свойства документа

2. Все абрисы должны быть преобразованы в объекты.

3. Белый цвет (цвет пакета) должен быть прорезан в нужных местах.

Это значит, например, что слово колбасы не должно являться объектом. В данном примере (рис. 14) объектом будет прямоугольник, в котором было прорезано слово колбасы.

Рис. 14. Прозрачные объекты

4. В эскизе должны быть только нужные цвета.

Как проверить, нет ли лишних цветов в макете (рис. 15):

Файл -> Печать

В открывшемся окне в пункте Принетр устанавливаем Фаил PostScript

Рис. 15. Файл PostScript

Переходим во вкладку Цветоотделение и видим цвета эскиза (рис. 16).

Если цветов больше, чем должно быть – нужно искать в эскизе лишние и заменять их на нужные.

Рис. 16. Цветоотделение

5. Проверять размеры нанесения в соответствии с эскизом. Нельзя отклоняться от подписанного эскиза.

6. Совмещение и наложение цветов - треппинг и оверпринт.

Треппинг – это совмещение цветов для маскировки возможного смещения цвета при печати (Рис. 17). Смещение цвета может произойти из-за движения формы на валу.[3]

Рис. 17. Треппинг

Оверпринт – наложение цветов друг на друга (Рис. 18). Необходимо при создание треппинга или при наложение цветов друг на друга для получения 3его, что бы цвета при выводе формы не прорезали друг друга.[4]

Рис. 18. Оверпринт

Как сделать треппинг в CorelDraw:

В примере два цвета (рис. 19), которые соприкасаются друг с другом. Получается, что рисунок печатается двумя формами. С учетом того, что при печати может произойти смещение форм и появятся зазоры-просветы между цветами – необходимо сделать треппинг.

Рис. 19. Пример эскиза

В первую очередь нужно проверить, что желтый цвет прорезает красный (рис.20).

Рис. 20. Прорези

Далее для желтого цвета мы создаем контур. Контур и будет являться треппингом. Выбираем контур и на верхней панели нажимаем контур абриса (рис. 21). Контур абриса может варьироваться на ваше усмотрение. В среднем используется 0.3-0.5 мм

Рис. 21. Контур

Появляется контур (рис. 22).

Рис. 22. Контур

Уменьшаем до 0.7, например. Так на данном примере есть запас красного цвета и при смещении контур никуда не вылезет (рис. 23).

Рис. 23. Контур

Что получилось в итоге:

Контур состоит из 50% растра (рис. 24). Если такую обводку не получается сделать стандартным инструментом контур, его можно нарисовать вручную с помощью кривой безье, окрасив ее в 50% от цвета, для которого вы создаете треппинг.

Рис. 24. Растр контура

Последний этап – ставим галочки Моделировать наложение и наложение заливки (рис. 25 и 26). Эти функции как раз и отвечают за оверпринт.

После установки галочки наложение заливки обводка «как бы» пропадает.

Рис. 25. Оверпринт

Рис. 26. Оверпринт

После подготовки фаил отправляется в соответствующую фирму, которая занимается производством флексографических форм. Когда заказ будет готов, его ставят на производство.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: