Освоения компетенций
(зачет с оценкой)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль «Финансовый Менеджмент», «Проектный менеджмент»
Б1.Б.7.3 «Организационное поведение»
БИЛЕТ № 1
Дайте развернутые ответы на вопросы:
1. Организационное поведение как теория и практика.
2. Тестовые задания:
1. Научение – это
a. относительно непрерывные изменения, которые происходят в человеке под влиянием получаемого опыта
b. постоянныеизменения, которые происходят в человеке
c. теория исследования поведения человека в условиях ограниченной информации
d. постоянныеизменения, которые происходят в организации
2. Основные функции управления
a. планирование, контроль
b. планирование, организация, мотивация, контроль
c. организация, мотивация
d. организация, мотивация, контроль
3.Постоянная склонность чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к кому-либо рассматривается как:
a. самолюбие;
b. установка;
c. принципиальность;
d. упрямство.
4.Процесс формирования поведения через взаимодействие когниций (ценностей, знаний, представлений и пр.), поведения и окружения человека посредством наблюдения им и подражания другим в социальном контексте – это:
a. психологическое научение;
b. условный рефлекс;
c. социальное научение;
d. общественное научение
5.Важным достоинством группового решения является …
a. эффект синергии
b. эффект масштаба
c. скорость
d. ответственность
6.Неформальная организация определяется как:
a. реальное поведение людей в организации, их связи и взаимодействие между собой;
b. отсутствие четкой организационной структуры в организации;
c. организация, незарегистрированная в налоговой инспекции;
d. взаимоотношения дружески настроенных людей.
3.Практическое задание
Используя определения понятий, выделите в таблице основные факторы, рычаги и инструменты механизма организационного поведения и обозначьте порядковыми номерами логическую последовательность их формирования и применения:
составляющая | № | составляющая | № | составляющая | № | составляющая | № |
Авторитет | Инстинкты | Настроение | Стимулы | ||||
Активность | Интересы | Позиция | Темперамент | ||||
Взаимность | Качества | Потребности | Характер | ||||
Зависимость | Мотивы | Сознание | Цели |
Заведующий кафедрой
Менеджмента
к.э.н., доцент __________________________________________________ В.В. Некрасова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль «Финансовый Менеджмент», «Проектный менеджмент»
Б1.Б.7.3 «Организационное поведение»
БИЛЕТ № 2
Дайте развернутые ответы на вопросы:
1. Индивидуальные и групповые факторы борьбы со стрессом в организации. Организационный и индивидуальный стресс-менеджмент.
2. Тестовые задания:
1. В организационном поведении выделяют аспекты:
a. взаимоотношения между руководителями и клиентами;
b. отношения между поколениями;
c. поведения системы в целом и поведения людей;
d. поведения соратников.
2. Группа, формируемая для долговременного выполнения определенной функции, называется:
a. постоянной;
b. функциональной;
c. производственной;
d. группой по интересам.
3. Для группового поведения не является характерным:
a. возникновение групповых норм;
b. появление лидера или инициативного ядра;
c. упорство в заблуждениях;
d. поощрение индивидуального мнения.
4.. В том случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в нее новизну и творчество, обычно применяется:
a. авторитарный стиль руководства;
b. демократический стиль руководства;
c. консультативный стиль руководства;
d. доминирующий стиль руководства.
5. В силу каких причин менеджеры создают свою команду? Выберите необходимую причину:
a. количество стрессовых ситуаций уменьшается, если решать проблемы сообща.
b. для передачи своих профессиональных навыков своим последователям.
c. вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность.
d. команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности.
6. Группа – это
a. Команда единомышленников.
b. Союз двух или более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретной цели.
c. Союз десяти и более человек, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретной цели.
d. Союз пяти или более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретной цели.
3. Практичекое задание:
Перечислите и проранжируйте по степени действенности известные вам стимулы к труду, заполнив соответствующий столбец в таблице. Приведите мотивы, на которые направлены выделенные стимулы, заполнив третий столбец таблицы.
№ | Стимулы к труду | Мотивы воздействия |
Деньги | Благосостояние | |
Заведующий кафедрой
Менеджмента
к.э.н., доцент____________________________________________________ В.В. Некрасова
Для успешной сдачи зачета с оценкой необходимо:
«удовл» - необходимо ответить на 50% теоретического вопроса, ответить правильно на не менее чем 60% тестовых вопросов, выполнить не менее 30% практического задания
«хорошо» - необходимо дать полный ответ на теоретический вопрос, ответить правильно на не менее чем 70% тестовых вопросов и выполнить 50% практического задания
«отлично» - необходимо дать полный ответ на теоретический вопрос, ответить правильно на не менее чем 90% тестовых вопросов и выполнить правильно практическое задание.
4.4. Методические материалы
Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).
Билет состоит из теоретического вопроса, тестовых заданий и практического задания.
Допуском к зачету являются показатели успешной работы в течение семестра на практических и лекционных занятиях (для всех форм обучения), получение рейтинга (для очной формы обучения).