Практическое занятие № 7
Тема: Рельеф. Основные принципы и закономерности построения рельефа. Разработка эскиза к рельефу
Цели:
1. Закрепление теоретических знаний по теме: Рельеф.
2. Формирование практических навыков области макетирования специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий
3. Формирование общей (профессиональной) компетенции ОК.2.осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Студент должен знать: физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий
Студент должен уметь: применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий
Задание:
Выполнить образцы рельефа по схемам.
подобрать бумагу с необходимыми физическими свойствами (гибкость, жесткость, упругость, прочность, тонально-фактурная однородность и др.);
найти интересное решение поверхности, повторяя множество геометрических элементов, используя приемы надреза и сгиба в качестве технологии формообразования.
В результате должны появиться композиции, которые имеют раппортное решение и представляют собой объемно – пространственную структуру из бумаги.
Геометрический рисунок складок аккуратно наносится на бумагу с лицевой и изнаночной стороны. Для качественного сгиба бумаги по намеченным линиям делаются легкие надрезы верхних слоев бумаги с лицевой стороны, если складка является выпуклой, и с изнаночной стороны, если складка вогнутая (Рис.1-9).
а б
Рис.1. Схемы складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.
а
б
Рис. 2. Примеры рельефа поверхности бумаги, выполнены по схемам на рис.1: 2а – вид с лицевой стороны; 2б – вид с изнаночной стороны.
а б
Рис.3. Схемы складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.
Рис. 4. Пример рельефа поверхности бумаги с изнаночной стороны, выполнен по схеме 3а на рис.3.
Рис.5. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.
Рис.6. Пример рельефа поверхности бумаги с лицевой стороны, выполнен по схеме на см.рис.5.
Рис.7. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.
Рис.8. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.
Рис.9. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.
Ребята! Эти схемы можно использовать так же при выполнении задания по мдк 1.01.