ЭКОУРОК «РАЗДЕЛЯЙ С НАМИ»
Приуроченный к Международному дню экологических знаний
Для учащихся 6-х классов
Хочешь изменить мир, начни с себя!
Глобальная мировая проблема – утилизация отходов. Мы сами делаем мусор! На сегодняшний день решение «мусорной проблемы состоит в налаживании раздельного сбора и переработки отходов.
Опыт развитых стран показывает, что участие каждого жителя вносит значительный вклад в развитие культуры грамотного обращения с отходами и помогает сделать процесс избавления от мусора безопасным и эффективным.
Цель занятия – сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.
Задачи урока:
· Изучить фракционный состав бытовых отходов и выяснить, какую долю составляет вторсырье;
· Познакомить с системой раздельного сбора отходов в разных странах мира;
· Используя мировой опыт, выяснить меры, которые способствуют формированию у населения культуры грамотного обращения с отходами;
· Познакомить учащихся с технологиями переработки пластика, стекла и бумаги;
· Определить список доступных для школьников действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов
Шестиклассники помогли зеленому агенту доказать, что переработка – это самый лучший способ обращения с отходами! Нашли неоспоримые доказательства, которые зеленый агент обязательно передаст в Совет Хранителей Планеты.
Учащиеся совершили путешествия по разным странам и узнали о том, как устроен раздельный сбор отходов в разных уголках планеты.
«Побывали на перерабатывающих предприятиях и познакомились с технологиями вторичной переработки привычных вещей;
Узнали новые способы переработки вторсырья и как внести свой вклад в решение проблемы мусора.
На уроке учащиеся 6а,б,в классов изучили фракционный состав бытовых отходов, и выяснили какую долю составляет вторсырье;
6в класс 6бкласс
Познакомились с системой раздельного сбора отходов в разных странах мира.
· Познакомились с технологиями переработки пластика, стекла и бумаги.
6в класс 6а,6б,6в классы
Как сделать, так чтобы люди научились грамотно обращаться с отходами?
· Определили список доступных для школьников действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов
6а класс 6 б класс
предложили:
6б класс - мусорную полицию, выписывающую штрафы за отказ сортировать или неправильную сортировку отходов.
6а класс - высокие тарифы на вывоз несортированного мусора;
6в класс- покупку специальных пакетов, чтобы оплатить услуги по транспортировке, сортировке и подготовке отходов к переработке.
Главный вывод - большую часть отходов можно перерабатывать!
Существует много технологий переработки отходов
Хочешь изменить мир, начни с себя!
Все учащиеся получили удостоверение агента будущего
Мы голосуем за раздельный сбор!!!
Спасибо за помощь в организации и проведении урока: Щедриной Ирине ученице 11 класса, учащимся 9 класса, Юрковой Анне, ученице 8 класса, учащимся 10 класса, зам. дир. Валевой М.Н., классным руководителям Згержинской М.Н., Клименко И.И..
Материал на сайт подготовила Колягина Г.Б, учитель биологии.