КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Б2.П.2 Педагогическая практика


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1 Цель изучения дисциплины: - формирование специальных знаний по психологии и педагогике и применения полученных навыков в профессиональной деятельности, развитие у магистров личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций; - приобретение практических навыков работы в коллективе; - подготовка к самостоятельному проведению учебных занятий.
1.2 Для достижения цели ставятся задачи:
1.2.1 изучение теории социально-психологического климата в коллективе, основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях
1.2.2 освоение методик проведения лекционных и лабораторных (практических) занятий со студентами
1.2.3 проведение занятий в студенческой группе под контролем преподавателя-руководителя практики
1.2.4 знакомство со спецификой деятельности преподавателя технических дисциплин
1.2.5 формирование навыков самостоятельной методической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов и проведения психолого-педагогических исследований
1.2.6 закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО

 

Цикл (раздел) ОП: Б2 | Код дисциплины в УП: Б2.П.2
2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося: - практика базируетсяна дисциплинах циклов Б.1. В ходе практики магистранты используют знания,умения и навыки, приобретенные при изучении учебных курсов общенаучного ипрофессионального циклов.
2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: - Научно-исследовательская практика; - Научно-исследовательская работа.
     

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОПК-3 способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи
знает: - определение социально-психологического климата в коллективе; - структуру социально-психологического климата, определяющие его факторы и критерии оценки;
умеет: - оценивать социально-психологический климат в коллективе; - использовать приемы формирования благоприятного социально-психологического климата; владеет: - понятийно-терминологическим аппаратом (тезаурусом) в области психолого-педагогической теории; - приемами формирования благоприятного социально-психологического климата.
ОПК-4 способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в своей предметной области
знает: - психолого-педагогические основы взаимодействия руководителя и подчиненного в процессе деятельности коллектива, воспитания и развития; - требования, предъявляемые к руководителю коллектива; умеет: - проводить различные виды учебных занятий; - самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования; владеет: - навыками самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.
     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

3.1 Знать:
3.1.1 психолого-педагогические основы взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения, воспитания и развития
3.1.2 основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса в техническом вузе
3.1.3 требования, предъявляемые к преподавателю технического вуза
3.2 Уметь:
3.2.1 использовать учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана
3.2.2 анализировать уровень эффективности собственной научно-педагогической деятельности, совершенствовать личностные и профессионально значимые качества
3.2.3 проводить различные виды учебных занятий
3.2.4 самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования
3.3 Владеть:
3.3.1 понятийно-терминологическим аппаратом (тезаурусом) в области психологии и педагогики высшей школы; навыками выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий
3.3.2 навыками самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

№п/п Наименование раздела дисциплины Семестр Неделя семестра Вид учебной нагрузки и их трудоемкость в часах
Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРС Всего часов
  Этап 1.Психолого-педагогические и методические аспекты преподавательской деятельности     13-15          
  Этап 2.Разработка методических материалов       16-18          
Итого            

Лекции

Лекции учебным планом не предусмотрены.

Практические занятия

Практические занятия учебным планом не предусмотрены.

Лабораторные работы

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.

4.4 Самостоятельная работа студента

 

Неделя семестра Содержание СРС Виды контроля Объем часов
1семестр  
13-15 Изучение психолого-педагогических и методических аспектов преподавательской деятельности Устный опрос при защите отчета  
16-18 Разработка собственных методических материалов по новым темам для студентов Подготовка лекции, практического, лабораторного занятия соответствующего содержания, составление плана проведения занятия, подготовка итогового отчета Написание отчета о практике. Устный опрос при защите отчета, подготовка учебно-методических материалов для проведения занятия  
Итого  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: