РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Б2.П.2 Педагогическая практика
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 | Цель изучения дисциплины: - формирование специальных знаний по психологии и педагогике и применения полученных навыков в профессиональной деятельности, развитие у магистров личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций; - приобретение практических навыков работы в коллективе; - подготовка к самостоятельному проведению учебных занятий. |
1.2 | Для достижения цели ставятся задачи: |
1.2.1 | изучение теории социально-психологического климата в коллективе, основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях |
1.2.2 | освоение методик проведения лекционных и лабораторных (практических) занятий со студентами |
1.2.3 | проведение занятий в студенческой группе под контролем преподавателя-руководителя практики |
1.2.4 | знакомство со спецификой деятельности преподавателя технических дисциплин |
1.2.5 | формирование навыков самостоятельной методической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов и проведения психолого-педагогических исследований |
1.2.6 | закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
Цикл | (раздел) ОП: Б2 | Код дисциплины в УП: Б2.П.2 | |
2.1 | Требования к предварительной подготовке обучающегося: - практика базируетсяна дисциплинах циклов Б.1. В ходе практики магистранты используют знания,умения и навыки, приобретенные при изучении учебных курсов общенаучного ипрофессионального циклов. | |
2.2 | Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: - Научно-исследовательская практика; - Научно-исследовательская работа. | |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПК-3 | способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи | |
знает: - определение социально-психологического климата в коллективе; - структуру социально-психологического климата, определяющие его факторы и критерии оценки; | ||
умеет: - оценивать социально-психологический климат в коллективе; - использовать приемы формирования благоприятного социально-психологического климата; владеет: - понятийно-терминологическим аппаратом (тезаурусом) в области психолого-педагогической теории; - приемами формирования благоприятного социально-психологического климата. | ||
ОПК-4 | способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в своей предметной области | |
знает: - психолого-педагогические основы взаимодействия руководителя и подчиненного в процессе деятельности коллектива, воспитания и развития; - требования, предъявляемые к руководителю коллектива; умеет: - проводить различные виды учебных занятий; - самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования; владеет: - навыками самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности. | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1 | Знать: |
3.1.1 | психолого-педагогические основы взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения, воспитания и развития |
3.1.2 | основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса в техническом вузе |
3.1.3 | требования, предъявляемые к преподавателю технического вуза |
3.2 | Уметь: |
3.2.1 | использовать учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана |
3.2.2 | анализировать уровень эффективности собственной научно-педагогической деятельности, совершенствовать личностные и профессионально значимые качества |
3.2.3 | проводить различные виды учебных занятий |
3.2.4 | самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования |
3.3 | Владеть: |
3.3.1 | понятийно-терминологическим аппаратом (тезаурусом) в области психологии и педагогики высшей школы; навыками выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий |
3.3.2 | навыками самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№п/п | Наименование раздела дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Вид учебной нагрузки и их трудоемкость в часах | ||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | СРС | Всего часов | ||||
Этап 1.Психолого-педагогические и методические аспекты преподавательской деятельности | 13-15 | |||||||
Этап 2.Разработка методических материалов | 16-18 | |||||||
Итого |
Лекции
Лекции учебным планом не предусмотрены.
Практические занятия
Практические занятия учебным планом не предусмотрены.
Лабораторные работы
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
4.4 Самостоятельная работа студента
Неделя семестра | Содержание СРС | Виды контроля | Объем часов |
1семестр | |||
13-15 | Изучение психолого-педагогических и методических аспектов преподавательской деятельности | Устный опрос при защите отчета | |
16-18 | Разработка собственных методических материалов по новым темам для студентов Подготовка лекции, практического, лабораторного занятия соответствующего содержания, составление плана проведения занятия, подготовка итогового отчета | Написание отчета о практике. Устный опрос при защите отчета, подготовка учебно-методических материалов для проведения занятия | |
Итого |