Ситуация 8( Детей своих у меня 3)




Ситуация 1(Аркаша)

Вопрос в данной ситуации стоит особенно остро, поэтому и проблема очень актуальна в наше время. Так как несовершеннолетний ребёнок попал в мед. учр. в состоянии алкогольного опьянения, то мед. раб обязаны немедленно сообщить в полицию. Далее сотр. полиции обращ. к соц пед, кот. закреплен на данном участке. В свое время соц пед собирает ансамбль спец, кот. совместно проводят проверку данной семьи. Во время проверки у спец возникает ряд вопросов: почему р-к остался без присмотра, почему семья не полная, где настоящий отец р-ка(возможно р-к наговаривает на сожителя т.к. хочет чтобы папа жил с ними), и состоит ли данная семья на учете. И если по итогам проверки было выявлено, что мать и ее сожитель постоянно находятся в сост алког опьянения, если соседи подтвердят тот факт, что р-к предоставлен сам себе, не вып родит функции, то можно смело делать вывод о том,что эта семья проблемная, соц-неуст, асоциальная. Именно с этими проблемами предстоит раб соц пед и всему ансамблю в целом. Нужно привлечь психолога, для того, чтобы он побеседовал с р-м и выявил истинность его слов. (методы: наблюдение,беседа, диагностика).

Ситуация 2(бабуля 50 лет)

По новому закону РФ,возможно подать на отца детей в суд, где с помощью экспертизы ДНК, установят факт отцовства и если он явл биологич отцом детей, то бабушка в праве подать на алименты. В доказательство также можно предоставить фото, показания свидетелей, кот подтвердят факт совместного прож отца и матери детей. Соц пед должен помочь бабушке оформить опеку детей на себя и добиться бабушке выплат пособий по уходу за р-м до 1,5 лет. СП может помочь бабушке в оформлении детей в дс.

Ситуация 3(Виктор-заморыш)

Данная сит-я хар-я след проблемами: переходного возраста, детско-родит отношений, проблема лидерства среди подростков. Причиной создавшейся сит-и явл след: процесс формир-я Л, процесс соц-и Л(перестройка орг-ма). В ходе реш данной проблемы СП дает след рекомендации: нельзя открыто запрещать общение сына Андрея с Витей. Нельзя запрещать общение в приказном тоне, т.к у подростков это вызывает агрессию и им хочется сделать все наоборот.Выходом из данной сит-и может послужить то, что нужно перенацелить интересыв др русло, если лето- отправить в лагерь, если подросток любит путеш по возможности отправить путеш, разнообразить его досуг.

Ситуация 4(мать-одиночка)

Для реш данной проблемы необходимо отдать р-ка в спорт секции, кадетское учреждение. Постоянно подбадривать его, повышать его мужское достоинство. Формы и методы: беседа с матерью (соц пед), беседа с мальчиком, маме необход поручать мужские дела,говорить о том,что он ее опора.

Ситуация 5(любовница)

В данной ситуации мать совершила серьезные ошибки: нельзя было втягивать дочку в семейные разборки с мужем, нельзя делать из р-ка психотерапевта, дочь не может быть для матери лучшей подругой и она должна это понимать,мать некомпетентна т.к она настроила дочь против отца, совсем не думая о дочери. Проблемы: замкнутости, проблема взаимоотношений между супругами, эмоц нестабильности после ухада мужа, родители не думали об эмоц состоянии их р-ка. Проблема соц адаптации, которая сложнее проходит в период развода, когда родители пытаются жить своей жизнью, забывая о переживаниях и привязанностях своих детей. Избегать ярлыков приклеивания и оскорблений в адрес другого родителя. Учитывая физиологические особ-ти р-ка, СП совместно с психологом разраб план мероприятий по решению данной проблемы(беседа, тренинг по преодолению эмоц негативизма). Мы как СП должны донести до родит, что главные страдальцы- это их дети. Провести беседу на тему травматического воздействия развода на хрупкую психику р-ка. Необходимо провести диагностику психич сост дочери, а именно провести тест на депрессивное сост дочери далее разработать меропр по преодолению данного состояния.

Ситуация 6(понимаете…)

В данной ситуации родители совершенно забыли о своих родит обяз-х и о том, главным страдальцем при разводе явл их ребенок. Р-ку в данной сит-и необходимо в 1-ю очередь псих помощь, т.к он явл соц запущенным и чувствует себя отвергнутым своими же родителями. Мы как СП в раб с такими детьми должны использовать метод поддержки Л, кот подразумевает под собой помощь СП р-ку, оказавшемуся в сложной жизненной сит-и. Он помогает ему проанализировать свое состояние, свое положение в жизни, сформулировать что нужно в корне изменить в том числе и в жизни. СП помогает наладить взаимоотношения м-ду членами семьи. Изменив жизненные ориентиры, СП помогает убедить р-ка в их реальности. В данной сит-и СП выступает в 3-х основных ролях: советник, консультант, защитник.

Ситуация 7 (Саша К. 10 лет)

В данной сит-и поведении Саши объясняется появлением 2-го р-ка (приемного) в семье. 10 лет- это переломный возраст. У мальчика появилось чувство ревности, он испытывал недостаток любви и появилось чувство ненужности. Убегая из дома, мальчик демонстративно привлекал внимание. В данной сит-и в 1-ю очередь важна помощь органов опеки т.к 1-й побег – это звонок для тревоги. Также необходима работа семейного психолога с каждым членом семьи, кот должен разъяснить родит как правильно воспитывать приемных детей разного возраста и разного пола. Необходимы совместные выезды. Контроль органов опеки.

Ситуация 8(Детей своих у меня 3)

Основными проблемами данной сит-и явл взаимоотношения между супругами и индивидуально-психологические проблемы женщины(истерия, депрессия) В данной сит-и помочь может только семейный психолог.Он поможет решить ее проблемы, даст рекомендации как выйти из сложившейся ситуации. В 5 лет р-ка можно отдать в школу раннего р-я, в 3 года отдать р-ка в садик, а годовалый р-к не явл особой преградой для реализации себя как женщины. Для нормализации взаимоотношений м-ду супругами, им необходимо проводить больше времени вместе.

Ситуация 9 (пишу вам в надежде…)

Основной проблемой данной сит-и явл то, что родители не сообщили р-ку своевременно, что он не родной, с должным вниманием и любовью. Чтобы р-к понял, что родители- это не те, которые родили, а те кот воспитали. Для решения данной проблемы СП в 1-ю очередь проводит диагностику, беседует с кл рук, выявляет пути решения данной проблемы. Так как девочка соц неустойчива, имеет суицидальные наклонности, ей необходим особый контроль, а также патранаж семьи (убегает из дома). План работы: привлечение подростка к творч д-ти, летние лагеря, совместные поездки. Наблюдение, беседа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: