Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.




Взаимодействие «педагог – семья»

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Я считаю, что эти две значимые для ребенка системы должны стать открытыми. Это не означает, что дома должны быть созданы условия как в детском саду, а детский сад решать проблемы семьи. Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогом и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Сегодня мне хочется рассказать о своих родителях: добрых, отзывчивых, внимательных и самое главное активных во всех начинаниях.

Знакомство с родителями - это очень ответственный момент, часто он определяет, будут ли родители доверять воспитателю, прислушиваться к его советам, наладится у них контакт и взаимопонимание. «Какая она? Как она будет относиться к моему ребёнку?» - сверля взглядом, мысленно сканируя, пытаются угадать. Это далеко не простой шаг и для воспитателя и для родителей, но сделать его необходимо в первую очередь ради ребенка. Каждую встречу с родителями, я стараюсь сделать познавательной и интересной, оказывая посильную практическую помощь в решении педагогических проблем.

Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия:

- «Дни открытых дверей» - не только средство удовлетворения

Естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это

Прежде всего, способ познакомить родителей с условиями,

содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной

Работы, а также преодолеть иногда у части родителей

Поверхностного мнения о роли детского сада в жизни и воспитании

Ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с

Приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может

Многому научить родителей.

- Библиотека для родителей – это обогащение и пополнение знаний родителей в вопросах педагогики и психологии. Знакомство с задачами нравственного воспитания, которое оказывает на личность особое влияние и становится тем важнейшим фактором, который активизирует и физическое, и умственное, и эстетическое развитие.

Обеспечение родителей литературой для самообразования.

- Родительское собрание в форме дискуссий – круглый стол. Мне она

Более близка, особенность ее состоит в том, что родители

Обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии

Каждого. В работе с родителями я выбираю, не назидательную

Позицию, а сотрудничество, совместное решение проблем, самоанализ.

Организуя дискуссию, ориентирую родителей на внимательное,

Непредвзятое отношение к различным мнениям, фактам и тем самым

Формирую у родителей опыт конструктивного участия в обмене

Мнениями, суждениями. Освоение моделей общения, включающих

Дискуссию, неизбежно связано с работой над изменением собственной

Личности в сторону дискуссионной культуры, которой так недостает в

Окружающем нас мире.

- «Родительская почта» - интересная форма работы с родителями: письменные обращения и пожелания. Собранная информация из «почтового ящика» дает мне возможность дальнейшего планирования работы с детьми, корректируя отдельные моменты.

- Создание электронного альбома - пользуется огромной популярностью среди родителей. В альбоме с помощью фотографий отражаются все режимные моменты нашей группы. Этот альбом ведется с младшей по подготовительную группу, а к выпуску детей из детского сада расформировывается в маленькие электронные фотоальбомы – подарки для выпускников. На протяжении четырех лет родители не только слышат, но и имеют возможность видеть, чем занимаются их дети в детском саду.

- Ценим и поддерживаем в группе семейные традиции – празднование Дня Рождения. Праздник своего ребенка может стать праздником и для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые. Они готовят рассказ о ребенке, о себе, о дедушках и бабушках, приносят фотографии – все это делается вместе со своим ребенком и для всех детей группы.

В нашей группе всегда весело и интересно, потому что, каждый день мы превращаем в праздник. А праздники - особая, любимая часть нашей общей жизнедеятельности. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

· Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

· Помощь в разработке сценария;

· Поиск литературного материала;

· Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

· Подготовка отдельных номеров;

· Пошив костюмов;

· Помощь в изготовлении сюрприза и подарков;

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: