ПЕРИОД МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОГО НАПРЯЖЕНИЯ




ПЕРИОД СКРЫТЫХ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ


  В записную книжку вожатого или… несколько полезных советов: 1. Скрытые конфликты необходимо вывести из сферы межличностных отношений на арену широкого общественного мнения и через ryманизацию деловых отношений добиться понимания необходимости и возможности единства в коллективе. 2. Противоречия преодолеваются, если поставлена увлекательная для всех групп перспектива, если обогащается содержание той деятельности.. в которую вовлекаются все группы, через корректировку ценно отек, ориентированных на уважительное отношение к каждому в отряде. Группы начинают осознавать себя, как часть целого коллектива - отряда. 3. Распространенная ошибка вожатых - замкнуть конфликт на себе. Вроде «вы плохо поступили, я обиделась...» Да и детям так проще - «у нас всё плохо, потому что плохой вожатый». Ни в коем случае! Как бы «ужасно» не вели себя дети по отношению лично к вам, вы не имеете права обижаться Необходимо набраться мудрости, терпения, такта и переключиться на межличностные проблемы детей. С другой стороны, нельзя в создавшейся проблемной ситуации делать виноватыми всех детей: и конкретно виноватых, и косвенно. Каждый «виноватый» ребенок должен понимать причину и степень своей вины. А самое главное - ребенок сам должен осознать негативную сторону своего поступка и понять, что в отряде приветствуется «хорошее» в нем, а «плохое» осуждается. 4. Ещё одно заблуждение - нельзя искусственно создавать конфликт, только потому, что он должен быть по теории или потому что «в соседнем отряде конфликт и у меня должен быть». Поверьте, не может быть двух одинаковых отрядов, хотя 6ы потому, что в них дети разные. Если вы не обнаружили ярко выраженной конфликтной ситуации - это не означает, что в отряде не происходит поступательного развития отношений. Вероятно, а вашем отряде очень благоприятная обстановка, которая в одной ситуации (которую ныне заметили) обеспечило достижение единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде, признанными лидерами в отряде изначально стали ребята, поддерживать линию на объединение и нравственную основу отношений отряде. 5. Позиция вожатого - главный «миротворец» в отряде во время конфликтов. И, хотя, педагог есть «миротворец» по своей сути, но это его самая трудная функция. К сожалению, специально этому никто не учит. Все боятся слова «конфликт». А ведь конфликты - неотъемлемая часть нашей жизни, их не нужно бояться. Их следует использовать в педагогических целях, чтобы научить детей жить в обществе, находить цивилизованные пути к разрешению разногласий. Оказывается, конфликты могут быть полезными. Во-первых, конфликт нарушает застой. Во-вторых, он заставляет искать новые подходы к решению проблемы. В-третьих, он вызывает перемены в людях, в организации дела. В-четвертых, он изменяет нашу самооценку и может стать мерилом наших достоинств. Другими словами, не будь конфликтов, не было бы роста, перемен, познания. 6. Необходимые условия для успешного выхода из кризиса: - умение вожатого анализировать и прогнозировать ситуацию, владеть приёмами ведения групповой дискуссии (см. «Как анализировать с детьми»); - умение найти подходящий момент для решающего разговора и увидеть ребят, поддерживающих линию на объединение и нравственную основу отношений в отряде; - умение вожатого вести демократический разговор, направляя его в русло главной идеи объединения, человеческих отношений и уводить разговор от мелочей и придирок, особенно по вопросам быта; - вожатый должен быть защитником тех, кто страдает от одиночества, отсутствия единства и тех, у кого нетерпимая позиция по отношению к эгоизму, хамству, сквернословию, равнодушию; - помочь ребятам в выработке общей идеи, которую разделяют все в отряде, или актуализировать те, что уже приняты в отряде, но бездействовали; - умение определить актуальную деятельность, обязательно коллективную, в подготовке которой должны быть задействованы все, обязательно творческую, привлекательную для каждого и необходимую для всех; - умение организационно обеспечить успех задуманной деятельности.

 

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- переформирована формальная структура на основе советов дела или творческих групп к предстоящему коллективному действу;
У всех есть желание и воля к единству и участию в предстоящем коллективном деле.

ПЕРИОД МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОГО НАПРЯЖЕНИЯ

 

  В записную книжку вожатого или… несколько полезных советов: 1. Помните! Действие после кризиса не терпит паузы. Начинать коллективно-творческую деятельность нужно сразу. Крайне необходимо создание и дальнейшее укрепление эмоционально стабильной обстановки в отряде. 2. Деятельность не должна быть нарочитой, необходимой, давно задуманной и не исполненной из-за отсутствия единства в отряде. 3. Не возвращайтесь к конфликтам. Не допускайте на подведение итогов никаких отчетов, тем более никаких «разносов» и выяснение виноватых. Лучше всего организовать маленькие творческие вечера со свечами или неформальные встречи с чаепитием, музыкой, а может костер с картошкой. 4. Вожатый - первый выдумщик, умелец, знаток, помощник, умеет чутко поддержать ребят. Никаких нотаций. Тонкий мягкий юмор. Не допускать срывов!!! Проявлять искреннюю радость и восхищение проявленным успешным действиям.


ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- желание к дальнейшим творческим делам;
- изменения уровня общения в отряде (нет кличек, насмешки превращёны в мягкий юмор);
- проявление творческих лидеров и констатируется уменьшение количества или исчезновение отверженных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: