По характеру учебно-познавательной деятельности




ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, консультации, тьюторство).

 

ГРУППОВАЯ

Учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.

 

КОЛЛЕКТИВНАЯ

Предполагает работу с классом как целостным коллективом.

ИСТОРИЧЕСКИ ИЗВЕСТНЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА

Я.А. Коменский 17в.

Ø учащиеся одного возраста;

Ø единый годовой план, программы, расписание;

Ø единственное занятие – урок, он посвящен одной теме, предмету;

Ø работой учащихся руководит учитель.

Ø

+ чёткая организационная структура, простое управление, экономичность времени.

 

- трудность в учёте индивидуальных особенностей, затруднена связь обучения с жизнью.

 

БЕЛЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ВЗАИМНОГО ОБУЧЕНИЯ НАЧ. XX В.

Старшие ученики, получившие знание от учителя, обучали тех, кто знает меньше.

 

+ один учитель обучает сразу много детей;

- низкое качество обучения.

 

МАНГЕЙМСКАЯ СИСТЕМА
(20-Е ГОДЫXX СТ.)

Ø Создавались классы, разные по уровню развития, способностям, подготовке учеников (слабые, средние, сильные). Отбор в классы определялся результатами экзаменов.

 

ДАЛЬТОН – ПЛАН
(ЕВРОПА, США, XX В.)

Ø Учащийся брал задание на год по каждому предмету и отчитывался по ним в установленные сроки.

Коллективная работа – 1 час в день. Остальное время – индивидуальная работа в предметных мастерских, лабораторных, консультации с учителями. В СССР – с. 20- х по 32 гг. XX ст

 

ТРАМПА – СИСТЕМА 50 ГГ. XX В.

Ø Лекции с применением технических средств – 100- 150 учеников (40 % времени).

Ø Работа в группах – 10-15 учеников (20 % времени).

Ø Индивидуальная работа в школьных кабинетах (40 % времени).

Ø Классов нет, малые группы меняют свой состав.

Ø “ Неградуированные классы ”.

 

УРОК - форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, по твёрдому расписанию и с единой для всех программой обучения.

 

ТИПЫУРОКОВ
Ø Урок овладения новыми знаниями;
Ø Комбинированные уроки, на которых решается несколько дидактических задач;
Ø Урок формирования и совершенствования умений и навыков;
Ø Контрольно – проверочные уроки;
Ø Урок общения и систематизации знаний.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ- ЭТО ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ.

Классификация средств обучения (В. Оконь)
Простые средства: Сложные средства:
Словесные: учебники и др. тексты; Механические визуальные приборы, диаскоп, микрофон, кодоскоп и пр.
Простые визуальные средства: реальные предметы, модели, картины и пр. Аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио.
  Аудиовизуальные: звуковой фильм, TV, видео.
  Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети.

Методы обучения

 

Методы обучения – это методы совместной деятельности учителя и учеников, направленное на решение задач обучения.

 

Метод это путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.

 

Я.А. Коменский: «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимое, для восприятия зрением; слышимое – слухом; запахи-обонянием; подлежащее вкусу - вкусом; доступное осознание - путем осознания …»

И.Г. Песталоцци: «Мой метод в основном базируется на организации последовательного ряда искусственных приемов, имеющих целью общее и гармоничное развитие природных задатков человеческого ума...»

Составной частью метода является прием. В зависимости от ситуации приемы могут играть роль метода, а метод может стать отдельным приемом в рамках другого метода. Многообразие сочетания приемов составляют методики преподавания.

 

Словесные методы – позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию, поставить перед учащимися проблемы и указать их решения, активировать воображение и чувство учащихся.

 

 

 

 

 

По характеру учебно-познавательной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: