Уровни образования в России




Наука

 

Важнейшим институтом духовной сферы, который способствует получению человеком истинного знания, является наука.

Наука

· Это вид познания, направленный на получение истинных знаний о действительности и самом познании.

· Система знаний, позволяющая обоснованно предсказывать процессы и явления действительности.

· Социальный институт, включающий в себя учёных, профессиональное оборудование и научные организации.

Функции науки:

- познавательная - наука стремится к познанию мира;

- мировоззренческая – формирует научную картину мира (формирование системы взглядов на мир и на место в нём человека);

- производственная – вводит в производство и распространяет новшества, созданные наукой;

- социальная – создаёт новые полезные для общества материальные и социальные объекты (осуществляет прогнозирование, социальное регулирование, производит научные открытия и др.);

- прогностическая – позволяет прогнозировать последствия и изменения окружающего мира.

 

Науки подразделяются на:

- фундаментальные (теоретические) – выявление закономерностей изученных явлений (ботаника);

- прикладные (практические) – использование достижений фундаментальной науки для решения практических задач (растениеводство).

Классификация наук:

- технические – изучают технологии и механизмы (электротехника, механика);

- естественные – изучают природу (физика, география, химия);

- гуманитарные – изучают человека (психология, философия, история);

- социальные – изучают общество (политология, социология, история, экономика, правоведение);

- точные – основанные на математических методах (математика).

Все социальные науки относятся к гуманитарным, но не все гуманитарные науки – социальные.

Тенденции развития науки в современной России:

1) усиление внимания органов государственной власти к научно-технической сфере;

2) возрастание роли науки как производительной силы общества;

3) усиление практической направленности научных знаний;

4) использование научных знаний для решения политических, экономических, военных, экологических и других проблем.

 

Образование

 

В современном обществе процесс осуществления познавательной деятельности происходит с помощью такого института духовной сферы, как образование.

Образование – целенаправленная познавательная деятельность по приобретению или совершенствованию знаний, умения и навыков.

Получение образования является одной из конституционных обязанностей граждан России. Статья 43.2 Конституции РФ гласит, что «основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования».

Образование осуществляется в двух формах: обучение и самообразование.

Функции образования:

- экономическая – подготовка профессиональных кадров;

- социальная – воспитание и социализация личности;

- культурная – передача ценностей последующим поколениям;

- адаптационная – подготовка человека к самостоятельной деятельности.

Сегодня можно выявить следующие тенденции современного образования.

Основные направления современного образования:

1. Демократизация – доступность образования для всех, независимо от социального положения, пола, возраста, расы и т.п.

2. Рост продолжительности образования – всё больше времени требуется для того, чтобы освоить минимум знаний, необходимых современному человеку для эффективной профессиональной деятельности и жизни в обществе.

3. Непрерывность – современный человек учится на протяжении всей своей жизни, т.е. ему приходится соответствовать изменениям, происходящим в современном мире: повышать свой профессионализм, осваивать технические новшества, следить за изменениями в законодательстве.

4. Гуманизация – человек рассматривается как высшая ценность.

- Особое внимание к развитию личности ребенка.

- Ориентация на интересы и способности ученика.

- Применение технологий, сберегающих здоровье.

5. Гуманитаризация – это введение большего количества гуманитарных предметов в систему образования (позволяет обратиться к изучению человека, его прав, обязанностей, интересов и др.).

6. Интернационализация – это создание единых стандартов для разных стран (к примеру, в России была введена система бакалавриата и магистратуры, которые соответствуют международным стандартам высшего образования).

7. Компьютеризация (информатизация) – введение компьютерных технологий в образовательный процесс.

 

В РФ образование регулируется правовыми актами, такими как Конституция РФ и федеральный закон «Об образовании в РФ».

Принципы, на которых основывается система образования в РФ:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование;

- гуманистический характер образования;

- единство образовательного пространства на территории РФ при праве на своеобразие с учётом национальных культур;

- светский характер образования (нерелигиозный);

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека.

Уровни образования в России

1. Дошкольное (ясли, детские сады).

2. Общее:

- начальное (1-4-й классы);

- основное (5-9-й классы);

- среднее полное (10-11-й классы).

3. Профессиональное:

- начальное (лицей, профессиональное училище);

- среднее (колледж, техникум);

- высшее (вузы: академии, институты, университеты);

- послевузовское (аспирантура, докторантура).

4. Дополнительное (кружки, курсы, секции).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: