Обсуждение результатов опроса.




Работа учебной комиссии.

По предложениям, содержащимся в результатах опроса, комиссия составила следующие отзывы:

· Рекомендуем преподавателям проводить родительские собрания в своих группах около 1-го раза в месяц с участием не только родителей, но и детей. Эти собрания можно было бы проводить в форме открытых уроков (бесед, викторин, дискуссий и т. д.) Такие мероприятия могут помочь родителям и что-то узнать и преодолеть барьер, которым для многих является порог церковный. Для таких занятий хорошо было бы подбирать наиболее важную и интересную тему, в освещении которой приняли бы участие и дети. Такие собрания имели бы просто огромное значение, если бы удалось приглашать на них и приводить священника, хотя бы для краткой молитвы и проповеди.

· Не лишним было бы ввести в школе практику задавания домашних заданий. Но задания должны быть несложными и побуждать учащихся к творческому их исполнению. Возможно поощрение детей с помощью либо презентов, либо системы оценок (но об этом следует спросить мнение учащихся).

· В объяснении ряда тем преподавателю может помочь такая форма раскрытия материала, как постановка с детьми небольших сценок. Думаем, что не стоит обращать усиленное внимание на качество театральных способностей у детей. Здесь вполне допустимы импровизации, робость, несмелость и т.д.- ведь профессионализм приходит с опытом. Главное – участие детей и их понимание изучаемых событий.

· Назрела крайняя необходимость приобретения единых учебных пособий. Ими могут быть следующие книги: Новый Завет, Закон Божий (прот. С. Слободского), Закон Божий (в 5-ти частях), Детская Библия, Закон Божий (С. Куломзиной), Часослов, Божественная Литургия (чин и объяснение) и др.

· Численность групп – не более 15 – 20 человек. В группах, начиная со второго года обучения, можно объявить конкурс на лучшее название группы (на библейскую или церковную тему).

· Настойчиво рекомендуем преподавателям на каждом уроке уделять какое-то время молитве и чтению Священного Писания. Для этого будет составлен краткий чин молитв перед уроком. К чтению молитв желательно привлекать и детей.

· Предлагаем родителям и детям поучаствовать в благоустройстве храма и классов.

· Желательно после ряда уроков, объединённых одной темой, проводился зачётныйурок (можно в виде викторины, с помощью теста). Победителям – призы.

· Можно обсудить с учащимися возможность новой расстановки парт в классе.

· Предлагаем преподавателям поздравлять всех именников в своей группе (необходимо заранее выяснить у кого, когда день Ангела). Хорошо было бы вкратце пересказывать жития этих святых.

 

· Родители просят на уроках касаться таких тем, как «Послушание детей родителям», «О святых», «О православных праздниках», «О церковном этикете», «О сектах», говорить с родителями «Об их ответственности за воспитание детей», «О наказаниях и поощрениях для детей». Они считают, что изучаемый материал должен быть более кратким и системным. Предлагаем также при составлении программ и разработке уроков ограничить лекционный материал.

· Родители просят, чтобы между Литургией и началом занятий был значительный перерыв, чтобы дети могли сходить покушать. Предлагаем другой вариант: перед началом занятий проводить чаепитие. В праздничные дни также возможно проведение общих чаепитий. * по усмотрению собрания и детей

· Предлагаем пересмотреть метод и порядок проведения Рождественского и Пасхального праздников, так как есть предложение вообще отменить проведение увеселительных мероприятий в эти праздники.

· Просьба преподавателям обратить особое внимание на изучение молитв. Очень хорошо было бы детям завести тетради – молитвословы.

· Есть предложение ввести в школе дневники, в которых отражалось бы содержание урока и домашнего задания, а также степень активности ученика на уроке. Однако в перспективе введение дневников может породить формализм, принудиловку, непонимание и боязнь со стороны учеников. Между тем для тех же целей могла бы служить и тетрадь. * по усмотрению собрания и учащихся

· Дети и родители просят, чтобы все желающие имели возможность приобщиться к церковному пению, могли познакомиться с иконоведением, чтобы на уроках по возможности использовались аудио- и видеоматериалы. Желательно, чтобы при проведении уроков преподаватели использовали примеры и сюжеты из житий святых.

· Предлагаем всем преподавателям обдумать возможность использования на уроках практических занятий (рукоделие, поделки, рисование и т. д.)

· Ещё раз призываем всех преподавателей проявить заботу и постараться сберечь в процессе учёбы каждого ученика. Проявляя такую заботу, можно было бы после каждого занятия обзванивать всех отсутствовавших и интересоваться причиной их отсутствия, приглашать на следующее занятие. Заметив, что у ученика пропало желание и интерес к занятиям и к школе, преподавателю не мешало бы осторожно провести с ним беседу, постараться наладить с ним отношения, попросить одноклассников проявить к нему тепло и уважение. Конечно, следует учитывать и свободу выбора каждого человека, и не всякому по душе придётся школа и, может быть, преподаватель и его система преподавания. И видя упорное нежелание ученика и его родителей посещать школу, не стоит проявлять настойчивость. Но в любом случае эти вопросы обязательно должны решаться, они не могут быть оставлены в стороне как несущественные (вспомним притчу Господню о 99-ти и одной заблудшей овцах), и решать их нужно со вниманием и любовью.

· Длительность урока, как и прежде, может составлять 45 – 60 минут.

· Для младших групп, обучающихся в субботу, предлагаем примерный порядок проведения занятий: 1630 -молитва, чтение отрывка из Священного Писания; урок 1 – лекция; 1700-10 –перемена; 1710-40 – урок 2 – практические занятия; 1740 - 1810 – чаепитие; с 1815 – 1845 - на службе, к этому же времени приходят взрослые (родители и др.) и после помазания на полиелее вместе уходят.

· В старших группах можно применить следующий порядок проведения занятий: 1100- сбор в храме, встреча с преподавателем; по окончании Литургии преподаватель с учениками подходят целуют Св. Крест и уходят в класс на занятия (либо Крест выносится для детей заранее, когда Литургия затягивается); перед началом урока чаепитие (по желанию детей, или только в случае посещения Литургии); в начале урока – 5 -10 минут – общая молитва, чтение отрывка из Священного Писания; 1-я половина урока – лекция, объяснение новой темы; 2–я половина урока – домашнее задание, обсуждение текущих проблем; заключительная молитва.

· Предлагаем обсудить на общем собрании возможность и регулярного проведения молебнов для родителей и их детей. Эти молебны можно было бы проводить по средам после 1700. Какие молебны мы можем служить: «О призывании помощи Святого Духа во всяком добром деле»; «О помощи Божией и Пресвятой Богородицы в деле воспитания детей»; «О здравии и спасении болящих» и др. Надеемся, что в перспективе родители и дети будут постепенно приобщаться к участию в Божественной Литургии, будут исповедоваться и причащаться.

· Думаем, что работа преподавателя во многом должна быть направлена на сближение с детьми. Это помогло бы им адаптироваться в церковной среде и стараться строить свою жизнь в соответствии с христианским призванием. Очень просим каждого преподавателя вести работу по сплочению детей в коллектив, в маленькую, детскую общину. Предлагаем вести эту работу по нескольким этапам:

1. Знакомство с учениками. Можно попросить, чтобы каждый немного рассказал о себе. Было бы очень хорошо, если бы процесс знакомства шёл постепенно и, возможно, углублялся. На этом этапе преподаватель заполняет индивидуальные карточки, образец которых прилагается (основные сведения можно собрать на родительском собрании).

2. Начинаем детям давать маленькие поручения. Ими могут быть и просьбы что-то принести, и поручения прочесть молитву или отрывок из Священного Писания, кому-то позвонить или кого-то навестить и другие поручения бытового характера.

3. На третьем этапе среди детей можно распределить постоянные поручения – обязанности: послушание по классу, послушание по чаепитиям, послушание по заботе о пропускающих и больных, послушание по подготовке книг и наглядных пособий (можно учредить и другие послушания по желанию учеников).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: