Глава 1. Анализ предметной области проектирования.
Таблица входных, выходных и внутренних данных.
Типы данных | Перечень данных |
Входные | Количество рабочих часов, оклад, пермии, |
Выходные | Сумма зароботной платы |
Внутренние | Квитанции, чеки. |
2. Нормативные документы, устанавливающие требования к процессу:
- Трудовой кодекс РФ.
- Налоговый кодекс РФ.
- Договора, заключенные с работниками.
Участники процесса, структура их подчиненности и описание основных функции.
Начальник отдела снабжения выполняет следующие функции:
Принятие решения о выборе поставщика;
Администрирование работ отдела;
Согласование договоров;
Решение сложных вопросов с поставщиками.
Инженер отдела снабжения выполняет следующие функции:
Обсуждение с поставщиками условий поставки;
Организация согласования договоров на закупку;
Контроль по целостности упаковок материалов при внешнем осмотре;
Контроль за хранением материалов на складе.
Главный бухгалтер бухгалтерии выполняет следующие функции:
Осуществляет руководство и распределение обязанностей в бухгалтерии;
Сопоставление дебита с кредитом;
Составление квартальных, годовых и других отчетов.
Бухгалтер выполняет следующие функции:
Расчет заработной платы сотрудникам;
Ведение отчетности;
Сопоставление дебита с кредитом.
Кассир бухгалтерии выполняет следующие функции:
Переводы денежных средств в различные места;
Расчеты с поставщиками.
Пирамида требований.
Потребности | Функциональные особенности |
Заказ эксклюзивного дивана | 1) Обсуждения возможных эскизов с заказчиком. 2) Выбор размера. 3) Уточнение мелких деталей. |
Эскиз | 1) Предоставление готового эскиза заказчику. 2) Утверждение эскиза. 3) Передача эскиза на изготовление мебели. |
Изготовка | 1) Подбор материалов. 2) Сбор каркаса. 3) Обтяжка каркаса материалом. |
Оценка товара | 1) Оценка стоимости материалов. 2) Оценка стоимости работы. 3) Стоимость транспортировки. |
Передача товара | 1) Предоставление накладной и чеков на товар. 2) Проверка на целостность товара 3) Получение денежных средств от заказчика. |
Вербальное и графическое описание функционального назначения системы.
|
|
“включает” “включает” “включает”
1 1
“расширяет”
Эскиз
“Включает” “Включает” “Включает”
1 1
“расширяет”
Изготовка дивана
“Включает” “Включает”
“расширяет”
“Включает”
1 1
1
Диаграмма коопераций
Выводы
Анализ процесса показал, что важнейшими недостатками являются:
- недостаточная эффективность использующейся технологии учёта информации при помощи бумажного журнала;
- Расчет бюджета при помощи калькулятора;
- Расчет и учет сырья на складе при помощи бумажного средства
Для устранения недостатков предлагается разработать программное средство, реализующее следующие функции:
- хранение сведений о ежедневных отгрузках с товарного склада;
- Расчет бюджета при помощи программного средства;
При этом необходимо создать следующие объекты, обладающие поведением:
- формы ввода (функция ввода информации):
- ввод отгруженной продукции;
- ввод бюджета (прибыли, расходы);
- ввод остатков сырья на складе
- отчётные формы (функция вывода информации на принтер):
- справка об отгрузке поставщику;
- справка о бюджете предприятия;
- справка о сырье на складе
- вычислительные модули (функция расчёта параметров):
- процедура расчёта остатков на складе:
- процедура расчета бюджета предприятия
- процедура расчета сырья на складе
|
Глава 2. Выбор и обоснование средств и методов разработки.
1) Выбор метода разработки
Использование UML не ограничивается моделированием программного обеспечения. Его также используют для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.UML позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение, агрегация и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
В UML можно сделать схему вариантов использования, чтобы обобщить сведения о том, кто использует приложение или систему, и какие действия с этим приложением или системой они могут выполнять.
|
2) Выбор и обоснование языка программирования
3)Описание языка программирования или среды разработки, включающее наименование языка (среды), основные особенности и причины выбора.
Для автоматизации процесса снабжения использован язык про- граммирования Delphi, представляющий собой алгоритмический язык про- граммирования императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования, диалект Object Pascal. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.
4) Выбор СУБД
Вид СУБД | Вес критерия | Oracle | MS ACCESS | Paradox |
Сложность освоения | ||||
Аппаратное требование | ||||
Скорость работы | ||||
Сложность интерфейса | ||||
Суммарный |
5) Описание СУБД, содержащее наименование СУБД и причины её выбора.
Для автоматизации процесса снабжения выбрана СУБД Microsoft Access 2003, которая позволяет создать персональную базу данных и формы для работы с ней. Выбор СУБД обусловлен Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Язык программирование | Visual Basic | DELPHI | UML |
Дороговизна лицензии | |||
Сложность освоения | |||
Оптимальность кода | |||
Сложность интерфейса | |||
Суммарный приоритет |