По программе 175 ч., - выполнено – 169 ч. (выходные 23.02, 08.03, 17.04, 01.05,09.05, 11.05)




Контрольных диктантов- 5

Развитие речи- 10

Проверка языковых знаний - 3

Аудирование - 1

Дата урока (план) Дата урока (факт) Тема урока Основные вопросы, содержательный компонента урока Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..)
1 четверть – 40 ч. Тема 1. Наша речь. (3 ч.)
      Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.  
      Что можно узнать о человеке по его речи? С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.  
      Как отличить диалог от монолога? Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.  
Тема 2. Текст (5 ч.)
      Что такое текст? Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.  
      Что такое тема и главная мысль текста? Научить определять тему и главную мысль текста.  
      Части текста. Развитие речи №1. Составление текста по началу и опорным словам. Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.  
      Контрольна работа №1. Диктант «Повторение изученного в 1 классе». Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Части текста. Научить классифицировать и исправлять ошибки.  
Тема 3. Предложение. (12 ч.)
      Что такое предложение?   Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.  
      Как из слов составить предложение?  
      Контрольная работа №2. Списывание. Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.  
      Что такое второстепенные члены предложения? Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.  
      Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.   Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.  
      Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?   Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.  
      Как установить связь слов в предложении? Научить задавать вопросы к словам в предложении.  
      Развитие речи №2. Обучающее сочинение по картинке. Научить письменно излагать свои мысли.  
      Анализ сочинений. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».  
      Контрольная работа №3. Проверка языковых знаний и умений «Предложение». Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.  
      Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. Словарный диктант Научить классифицировать и исправлять ошибки.  
Тема 4. Слова, слова, слова… (10 часов)
      Что такое лексическое значение слова? Познакомить с понятием «лексическое значение слова».  
      Что такое лексическое значение слова? Познакомить с понятием «лексическое значение слова».  
      Что такое однозначные и многозначные слова? Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
      Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
      Что такое синонимы?   Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
      Что такое синонимы? Контрольная работа №4. Аудирование. Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
      Что такое антонимы?   Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
      Развитие речи № 3. Изложение текста по данным к нему вопросам. Работа над ошибками Научить письменно передавать содержание текста.  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
      Что такое родственные слова?  
Тема 4. Слова, слова, слова… (8 часов)
      Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
      Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?  
      Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Повторить правила деления слова на слоги. Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.  
      Как определить ударный слог? Словарный диктант Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.  
      Как переносить слова с одной строки на другую? Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.  
      Как переносить слова с одной строки на другую? Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.  
      Развитие речи № 4. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам Продолжить работу над развитием письменной речи.  
      Как переносить слова с одной строки на другую? Продолжить работу над развитием письменной речи.  
Тема 5. Звуки и буквы (2 ч.)
      Контрольная работа №5. Диктант «Слова и значение слов». Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Как различать звуки и буквы? Научить исправлять ошибки.  
2 четверть – 40 ч. Тема 5. Звуки и буквы (10 ч.)
      Как мы используем алфавит? Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.  
      Как мы используем алфавит?   Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.  
      Какие слова пишутся с заглавной буквы?   Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.  
      Развитие речи № 5. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Составлятьрассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова.  
      Как определить гласные звуки? Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.  
      Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.  
      Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  
      Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  
      Контрольная работа №6. Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме «Правописание слов с безударными гласными»  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  
Тема 5. Звуки и буквы (10 ч.)
      Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.  
      Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  
      Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  
      Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.  
      Развитие речи № 6. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.  
      Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.  
      Правописание слов с непроверяемыми безударными гласным звуками в корне Научить детей работать над исправлением ошибок.  
      Контрольная работа №7. Сочинение. Повторить изученный материал по теме «Согласные и гласные звуки».  
      Как определить согласные и гласные звуки? Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.  
      Как определить согласные звуки? Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.  
Тема 5. Звуки и буквы (10 ч.)
      Согласный звук [Й] и буква И краткое. Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.  
      Слова с удвоенными согласными. Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.  
      Слова с удвоенными согласными   Учить выражать свою мысль письменно и устно. Прививать интерес к русскому языку.  
      Развитие речи №7. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.  
      Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.  
      Как обозначить мягкость согласного звука на письме?  
      Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.  
      Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Словарный диктант Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.  
      Контрольная работа №8. Диктант. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Согласный звук [Й] и буква И краткое. Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.  
Тема 5. Звуки и буквы (2 ч.)
      Обобщающий урок. Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.  
      Развитие речи №8. Наши проекты. Пишем письмо Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.  
Тема 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч.)
      Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.  
      Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.  
      Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.  
      Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.  
      Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развивать навыки правописания слов с сочетаниямижи—ши, ча—ща, чу—щу.  
      Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.  
      Контрольная работа №9. Диктант.  
      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.  
Дата урока (план) Дата урока (факт) Тема урока Основные вопросы, содержательный компонента урока Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..)
3 четверть – 50 ч. Тема 7. (10 ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
  16.01   Как отличить звонкие согласные от глухих? Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.  
  17.01   Как отличить звонкие согласные от глухих?  
  18.01   Проверка парных согласных в корне слова.  
  19.01   Распознавание проверяемых и проверочных слов.  
  20.01   Проверка парных согласных.  
  23.01   Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.  
  24.01   Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.  
  25.01   Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.  
  26.01   Контрольная работа №10. Диктант. «Правописание слов с парными по глухости согласными на конце слова и перед согласными». Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.  
  27.01   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Словарный диктант Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па  
Тема 7. (6 ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
  30.01   Проверка парных согласных. Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.  
  31.01 ТЕТРАДЬ   Правописание гласных и согласных в корне слова.    
  01.02   Правописание гласных и согласных в корне слова.   Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.  
  02.02   Развитие речи № 9. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.  
  03.02   Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Провести работу над ошибками, допущенными в сочинении  
  06.02   Обобщение изученного Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.  
Тема 8. (4 ч) Разделительный мягкий знак.
  07.02   Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбиратьпримеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Различатьслова с мягким знаком (ь) показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).Использоватьправило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).  
  08.02   Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).  
  09.02   Развитие речи № 10. Составление устного рассказа по серии рисунков. Составлятьустный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).  
  10.02   Контрольная работа №11. Проверка языковых знаний и умений «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным, мягким знаком ». Подбиратьпримеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Различатьслова с мягким знаком (ь) показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).Использоватьправило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).  
Тема 9. (9 ч.) Части речи. Имя существительное.
  13.02   Что такое части речи? Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.  
  14.02   Что такое части речи? Словарный диктант. Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.  
  15.02   Что такое имя существительное?   Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.  
  16.02   Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.   Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.  
  17.02   Собственные и нарицательные имена существительные. Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.  
  18.02   Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.  
  20.02   Развитие речи № 11. Составление устного рассказа по репродукции картины.  
  21.02   Собственные и нарицательные имена существительные.  
  22.02   Заглавная буква в географических названиях. Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.  
Тема 9. (8 ч.)Части речи. Имя существительное.
  27.02   Единственное и множественное число имён существительных. Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.  
  28.02 ТЕТРАДЬ   Единственное и множественное число имён существительных.    
  01.03   Развитие речи № 12. Работа с текстом. Подроб- ное изложение повествовательного текста по данным вопросам.  
  02.03   Единственное и множественное число имён существительных.   Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.  
  03.03   Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).  
  06.03   Контрольная работа №12. Диктант. «Имя существительное» Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.  
  07.03   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Синтаксическая функция имени существительного в предложении Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.  
  09.03   Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Определятьчисло имён существительных (единственное и множественное). Изменятьимена существительные по числам (книга – книги).  
 
Тема 10. (11 ч.) Части речи. Глагол
  10.03   Что такое глагол?   Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.  
  13.03   Что такое глагол?    
  14.03   Употребление глагола в речи и его синтаксическая роль в предложении. Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.    
  15.03   Употребление глагола в речи и его синтаксическая роль в предложении.  
  16.03   Развитие речи № 13. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу.  
  17.03   Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.  
  20.03   Правописание частицы НЕ с глаголами.   Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.  
  21.03   Правописание частицы НЕ с глаголами.  
  22.03   Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».   Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.  
  23.03   Развитие речи № 14. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Определятьправильный порядок предложений, составлятьтекст, подбиратьк нему название и записыватьсоставленный текст.  
  24.03 ТЕТРАДЬ   Понятие о тексте-повествовании Распознаватьтекст-повествование. Наблюдатьза ролью глаголов в повествовательном тексте.  
4 четверть – 45 ч. Тема 10. (3 ч.) Части речи. Глагол
  03.04   Роль глаголов в тексте-повествовании. Единственное и множественное число глаголов. Составлятьтекст-повествование на предложенную тему, находитьнужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записыватьответ. Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек- тронному приложению  
  04.04   Развитие речи № 15 Составление текста-пове- ствования на предложенную тему  
  05.04   Контрольная работа №13. Проверка языковых знаний и умений по теме. «Глагол»  
Тема 11. (10 ч.) Части речи. Имя прилагательное
  06.04   Анализ контрольной работы. работа над ошибками. Что такое имя прилагательное? Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.  
  07.04   Значение и употребление имени прилагательного  
  10.04   Связь имени прилагательного с именем существительным. Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.  
  11.04   Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант.  
  12.04   Прилагательные близкие и противоположные по значению. Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.  
  13.04   Единственное и множественное число имён прилагательных.  
  14.04   Что такое текст – описание? Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.  
  18.04   Развитие речи №16. Составление текста-описания на основе личных наблюдений Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. (описание домашнего животного либо комнатного растения).  
  19.04   Раздельное написание предлогов со словами Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.  
  20.04   Роль имён прилагательных в тексте-описании.  
Тема 11. (3 ч.) Части речи. Имя прилагательное
  21.04   Обобщение знаний об имени прилагательном
Определятьграмматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.
  Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.
 
  24.04   Контрольная работа №14. Аудирование  
  25.04   Обобщение знаний об имени прилагательном  
Тема 12. (4 ч.) Части речи. Местоимение
  26.04   Что такое местоимение? Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.  
 
  27.04   Что такое текст – рассуждение?   Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.  
  28.04 ТЕТРАДЬ   Развитие речи №17. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять по рисункам диалоги.  
  02.05   Контрольная работа №14. Проверка языковых знаний и умений по теме «Местоимение» Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий  
Тема 13. (5 ч.) Части речи. Предлоги.
  03.05   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Роль предлогов в речи Узнаватьпредлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблятьпредлоги в речи (прийти изшколы). Раздельно писатьпредлоги со словами. Редактироватьтекст; восстанавливатьдеформированный повествовательный текст.  
  04.05   Развитие речи №18. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.  
  05.05   Итоговая контрольная работа № 15. Диктант  
  06.05   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.  
  12.05   Правописание предлогов с именами существительными. Оценивать свои достижения при выполнении заданий  
Тема 14. Повторение (7 ч.)
  15.05   Части речи    
  16.05   ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (диктант)    
  17.05   Употребление частей речи.    
  18.05   Правописание частей речи.    
  19.05   Текст -размышление.    
  22.05   Текст -размышление.    
  23.05   Текст – описание.    
Тема 14. Повторение (9 ч.)
  24.05   Синтаксическая роль имени существительного.    
  25.05   Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста    
  26.05   Синтаксическая роль глагола.    
  27.05   Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста    
  27.05   Синтаксическая роль имени прилагательного.    
  29.05   Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста    
167-168 30.05   Обобщение по теме: «Части речи»    
  31.05 ТЕТРАДЬ   Закрепление темы: «Части речи.    
                         

 

По программе 175 ч., - выполнено – 169 ч. (выходные 23.02, 08.03, 17.04, 01.05,09.05, 11.05)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: