Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия




Совершенствование организационной структуры предприятия

Своевременное обнаружение кризиса в деятельности организации, несомненно, является одной из важнейших задач в системе антикризисного управления.

Набор антикризисных мероприятий всегда индивидуален для деятельности каждой организации, не существует универсальных процедур и точных схем, безотказно действующих во всех без исключения организациях. К таким мерам относятся[21]:

- оптимизация кредитной политики организации;

- упорядочение системы расчетов организации с прямыми кредиторами, поставщиками материалов, оборудования, покупателями, персоналом;

- снижение доли заемных средств по отношению к собственным средствам до оптимального уровня;

- совершенствование системы финансового планирования;

- повышение обеспеченности собственными оборотными средствами организации;

- повышение скорости обращения средств, вложенных в оборотные активы;

- повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- повышение эффективности маркетинга;

- снижение степени коммерческого риска;

- повышение доли прибыли от реализации продукции в выручке организации;

- повышение эффективности использования трудовых ресурсов организации и уровня производительности труда.

- понижение доли устаревшего производственного оборудования;

- уменьшение затрат производства за счет сокращения штата.

Одним из пунктов является сокращение штата, которое является одним из способов возможности выхода из кризиса. Для этого нам нужно усовершенствовать нашу организационную структуру управления. С этой целью мы объединим отдел дилерских продаж, отдел розничных продаж и маркетинг, что никак не снизит эффективность работы предприятия, но позволит уменьшить число работников без потерь для производства.

Для эффективной совместной работы двух отделов необходимо:

- объединить их в один отдел: отдел продаж;

- проставить единую систему (критерии) оценки: объем продаж;

- в случае падения объёма продаж не искать виновных, а изменять действия, для достижения объема продаж.

1. Общие положения отдела продаж[21].

- Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением службы маркетинга и подчиняется начальнику отдела продаж.

- Деятельность отдела продаж направлена на проведение эффективных стратегий деловой активности в целях сбыта продукции, формирование структуры постоянных контрагентов (покупателей и представительств).

- Финансирование отдела продаж проводится в рамках бюджета средств выделенного на отдел продаж.

2. Задачи.

- Организация сбыта продукции компании.

- Обеспечение 100%-ого выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

- Организация деловых контактов с потенциальными покупателями.

- Формирование и управление сетью торговых представительств в регионах.

3. Структура.

- Структуру и штаты отдела утверждает Директор компании в соответствии с рекомендациями Директора по маркетингу и управляющего отдела продаж, с учетом особенностей и объемов работ.

- В состав отдела могут входить группы торговых агентов, специализирующихся по отдельным регионам или видам продукции.

4. Функции.

- Осуществление деловой активности на рынке продуктовых продаж в соответствии с маркетинговыми стратегиями компании.

- Организовывать деловые контакты в интересах сбыта продукции компании.

- Оформление и заключение договоров на сбыт готовой продукции.

- Изучение перспективного и текущего спроса на продукцию компании и требований к ее качеству, участие в планировании и формировании ассортимента выпускаемой продукции компании.

- Разработка планов реализации готовой продукции.

- Организация рассмотрения претензий заказчиков на поставленную продукцию.

- Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением.

- Составление отчетности по отгрузке продукции.

- Сбор информации о рынках перспективных продаж, потенциальных покупателях и структуре дистрибьюции.

6. Права.

- Запрашивать от подразделений компании сведений о наличии запасов готовой продукции, плановых объёмов выпуска по срокам и объемам в соответствии с номенклатурой производства.

- Контролировать соответствие планам продаж стандарты выпуска продукции по качеству и ассортименту.

- Представлять руководству предложение о наложении взысканий на персонал допустивших нарушения установленных требований.

- Заменять бракованные образцы и партии товаров в соответствии с предложениями о компенсационных мерах по взысканию ущерба.

- Вносить предложения о способах сбыта нереализованных объемов продукции.

- Представлять компанию в ходе деловых контактов, вести соответствующую переписку.

7. Ответственность.

- Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет менеджер отдела.

- Степени ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: