Формирование эффективной модели организационной структуры и оценка ее эффективности




Эффективная организационная структура позволит адекватно и оперативно реагировать на изменения во внешней среде, повысить гибкость управления и оперативность принимаемых решений, реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности, сохранить рабочие места.

Характер моделирования структуры определяется многими факторами: сложностью организационной структуры предприятия, ее специфическими свойствами, накопленным опытом и традициями, взаимосвязью с внешней средой, уровень развития корпоративной культуры и т.д.

При моделировании новой организационной структуры управления следует решить следующие задачи:

- определение типа структуры управления;

- уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;

- определение характера соподчиненности между звеньями организации;

- расчет затрат на содержание аппарата управления.

       
   
Генеральный директор
 
 

 

 


       
   
 
 


Рисунок 12 – Прежняя организационная структура управления



Рисунок 13 – Новая организационная структура управления

Совершенствование прежней структуры (объединение отделов дилерских и розничных продаж) позволит:

- создать новые сегменты (совместно)

- создать мероприятия по увеличению объёма продаж (совместно)

- уменьшить затраты за счет сокращения работников

Отношения отдела продаж с другими подразделениями организации.

С производственным отделом:

Получает:

1. Сведения о предстоящем снятии с производства устаревших изделий, сведения о новых изделиях, планируемых сроках освоения и объемах выпуска новых изделий.

2. Сведения о планах и отгрузке готовой продукции на склады.

3. Информацию о выполнении отдельных заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.

Представляет:

1. Информацию о поступивших рекламациях на продукцию.

2. Задание на изготовление изделий в соответствии с номенклатурой и объемом.

С отделом бухгалтерии:

Получает:

1. Сведения о платежеспособности отдельных заказчиков.

2. Сведения о поступивших аккредитивах, платежах за отгруженные группы товаров.

3. Извещения об изменении банковских санкций к покупателям.

Представляет:

1. Сведения о проданных партиях готовой продукции, условиях их оплаты.

2. Сведения о партиях готовой продукции выставленных на консигнацию.

3. План финансовых поступлений.

С отделом маркетинга:

Получает:

1. Планы и задания по сбыту продукции.

2. Рекомендации по организационным, вербальным и рекламным схемам деловых контактов с клиентами.

3. Задания на подбор торговых представителей в регионах.

4. Сведения о запасах готовой продукции на складах.

Представляет:

1. Предложения по корректировке планов и заданий, исходя из уровня спроса и показателей интенсивности сбыта.

2. Отчеты о результатах маркетинговых мероприятий.

3. Сведения о сумме и структуре номенклатуры продаж, перспективном ассортименте новой продукции и продуктов имитации, методов дистрибьюции, уровне и структуре конкурентных предложений.

4. Сведения о характере спроса и тенденциях его изменения.

5. Задания по товародвижению в соответствии с договорами.

Наладить структуру эффективных отношений между этими двумя отделами можно, например, при наличии следующих факторов:

- Есть взаимная коммуникация (обратная связь на отправленные запросы в четко обозначенные сроки, совместные планерки, совместное планирование предстоящих акций, совместное обсуждение затрат на маркетинговые мероприятия).

- Есть схема взаимодействия отдела маркетинга и отдела продаж, где (обязательно) прописаны зоны ответственности каждого из этих отделов.

- Есть критерии оценки деятельности каждого отдела и все сотрудники мотивированы на конечный результат, а не на процесс.

- Руководитель, в подчинении которого находятся оба отдела, одинаково хорошо понимает необходимость работы и отдела маркетинга, и отдела продаж.

С отделом корпоративных продаж:

Получает:

1. Сведения о характере рекламной стратегии в отношении торговых марок продукции компании.

2. Наборы рекламных проспектов и памятных сувениров для организации деловых контактов.

3. Сведения о порядке рекламного обеспечения деловой активности коммивояжеров в регионе.

Представляет:

1. Предложение и замечания по разработке рекламных материалов, организации проектов документации, коррекции схем деловых контактов.

2. Сведения об эффективности рекламной стратегии по итогам деловых контактов.

3. Рекомендации по модификации признаков товарной марки, упаковки продуктов компании.

4. Рекомендации по оформлению рекламных материалов.

5. Сведения о задачах, объемах сбыта, и номенклатура продукции ориентированных на конкретный рынок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: