5. Индекс общей эмоциональности (ИОЭ) равен сумме всех эмоциональных шкал в трех сферах.
ИОЭ = ЭМ + ЭИ + ЭК
Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. от 78 до 102.
Индекс общей адаптивности
6. Индекс общей адаптивности (ИОАД) равен разнице баллов между индексом общей активности и индексом общей эмоциональности.
ИОАД = ИОА - ИОЭ
Индекс варьирует в пределах от -36 до 432. Среднее значение (норма) равно 180 +/- 48.
На основании вышеприведенных индексов, можно выделить довольно большое количество вариантов темперамента, в настоящее время можно говорить о возможных 9 наиболее типичных вариантах (типах) формально-динамических свойств.
Дифференциальные типы
Для вычисления дифференциального типа темпераментального типа в определенной сфере поведения необходимо на оси ординат отложить значение индекса активности в данной сфере, а на оси абсцисс значение соответствующей эмоциональной шкалы.
Тип 1. Если значения по обеим шкалам выше нормы, т.е. активность выше 102, а эмоциональность выше 34, данный испытуемый относится к категории «холерик» в соответствующей сфере.
Тип 2. Если значения по обеим шкалам меньше нормы, т.е. активность меньше 70, а эмоциональность - меньше 26, то данный испытуемый - «флегматик».
Тип 3. Если у данного испытуемого активность выше нормы (т.е. выше 102), а эмоциональность - ниже нормы (т.е. ниже 26), то этот испытуемый - «сангвиник».
Тип 4. Если активность меньше нормы (т.е. меньше 78), а эмоциональность больше нормы, т.е. (больше 34), то испытуемый - «меланхолик» в соответствующей сфере.
Тип 5. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмоциональности его значения ниже нормы (т.е. меньше 26), данный испытуемый принадлежит к «смешанному низкоэмоциональному» типу.
Тип 6. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмоциональности его значения выше нормы (т.е. больше 34), данный испытуемый принадлежит к «смешанному высокоэмоциональному» типу.
Тип 7. Если испытуемый по шкале активности имеет значение выше нормы (т.е. выше 102), а по шкале эмоциональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испытуемый принадлежит к «смешанному высокоактивному» типу.
Тип 8. Если испытуемый по шкале активности имеет значение ниже нормы, а по шкале эмоциональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испытуемый принадлежит к «смешанному низкоактивному» типу.
Тип 9. Если значения и активности и эмоциональности находятся в пределах нормы, то испытуемый принадлежит к «неопределенному» типу.
Общий тип темперамента
Вычисления общего типа проводятся аналогично вычислению дифференциального типа. Для этого на оси ординат отложить значения ИОА (индекса общей активности), а на оси абсцисс значение индекса ИОЭ (индекса общей эмоциональности). Названия типов те же, что и в случае дифференциальных типов.
Если оба значения выше нормы - «холерик», если оба значения меньше нормы - «флегматик». Если по шкале обшей активности значение выше нормы, а по шкале общей эмоциональности ниже нормы - «сангвиник». Если общая активность ниже нормы, а общая эмоциональность выше нормы - «меланхолик». Если оба значения в пределах нормы - «неопределенный» тип.
Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности выше нормы, то - «смешанный высокоэмоциональный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы, то - «смешанный низкоэмоциональный» тип. Если по шкале общей активности значение выше нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то - «смешанный высокоактивный» тип. Если по шкале общей активности значение ниже нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то - «смешанный низкоактивный» тип.
Хрестина Виктория Владимировна 23 года, жен., 12.10.2015 профессия - оператор связи
Интерпритация результатов:
Эргичность психомоторная (ЭРМ)= 29
Нормальный мышечный тонус, обычная двигательная активность; средневыраженное стремление к физическому напряжению, средняя мышечная работоспособность.
Эргичность интеллектуальная (ЭРИ)=25
Низкий уровень интеллектуальных возможностей, нежелание умственного напряжения, низкая вовлеченность в процесс, связанный с умственной деятельностью, узкий круг интеллектуальных интересов.
Эргичность коммуникативная (ЭРК)=29.
Нормальная потребность в общении, «средний» круг контактов, средневыраженное стремление к установлению новых знакомств, средняя степень общительности.
Пластичность психомоторная (ПМ)=24
Повышенная склонность к монотонной физической работе, боязнь, избегание разнообразных форм ручного труда, стремление к шаблонным способам физической деятельности, вязкость движений.
Пластичность интеллектуальная (ПИ)=25
Вязкость мышления, стереотипный подход к решению проблем, ригидность в решении абстрактных задач.
Пластичность коммуникативная (ПК)=23
Низкий уровень готовности к вступлению в новые социальные контакты, тщательное продумывание своих поступков в процессе социального взаимодействия, стремление к поддерживанию однообразных контактов, ограниченный набор коммуникативных программ.
Скорость психомоторная (СМ)=26
Средняя скорость моторно-двигательных операций.
Скорость интеллектуальная (СИ)=27
Средняя скорость умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности.
Скорость коммуникативная (СК)=28
Обычная скорость речевой активности и вербализации.
Эмоциональность психомоторная (ЭМ)=18
Низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между задуманным моторным действием и реальным результатом этого действия; ощущение спокойствия, уверенности в себе при выполнении физической работы, отсутствие беспокойства в случае невыполнения или плохого выполнения физической работы.
Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)=18
Низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между ожидаемым и реальным результатом действия при выполнении умственной работы, слабое эмоциональное реагирование при неудачах, связанных с интеллектуальной деятельностью, спо-койствие, уверенность в себе.
Эмоциональность коммуникативная (ЭК)=19
Низкая чувствительность к, неудачам в общении, ощущение радости и уверенности в себе в процессе взаимодействия с другими людьми.
Контрольная шкала (КШ)=18
При значениях от 6 до 17 баллов испытуемые характеризуются более или менее адекватным восприятием своего поведения.
Индексы активности
ИПА = 29+24+26=79
ИПА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. от 78 до 102.
ИИА =25+25+27=77
ИИА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. от 78 до 102.
ИКА = 29+23+28=80
ИКА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/- 12, т.е. от 78 до 102.
ИОА = 79+77+80=236
ИОА варьирует от 108 до 432. Среднее значение (норма) равно 180 +/- 36, т.е. от 234 до 306.
Таким образом, исследуя себя по данной методике я выявила следующие, по типу темпераменту я флегматик, чему свидетельствуют результаты.
Опросник Аннет
12 вопросов опросника представляют собой двенадцать функциональных проб. Задача состоит в том, чтобы определить какой рукой Вы выполняете то или иное действие.
Испытуемому предлагается ряд вопросов на которые он должен дать ответ, за каждый ответ начисляется определенное количество баллов.
Вопросы:
Какой рукой Вы пишете?
Какой рукой бросаете камень, мяч?
Какой рукой держите ракетку для игры в теннис, бадминтон?
Какой рукой зажигаете спичку?
Какой рукой режете ножницами бумагу?
Какой рукой вставляете нитку в иглу?
Какой рукой режете хлеб?
Какой рукой расчесываетесь?
Какой рукой сдаете карты?
Какой рукой держите молоток?
Какой рукой держите зубную щетку?
Какой рукой отвинчиваете крышку тюбика с зубной пастой?
Существует пять вариантов ответа:
«только правой» + 2;
«чаще правой» + 1;
«любой» 0;
«чаше левой» – 1;
«только левой» – 2
Интерпритация результатов
Все баллы алгебраически суммируете.
1) праворукость — от +24 до +9 баллов;
2) амбидекстрия — от +8 до —8 баллов;
3) леворукость — от —9 до —24 баллов.
Исследование проводилось 11 октября 2015.
Хрестина Виктория Владимимровна 23 года, пол- жен. Профессия - оператор связи.
Какой рукой Вы пишете? +2
Какой рукой бросаете камень, мяч? +2
Какой рукой держите ракетку для игры в теннис, бадминтон? +2
Какой рукой зажигаете спичку? +2
Какой рукой режете ножницами бумагу? +2
Какой рукой вставляете нитку в иглу? +2
Какой рукой режете хлеб? +2
Какой рукой расчесываетесь? +2
Какой рукой сдаете карты? +2
Какой рукой держите молоток? +2
Какой рукой держите зубную щетку? +2
Какой рукой отвинчиваете крышку тюбика с зубной пастой? -1
Итог: 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2-1=23 балла
В данносм случае сумма баллов показывает результат в 23 балла, что свидетельствует о выраженной праворукости у испытуемого.
Таким образом, диагностика сравнительно проста. Ошибки измерения сведены к минимуму, по-моему мнению. Это поможет внести вклад в решение некоторых медико-социальных вопросов, связанных с леворукостью, т.к. леворукость порождает определённые социальные проблемы. Ведь всё, начиная от бытовых товаров и заканчивая станками, расположением приборов и рычагов в кабине самолёта, рассчитано на праворуких. Поэтому нужно относиться очень серьёзно к проблемам и неудобствам, с которыми сталкиваются люди, лучше владеющие левой рукой.
Вывод: Таким образом, мною были проведены 6 различных методик: методика по выявлению типа темперамента (тест ОФДСИ), на определение смысло-жизненных ориентаций автор-Д.А.Леонтьев, тест на способность давать отчет своим эмоциям, опросник Аннет который предназначен для выявления ведущей руки,“Нравственный потенциал личности”.
Наибольшая сложность у меня возникла в работе по интерпритацие результатов в тесте "Алекситимии"- на выявление способностей давать отчет своим эмоциям.
В остальном по моему мнению работа проведена успешно. Результат получен.