ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА




____________________________________________________________________________

 

Жителям Киржачского района Владимирской области

 

Главе Киржачского района Владимирской области

Колесникову С.Н.

 

В Совет народных депутатов Киржачского района

Владимирской области

 

Главе администрации Киржачского района Владимирской области

Горину М.В.

 

07 июня 2017 года инвестиционной комиссией Администрации Владимирской области,под председательством Смолиной Л.Ф., утвержден инвестиционный проект ООО «ЭкоТехСтройВладимир», предусматривающий строительство на территории МО Филипповское сельское поселение «опытно – экспериментальной площадки по сортировке, переработке, выделению вторичных материальных ресурсов и размещению твердых коммунальных отходов».

В варианте Решения комиссии, имеющемся в сети Интернет, отмечено, что предлагаемый инвестиционный проект соответствует Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области. Годовая проектная мощность объектов – до 150 тысяч тонн в год, в том числе 100 тысяч тонн отходов планируется завозить из Москвы.

На сайте Администрации Владимирской области отсутствуют Положение об инвестиционной комиссии,Решение комиссии от 07 июня 2017 года, межрегиональное соглашение с Правительством Москвы о приеме столичных твердых коммунальных отходов, в том числе строительных отходов, иные документы, свидетельствующие о намерении Владимирской области обеспечить прием отходов из других регионов.

В письме прокуратуры Владимирской области подтверждено, что годовая проектная мощность опытно-экспериментальной площадки составляет 150 тысяч тонн отходов, в том числе 100 тысяч тонн - из города Москвы, отмечено, что предполагаемый объем инвестиций составляет 1 млрд.217 млн. рублей при сроке окупаемости 7 лет (исх. 7-472-2017 от 16.10.2017 года).

Вместе с тем, Решение инвестиционной комиссии противоречитТерриториальной схеме по обращению с отходами, утвержденной28.09.2016 года, поскольку строительство объекта по обращению с отходами на территории МО Филипповское сельское поселение схемой не предусмотрено.

Территориальной схемой предусмотрена реконструкция существующего полигона у деревни Храпки и строительство мусоросортировочной станции (МСС) «Кольчугино», потребителями услуг которой являются Кольчугинский, Юрьев-Польский и Киржачский районы. Срок ввода в эксплуатацию этих объектов - 2017 год (раздел 5.2.2 «Сведения о планируемых объектах обращения с отходами и их характеристики», таблица 5.8 «Объекты (существующие и планируемые) обращения с ТКО,).

Строительство мусоросортировочного комплекса (МСК) действительно предусмотрено Территориальной схемой. До 2020 года должен быть построен и введен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс «Киржач» на площади 3 га у деревни Храпки и завершено строительство второй очереди полигона ТКО «Киржач» на площади 20 га. Строительство второй очереди полигона ТКО «Киржач» предусматривало прием отходов из других регионов при заключении соответствующих договоров.

Потребителем услуг МСК «Киржач» должно стать МСС «Кольчугино» (раздел 5.2.2 «Сведения о планируемых объектах обращения с отходами и их характеристики», таблица 5.7 «Планируемые объекты утилизации по Владимирской области на период действия Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО»).

Таким образом, рассчитанные, согласно предоставленным районными администрациями данным по объему и тоннажу отходов, мощность мусоросортировочного комплекса и емкость реконструированного и достроенного полигона «Киржач» позволяют принимать отходы соседних регионов.

Определение объектов для предоставления услуг по обработке, обезвреживанию и перегрузки отходов для потребителей Владимирской области осуществлялось разработчиками Территориальной схемы на основании оценки возможности использования предложенных земельных участков, выбранных технологических решений, технико-экономических характеристик и финансовых расчетов по реконструкции и расчетов потоков от источников образования до конечных объектов размещения.

Места размещения новых и реконструируемых объектов определялись на основании схем территориального планирования муниципальных образований, решений областных органов власти и муниципальных образований, соответствия СЗЗ, наличия инженерной инфраструктуры.

В разделе 1.12.4 Территориальной схемы указано, что схемой территориального планирования Киржачского района определено 4 рекреационные зоны, в том числе зона «Филипповское».

В разделе 1.12.6.1 Территориальной схемы указано, что помимо полигона ОАО «Автосвет» и полигона ТКО у СНП Храпки планируется строительство нового полигона ТКО в районе СНП Ефаново, предназначенного для нужд как Киржачского района, так и для близлежащих районов.

Вместе с тем, вице- губернатор Лобаков А.Б. отмечает, что на территории района Киржачского запланировано строительство современного кластера по переработке отходов Киржачского, Кольчугигского и Юрьев – Польского районов, имея в виду инвестиционный проект ООО «ЭкоТехСтройВладимир»(исх. ОГ-09-5332 от 02.10.2017).

Следует заметить, что согласно имеющимся данным, вКиржачском районе образуется 24,3 тысячи тонн отходов производства и потребления I – Vкласса опасности. Усредненные данные по Кольчугинскому, Юрьев – Польскому и Киржачскому районам составляют примерно 60 - 75 тысяч тонн отходов в год.

Таким образом, «опытно – экспериментальную площадку по сортировке, переработке, выделению вторичных материальных ресурсов и размещению твердых коммунальных отходов», экономически целесообразноразмещать ближе к данным районным центрам, что и предусмотрено территориальной схемой по обращению с отходами.

Следует помнить о тарифах на вывоз и утилизацию отходов, которые многократно вырастут для жителей указанных районов при реализации инвестиционного проекта ООО «ЭкоТехСтройВладимир».

Объект, рассчитанный на прием, сортировку, переработку и захоронение сотен тысяч тонн отходов, расположенный на границе с Московской областью, выгоден только для реализации программы реновации, поскольку в столичном регионе запрещено захоронение строительных отходов.

11, 13 и 20 октября 2017 года состоялись встречи вице-губернатораВладимирской области Смолиной Л.Ф., директора департамента природопользования и охраны окружающей среды Мигачева А.А., ряда членов областной инвестиционной комиссии и районных руководителей с населением Киржачского района.

Прошедшие встречи продемонстрировали нежелание руководителей администрации области предоставлять общественности объективную, достоверную информацию по организации деятельности по обращению с отходами.

Не были предоставлены Решение инвестиционной комиссии от 07.06.2017 года иПоложение об инвестиционной комиссии, возглавляемой Смолиной Л.Ф., информация о местах возможного размещения, опубликования указанных документов.

Не получена информация о наличии межрегионального соглашения с Правительством Москвы о приеме столичных твердых коммунальных отходов, в том числе строительных отходов, иных документов, свидетельствующих о намерении администрации Владимирской области обеспечить прием отходов из других регионов.

Не получен ответ на вопрос относительно критериев и документации, помимо представленной инвестором, которыми руководствовались члены инвестиционной комиссии, принимая 7 июня 2017 года данное решение,

Заслуживает внимания информация представителей области о том, что в настоящее время проводится оценка воздействия на окружающую среду.

Таким образом, инвестиционная комиссия единогласно одобряет к реализации проект строительства объекта по обращению с отходами на конкретном земельном участке, не предусмотренном утвержденной региональной схемой, а затем запускается процесс оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

В обращениях к руководству области нами отмечено, что именно ОВОС способствует принятию экологически ориентированного управленческого решения. Некорректно, когда после принятия без должной проработки решения запускается процесс оценки воздействия на окружающую среду.

Отмечено, что выбор территории для строительства объекта деятельности с отходами производят, как правило, на основании изучения естественных условий, тактико–технических требований к объекту, вне лесных угодий, путем сравнения нескольких вариантов, при условии минимизации площади земельного участка.

В обращениях указано, что публичные слушания по инвестиционному проекту ООО «ЭкоТехСтройВладимир» должны проводиться администрацией поселения на территории муниципального образования Филипповское сельское поселение на этапе обоснования инвестиций.

Подтверждением этому служит Положение об оценке намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 года №372, в котором отмечено, что при предпроектном обосновании практически любой деятельности общественные обсуждения, учет общественного мнения строго обязательны.

Проведение слушаний на этапе проектирования и позже, в процессе реализации данного проекта – это свидетельство того, что мнение общественности никого не интересует, все уже решено, права и охраняемые законом интересы населения игнорируются.

Решение инвестиционной комиссии от 07.06.2017 года противоречитдействующему законодательству, Территориальной схеме по обращению с отходами Владимирской области, схеме территориального планирования МО Филипповское сельское поселение.

Решение комиссии от 7 июня 2017 года предоставляет инвестору основания для начала работ над проектом, запуска процедуры проведения предусмотренных законодательством изысканий и экспертиз.

Подтверждением этого служит ответ руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Мигачева А.А. на наши обращения к Смолиной Л.Ф. и Мигачеву А.А., в котором указано, что «общественные обсуждения будут проведены инвестором в строгом соответствии с требованиями Градостроительного кдекса РФ в рамках процесса оценки воздействия на окружающую среду намечаемого строительства» (исх. ДПП-3989-04-07 от 28.09.2017).

В письме отсутствуют ответы на поставленные нами вопросы, информация о местах обитания позвоночных, внесенных в Красную книгу Российской Федерации и Международную Красную книгу, расположенных на земельном участке (участках), принадлежащем (их) инвесторупроигнорирована.

Вице-губернатор и руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды нас не слышат, игнорируют предоставленную информацию, свидетельствующую о допущенных ими нарушениях действующего законодательства, нарушают право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Встречи показали, что члены инвестиционной комиссии, руководители района, представители областной администрации не владеют информацией о том, что лесные угодья, расположенные наземельном участке с кадастровым номером 33:02:021257:856, включают места обитания позвоночных, внесенных в Красную книгу Российской Федерации и Международную Красную книгу.Размещение на участке зоны объектов сбора, утилизациибытовых и промышленных отходов приведет к полному исчезновению этих местообитаний на данном участке и негативным последствиям для существования позвоночных, внесенных в Красную книгу Российской Федерации и Международную Красную книгу.

В ходе встреч с населением, вместо объективного информирования общественности, продолжают звучать голословные обвинения в адрес Совета народных депутатов муниципального образования Филипповское сельское поселение, глав районов Московской области и дачников - противников «мощного перерабатывающего завода», «экотехнопарка», «опытно – экспериментальной площадки по сортировке, переработке, выделению вторичных материальных ресурсов и размещению твердых коммунальных отходов».

Именно Совет муниципального образования Филипповское сельское поселение разъясняет людям, что нельзя увязывать решение данной проблемы с предстоящими в 2018 году выборами Президента России, что пытаются сделать некоторые «горячие головы».

Нельзя допускать нарушения общественного порядка в ходе встреч с представителями власти, необходим конструктивный диалог, выработка единого подхода в решении данной проблемы.

Вместе с тем, представителям власти не следует голословно обвинять жителей и глав районов столичного региона, активно выступающих против реализации данного проекта, нарушения их прав и охраняемых законом интересов.

Нельзя постоянно менять правила игры в угоду интересам крупного бизнеса, нарушая конституционное право каждого гражданина РФ на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

В разделе 1.1.2 Территориальной схемы отмечено, что почвы Киржачского района, в основном, являются дерново-подзолистыми легко супесчаными и песчаными, наблюдается высокое залегание грунтовых вод (постоянный водоносный горизонт).

В книге нашего земляка Саранцева А.П. «Геологические и гидрологические условия и полезные ископаемые Киржачского района Владимирской области» указано, что на территории района развито несколько водоносных горизонтов. Водоносный горизонт ледниковых отложений (0,5-15м), используемый населением района и прилегающих районов столичного региона, посредством колодцев и скважин, питается за счет инфильтрации атмосферных осадков и, частично, за счет перетока из вышележащих горизонтов.

Водоносный горизонт карбоновых отложений распространен по всей территории района. Глубина залегания кровли водоносного горизонта изменяется от 35-50м на юго-западе до 160-170м на северо-востоке района. Водой именно этого слоя пользуется население прилегающих районов столичного региона.

Скважины и колодцы, которыми пользуются люди, в случае реализации проекта, превратятся в источники жидкости разной степени токсичности. Именно поэтому главы районов и жители Московской области выражают обеспокоенность действиями чиновников Владимирской области.

На территории МО Филипповское сельское поселение, прилегающей к указанному земельному участку, расположены участки садоводческих товариществ, подвергающиеся подтоплению во время разлива вдоль реки Мележа, в которую попадут стоки с «хвостов» и полигона органики опытно-экспериментальной площадки. Почва, колодцы и скважины будут отравлены.

В соответствии состатьей 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью.

В статье 10 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гражданам предписано заботиться о здоровье своих детей и не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Учеными доказано, что загрязнение окружающей среды, в том числе воды и воздуха, уносит больше жизней, чем войны, голод, стихийные бедствия. Число умерших от загрязнения в полтора раза выше, чем количество смертей от курения; в три раза выше, чем от СПИДа, туберкулеза и малярии; в 15 раз выше, чем от войн и насилия. Согласно результатам исследования, в 2015 году каждая шестая преждевременная смерть случилась в результате токсического воздействия.

В настоящее время Индия возглавляет список стран, в которых больше всего людей умирают от загрязнения воды и воздуха (примерно 2,5миллиона человек). Второе место занимает Китай - 1,8 миллиона человек умерших от неблагоприятной экологической ситуации.

Нашей стране не стоит присоединяться к «лидерам». Необходимо не просто говорить о том, что «люди – это наше основное богатство», но и создавать комфортные условия для жизни людей.

В разделе 1.12.4 Территориальной схемы указано, что схемой территориального планирования Киржачского района определено 4 рекреационные зоны, в пределах которых выделяются инвестиционно привлекательные площадки для размещения туристских объектов в том числе зона «Филипповское».

Смолиной Л.Ф. заявлено, что в Территориальную схему будут вноситься изменения.

Внесение изменений в научно-исследовательскую работу по разработке региональной схемы по обращению с твердыми коммунальнымиотходами должно быть научно обосновано.

Не понятно, какие доводы могут привести ученые, объясняя перенос объекта обращения с отходами с глинозема на песчаный участок, на котором расположены сосновый бор, бьют ключи и берут начало малые реки, впадающие в Мележу, обитают позвоночные, занесенные в Красную книгу.

Вложение дополнительных миллионов бюджетных денег на поиск необходимых «научных» аргументов будет объясняться необходимостью привлечения инвестиций, созданием новых рабочих мест, возможностью использования «идеального» места, отсутствием привлечения в проект бюджетных средств.

Когда на встречах с населением представители областной администрации говорят о том, что «к счастью» завод «Автосвет» закрыт и его полигон гальванических отходов руководителей больше не тревожит, а новый «экотехнопарк» обеспечит население работой, забывают о несопоставимости численности бывших сотрудников завода и возможном числе работников полигона. Некорректно сравнивать высокотехнологичный завод союзного значения, к сожалению не вписавшийся в новые реалии, с необъясняемыми «у никальными инновационными» технологиями линии сортировки отходов.

По данным главы Минприроды России Донского С.Е. в 2014 году из 71 млн. тонн твердых коммунальных отходов в хозяйственный оборот было вовлечено только 7,5%, остальное отправлено на захоронение. Показатели переработки бумаги и резины составляют соответственно 36 и 10%. Уровень утилизации и обезвреживания всех отходов составляет немногим более 50%, уровень переработки твердых коммунальных отходовеще ниже.

Первый в России Костромской автоматизированный завод полного цикла, проектной мощностью 100 тысяч тонн в год, обслуживает областной центр и область, а также близлежащие регионы. Оборудование, закупленное в Германии, позволяет извлекать из поступающих отходов более 50% полезного вторичного сырья, в сортировке и вторичной переработке отходов практически не используется ручной труд.

Удивляет позиция руководителей области, заявляющих о 80% выходе полезной продукции, современном, импортозамещающем мусороперерабатывающем оборудовании КЭМЗ, которого еще нет, о производстве которого только ведутся переговоры. Неясно, какое импортное оборудование имеется в регионе или предлагается к использованию инвесторами.

В ходе реализации первого этапа проекта на площади 31 га планируется строительство участка обработки отходов, хозяйственной зоны и участка размещения «хвостов». Реализация второго и третьего этапов на двух площадках по 13 га каждая заключается в размещении на этих участках «хвостов». Таким образом, большая часть территории «опытно – экспериментальной площадки по сортировке, переработке, выделению вторичных материальных ресурсов и размещению твердых коммунальных отходов» будет занятаполигонами захоронения отходов - «хвостами».

Инвестор вкладывает деньги в рентабельный, быстро окупаемый бизнес с гарантированным, стабильным, огромным объемом поступления отходов. Столичное руководство получает ресурсоемкий полигон под отходы реновации, расположенный в 60-70 километрах от города Москвы. Заключение межрегионального соглашения на прием этих отходов – это уже мелочь и простая формальность при имеющемся административном ресурсе инвестора.

Рекультивации этих полигонов за счет средств инвестора проектом не предусматривается, и будет производиться, как обычно, за счет средств федерального бюджета.

О том возможна ли вообще рекультивация полигонов, расположенных на не пригодных для этого местах, никто не задумывается.

Хочется напомнить чиновникам от экологии, что даже при строительстве старых советских полигонов отходов выбирались участки с глинистыми почвами, для исключения проникновения токсичного фильтрата в почву и в водоносные слои. Военные полигоны, наоборот, строились на песчаных земельных участках.

Следует учесть, что затраты на рекультивацию трех подмосковных полигонов «Быково» (примерно 9га), «Электросталь» (примерно 10га), и «Каширский» (примерно 10га), оцениваются примерно в 1,8 млрд. рублей. Реальные затраты, как показывает практика, окажутся в 2-3 раза больше планируемых затрат.

Инвестиционным проектом ООО «ЭкоТехСтройВладимир» предусмотренокапитальное строительство на территории МО Филипповское сельское поселение объектов обработки и обезвреживания твердых коммунальных отходов.

Заявленное обезвреживание твердых коммунальных отходов осталось без объявления и объяснения способа обезвреживания – сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках.

Предпринимается попытка затянуть время, убедить депутатов районного совета и жителей района в правильности курса областной администрации, необходимости и без альтернативности предлагаемого проекта именно на выбранном земельном участке на территории МО Филипповское сельское поселение.

В настоящее время, получив положительное заключение инвестиционной комиссии на проект, инвестор начал процедуру подготовки проектной документации, разделил данный земельный участок на несколько частей.

Руководствурайона, народным избранникам следует активнее отстаивать интересы жителей района, информировать общественность о результатах уже проведенной аналитической и научной работы пообращению с твердыми коммунальнымиотходами на территории района и принятых решениях по строительству конкретных объектов в определенных местах.

Нельзя делать вид, что никто ничего не знает о том, что одобрен проект, противоречащий территориальной схеме,предусматривающий работу с отходами на не пригодном для этого вида деятельности земельном участке, по поводу которого администрация района участвовала в судебных тяжбах.

Совет народных депутатовМО Филипповское сельское поселение разъяснил свою позицию в обращениях к губернатору Владимирской области Орловой С.Ю., заместителю губернатора Смолиной Л.Ф., руководителю природоохранного департамента Мигачеву А.А.

Надеемся, что губернатор, в отличие от своих подчиненных, прислушается к мнению жителей области, проверит и даст объективную оценку предоставленной нами информации.

Надеемся на отмену вышеуказанного решения инвестиционной комиссии и запрет на деятельность с отходами в рекреационной зоне «Филлиповское» на песчаных земельных участках, занятых лесными угодьями с местами обитания позвоночных, занесенных в Красную книгу России и Международную Красную книгу, что позволит нашим детям и внукам пить чистую воду и дышать чистым воздухом.

В прокуратуру Владимирской области направлен запрос относительно ограничения прав граждан на получение объективной и достоверной информации в результате действий представителей администрации области.

Реализация инвестиционного проекта ООО «ЭкоТехСтройВладимир» на непригодном для этого земельном участке угрожает жизни и здоровью населения Киржачского района и районов столичного региона.

Такие инвестиции не приведут к повышению качества жизни населения, но, уже в ближайшей перспективе, приведут к снижению продолжительности жизни людей, оттоку их из области и района, снижению деловой активности.

Надеемся на Вашу поддержку.

 

С уважением.

 

Глава МО Филипповское сельское поселение Гашина Е.А.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: