Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 358 г. Челябинска»,
Г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 37д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77
е-mail: mdou358 @mail.ru
Психолого-педагогический тренинг для родителей
«Материнская любовь»
Подготовила:
Виль Гульсум Дамировна
воспитатель
первой квалификационной категории
МДОУ «ДС № 358 г. Челябинска»
2019 год
Цель: Формирование детско-родительских отношений.
Задачи:
- Познакомить мам между собой и с педагогами;
-Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и педагогами, снять барьер в общении и перейти к открытым доверительным отношениям;
- Показать родителям степень понимания своего ребёнка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их;
- Развитие умения открыто выражать свои положительные эмоции.
Участники: мамы воспитанников, воспитатель, педагог-психолог.
Материалы и оборудование: аудиозапись, бумага, ручки, маркеры, мяч, клубок.
Место проведения: группа
Предварительная работа: аудиозапись «Интервью», беседа «Самая милая», дидактическая игра «Назови ласково», стенгазета «Наша семья»; карточки с тайными мечтами детей, выставка рисунков «Моя мама», подарки для мамы.
Ход работы:
Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном семейном кругу, ведь детский сад – это одна большая семья. Наша встреча будет проходить в виде тренинга.
Педагог-психолог: Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Здесь мы можем делиться своим опытом.
Правила: высказывать своё мнение, не оценивая высказываний других участников, отвечать кратко, не перебивать говорящего, за пределы группы не выносить высказывания и особенности поведения участников.
1 упражнение «Приветствие»
Встать всем в круг. Передавая мяч, приветствовать друг другу и называть своё имя.
Воспитатель, предлагает родителям послушать аудиозапись с интервью.
Дети отвечали на три вопроса:
· Любят ли тебя родители?
· Любишь ли ты родителей?
· Как родители проявляют свою любовь к тебе?
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Психолог начинает предложение, а родители, передавая друг другу мяч, заканчивают его: «Любить ребёнка -…»
Подводя итоги, ведущий раздаёт родителям карточки и предлагает зачитать тайные мечты каждого ребёнка.
Упражнение «Зато он»
Воспитатель: На левой половине листа написать все минусы своего ребёнка, а на правой половине листа – все его плюсы.
После того как участники напишут плюсы и минусы своих детей, они рассказывают о них следующим образом: «Мой Кирилл непоседлив, но зато он любознателен». Далее участникам предлагается разорвать листки пополам и оставить у себя половинки с плюсами, а половинки с минусами выбросить в мусорную корзину.
Физминутка «Проявление любви»
Родители по очереди должны продемонстрировать то, как они встречают ребёнка, приходя с работы.
Упражнение «Как бы вы поступили?»
Ведущие предлагают родителям оценить следующие ситуации и рассказать, как они бы поступили в данном случае.
Ситуация 1. Миша играет в песочнице вместе с другими детьми. Ребёнок играет оживлённо, часто падает. Мама говорит ему: «Миша посмотри на себя, ты как поросёнок! Посмотри на Андрея, какой он аккуратный»
Ситуация 2. Маленькая Катя с мамой пришли на берег реки.
- Мама, можно я поиграю в песке?
- Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.
- Мама, можно я побегаю по воде?
- Нет, ты намокнешь и простудишься.
- Мама купи мне мороженое.
- Нет, ты простудишь горло.
Ситуация 3. Фёдору три года. Он вместе с мамой пришёл гулять на детскую площадку. Фёдор часто конфликтует с детьми: бьёт и толкает их, отбирает игрушки. Наблюдая за поведением своего ребёнка, мама восклицает: «Перестань себя так вести! Мы сейчас же пойдём домой!» В итоге мама уводит ребёнка с площадки.
Психолог: Родители не должны сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Нужно ценить его за индивидуальность. Нельзя попусту произносить слова «нет», «нельзя». Родители должны лично давать детям уроки добра и любви, которые являются профилактикой агрессии.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Родительская любовь принесёт ребёнку счастье, когда он будет видеть доброе отношение в семье, проявление заботы друг о друге всех членов семьи, когда они будут вместе проводить свободное время, интересоваться жизнью друг друга.
Рефлексия тренинга «Связующая нить»
Участники тренинга встают в круг и начинают передавать друг другу клубок ниток, разматывая его. Передавая клубок, родители рассказывают о впечатлениях от тренинга, о том, что им показалось самым важным, полезным, какими мыслями хотелось бы поделиться с группой. Когда клубок возвращается к педагогу, участники натягивают нить. Психолог обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех участников сделали встречу интересной и познавательной.