Методы и сервисы коллтрекинга.




Коллтрекинг – оптимизация рекламного бюджета или как отслеживать звонки с сайта?

Методы и сервисы коллтрекинга.

Вы знаете, откуда пришел конкретный клиент, какие маркетинговые действия привели к заявке и во сколько она вам обошлась?

Чтобы получить точные ответы на вопросы, нужно учитывать все точки соприкосновения с аудиторией. Клиенты могут совершать покупки автоматически, связываться с менеджерами по e-mail и даже в мессенджерах, но большинство заявок обрабатывается все-таки в телефонном режиме.

Зачем нужно отслеживать звонки с сайта и считать их количество?

Согласно исследованиям Google, 72,9% клиентов совершают покупку именно по телефону. Только 27,1% приходится на чаты, e-mail или системы автооплаты.

 

В эту статистику входят не только прямые звонки клиентов по номеру телефона на сайте. Заказ по телефону — это обработка данных клиента при обзвоне в интернет-магазине или обратный звонок с вашей Landing page.

Это подтверждает, что необходимо отслеживать звонки, потому что это — главный канал покупки. Конечно, цифры могут меняться, в зависимости от конкретной ниши. Но особой разницы нет.

При этом, получаем дополнительные возможности:

1.Контроль работы менеджеров. Может оказаться, что количество общих звонков сильно превышает обработанные (принятые).

2.Анализ эффективности каналов заказа. Возможно, есть смысл вообще отменить некоторые каналы и оставить только покупку по телефону.

3.Точный расчет прибыли и ROI. Вам будет известно, какой результат вам принес тот или иной вид рекламы.

 

Все чаще,фирмы, в которых подавляющий процент клиентов приходит по телефону берут на вооружение инструмент коллтрекинга. Основная задача коллтрекинга – определить рекламный источник для клиента, который делает заказ по телефону. Технология коллтрекинга позволяет присваивать уникальный телефонный номер каждому посетителю сайта, и, тем самым, отслеживать рекламный трафик с точностью до поисковой фразы и контекстного объявления.

 

Эффективность коллтрекинга сильно зависит от его конкретного вида. Вы можете определить, какой вид подходит именно вам:

- Коллтрекинг по промо-кодам — если количество заявок по телефону НЕ превышает 15% от всех заявок.

- Статический коллтрекинг — если количество заявок по телефону превышает 15% от всех заявок, но НЕ превышает 50%;

затраты на внедрение коллтрекинга превышают 30% от рекламного бюджета.

- Динамический коллтрекинг — если количество заявок по телефону превышает 50% от всех заявок;

затраты на внедрение коллтрекинга НЕ превышают 30% от рекламного бюджета.

Что такое коллтрекинг по промо-кодам и как он работает

Это отличный вариант для малого бизнеса, где общее количество заявок небольшое.

Принцип работы коллтрекинга по промо-кодам:

1. С помощью онлайн-сервиса вы размещаете на странице генератор промо-кодов, который создает уникальные комбинации символов для разных посетителей.

2. Когда клиент звонит для совершения заказа, менеджер просит найти на странице сайта промо-код и указать его.

3. Полученный код вводится на сайте выбранного онлайн-сервиса, где вы получаете все нужные данные о клиенте, включая ресурс, с которого он перешел на ваш сайт.

Преимущества коллтрекинга по промо-кодам:

ü Простота. Не нужно использовать никакие сложные инструменты и программное обеспечение. Все доступно на одном элементарном сервисе.

ü Стоимость. Внедрение такого коллтрекинга обойдется максимум в 100-150$, в зависимости от сервиса. Если же вы только начали бизнес, можно подобрать дешевые пакеты.

ü Скорость. Вы моментально получаете всю нужную информацию о клиенте. Нужно только ввести код.

Недостатки коллтрекинга по промо-кодам:

ü Низкая точность. Этот вид не позволяет вам отследить каждый звонок. Клиент может элементарно закрыть страницу перед звонком, и промо-код потеряется. Какая-то часть информации точно исчезнет.

ü Работа вручную. Еще раз повторю, что способ подойдет только для маленьких компаний или в тех случаях, когда менее 15% заявок поступают по телефону. Промо-коды вводятся на сайте сервиса вручную. Делать это при большом количестве клиентов неудобно.

ü Лишние действия для клиента. Конечно, найти промо-код на странице и продиктовать его — это мелочь. Но ваши менеджеры подтвердят, что это нарушает процесс продажи.

Инструменты для коллтрекинга по промо-кодам:

IfTheyCall — простой, интуитивно понятный сервис. Предлагает 4 тарифа. Среди них есть бесплатный вариант для 15 звонков в месяц.

Эльба — много вариантов бесплатного сотрудничества. Для некоторых тарифов нужна регистрация ИП.

Что такое статический коллтрекинг и как он работает

Более продвинутый вид. Позволяет получить точные данные по поводу источника, который привел клиента на ваш сайт. Не самый распространенный способ отслеживания звонков, тем не менее пользуются им многие предприниматели. Изучите его максимально внимательно и подробно, если вы выбрали этот вид по формуле.

Принцип работы статического коллтрекинга:

1. Здесь используются статические номера телефонов, которые вы покупаете для компании.

2. Специальные технологии для коллтрекинга позволяют менять номер телефона на сайте — в зависимости от того, откуда пришел посетитель.

3. Вы покупаете и вашем устанавливаете количество номеров, которое соответствует количеству источников трафика. Другой вариант — группирование источников. Например: контекстная реклама (Яндекс, Google), социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram), медийная реклама (баннеры, тизеры) и другие. Это позволяет вам сэкономить на покупке номеров, но данные в таком случае “размываются”.

4. Принимая звонок, менеджер видит, на какой именно номер он поступил. Остается только определить, за какой источник трафика отвечает этот номер, сверив информацию из списка.

Преимущества статического коллтрекинга:

ü Средняя точность. С помощью такого отслеживания вы определяете самый эффективный источник трафика в плане заявок, количество телефонных конверсий, соотношение заявок к завершенным заказам.

ü Частичная автоматизация. Номера на сайте меняются самостоятельно, в зависимости от ваших настроек, благодаря кодам JavaScript или PHP. Каждый сервис предлагает свой вариант подмены номера. В любом случае коды всегда работают автоматически и без сбоев.

ü Простота использования. Автоматизация предполагает, что большинство процессов система берет на себя. Основная задача — контроль менеджеров по продажам. Нужно постоянно напоминать сотрудникам о том, что каждый номер отвечает за определенный источник трафика. Также необходимо контролировать, чтобы каждый менеджер вводил нужную информацию по поводу дозвонившихся клиентов.

Недостатки статического коллтрекинга:

ü Стоимость. Помимо самих номеров вам придется оплачивать еще и работу сервиса для коллтрекинга. Конечно, траты полностью оправдываются, но нет смысла покупать много номеров для совсем молодых компаний. В таком случае лучше использовать способ с промо-кодами или еще теснее группировать источники трафика.

ü Необходимость готового списка источников. Узнать по звонку, откуда к вам пришел клиент, не получится, если у вас нет источника, который соответствует конкретному статическому номеру. Вам нужно заранее подготовить все возможные источники и отстроить номера. Таким образом, если появляется какой-то новый неизвестный вам путь трафика, отследить его вы НЕ сможете из-за отсутствия информации.

Динамический коллтрекинг - Способ, который даст вам максимальную информацию не только по определенному источнику, но и по каждому отдельному клиенту. Используется преимущественно для продвинутых и востребованных компаний, на сайтах которых, как правило, присутствует сразу несколько посетителей с одного источника. Соответственно, вид коллтрекинга предполагает большое количество заявок через телефон.

Принцип работы динамического коллтрекинга:

1. Сервис подбирает несколько разных номеров для одного источника трафика. С помощью ранжирования система сама определяет, какой именно номер будет показан конкретному пользователю.

2. Например, вы создали 3 разных объявления на Facebook. По ним перешли 3 разных человека. Каждый из них увидит индивидуальный номер телефона на странице.

3. Инструмент собирает всю нужную информацию о клиенте + дополнительные сведения, которые точно будут вам полезны. Так, если человек приходит к вам с контекстной рекламы, выбранный для коллтрекинга сервис покажет вам, по какому конкретно запросу посетитель попал на ваш сайт.

Преимущества динамического коллтрекинга:

ü Максимальная точность. Сервис дает вам всю нужную информацию по каждому клиенту. Вы можете не только определить лучший источник трафика, но и оценить эффективность любого отдельного инструмента, задействованного в нем.

ü Полная автоматизация. Вашим менеджерам не придется повторять одни и те же действия или просить о чем-то клиентов. Все процессы автоматизированы, поэтому учитывается буквально каждый клиент, позвонивший в вашу компанию по телефону. Вероятность того, что сейлз забудет ввести информацию в таблицу, исключается.

ü Детальный анализ контекстной рекламы. Так как способ позволяет увидеть информацию вплоть до поискового запроса, именно для этого источника трафика он подходит лучше всего.

Недостатки динамического коллтрекинга:

ü Ограниченное время сессии. Информация о посетителе сохраняется только на 10-20 минут. Дальше сессия просто сбрасывается, и данные не восстанавливаются. То есть если человек решил сохранить номер, но позвонить позже, скорее всего, сервис не определит, откуда он пришел на сайт.

ü Необходимость доступа к метрикам. Чтобы получить максимально точную информацию, нужно дать сервису доступ к Яндекс.Метрике или Google Analytics. Без этих инструментов система тоже выдаст вам нужную информацию, но с меньшей точностью.

ü Стоимость. Учитывая, что каждому источнику присваивается несколько номеров, можно сделать вывод, что при 5 источниках трафика и с большим количеством посетителей ресурса вам потребуется примерно 50 номеров. Прибавьте сюда стоимость самого сервиса для коллтрекинга. Как видите, этот вид подходит только для продвинутых компаний с реально большим количеством клиентов. Собственно, именно таким организациям стоит тратиться на этот способ отслеживания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: