Прочтите текст и выполните задания 2-14.




1) Я работаю в городском музее, в разделе войны, на втором этаже. 2) Каждый день я прохожу по залу, где под стеклом стоят выцветшие знамёна и поблескивает оружие, постаревшее и устаревшее. 3)Здесь, в музейной тишине, оно, наверное, и стрелять-то разучилось. 4) Мины - они никогда уже не взорвутся; ракетницы – им не суждено посылать в ночное небо тревожные сигнальные огни; полевой телефон – много лет тому назад замерла в нём последняя команда…5) Иногда мне кажется, что я опустился на морское дно, где, окутанные вечным покоем, лежат случайные утонувшие предметы.6) И никто никогда не вернёт их к жизни.

7) Однако нельзя загадывать вперёд. 8) Случалось, что музейные экспонаты обретали вторую жизнь. 9) Я знаю, например, историю пулемёта, который от гражданской войны до Отечественной простоял в музее, а потом снова очутился в строю, да ещё попал в руки легендарного Цезаря Куникова. 10)И бил музейный пулемёт фашистов не хуже, чем беляков. 11) Нет, нет, кто поближе знаком с жизнью музея, тот знает, какие поразительные неожиданности порой потрясают тихие хранилища древностей. 12) Случается, что оживает не только оружие. 13) Люди, которых считали погибшими, объявляются, приходят в музей, говорят: «Вот он я». 14) А под фотографией стоит дата смерти – 1943 год.

15) Музей – не морское дно, а мы, работники музея, - не бесстрастные водяные, копошащиеся в случайных трофеях подводного царства. 16) Мы собираем отсверкавшие молнии, мы храним искры больших пожаров. 17) В наших тихих залах юные сердца начинают стучать жарче. 18) А старики не жалеют о прожитой жизни.

19)Каждое утро я поднимаюсь на второй этаж и по мягкой ковровой дорожке иду через зал. 20) Иногда дорожка ещё не постелена, её чистят. 21) Тогда пол громко поскрипывает под моими шагами. 22) Я прохожу мимо «хромой» партизанской пушки с самодельным колесом. 23) Мимо витрины с личными вещами партизан: бинокли, перочинные ножи, алюминиевые ложки, коптилки, сапожный инструмент – обычные предметы быта, ставшие музейной ценностью. 24) И документы – поверх лиловой печати, заверенные кровью…25) А над ними на стене висит картина – горящий багрянцем осенний лес. 26) Мирный лес, без взрывов, без солдат, без войны. 27) Этот лес носит странное название – Красный Куст. 28) Здесь в течение двух месяцев сражались четверо наших разведчиков, окружённых врагами. 29) Их потреты висят чуть правее. 30) Фотографии мутные, увеличенные с маленьких, с белыми уголками для печати… 31) Экскурсоводы обычно останавливаются у Красного Куста. 32) Я наизусть помню их рассказ, который приходится слышать изо дня в день:

- 33) Обратите внимание на этот осенний русский лес. 34) Красные сполохи осин. 35) Жёлтое невесомое золото клёнов. 36) Густая изумрудная зелень ёлок. 37) И небо высокое, как бы подсиненное. 38) Издалека этот лес действительно кажется огромным полыхающим кустом, вокруг которого раскинулись поля. 39) А теперь всмотритесь в лица этих четверых ребят. 40) Простые, ничем не приметные лица. 41) Самому старшему из них было двадцать лет…

42) Если бы меня разбудили ночью, я смог бы продолжать этот рассказ. 43) Слово в слово. 44) С любого места.

…45) Да, они не могли прорваться к своим. 46) Но они не сдавались. 47) Они продолжали драться с врагом. 48) Из разведчиков они превратились в неуловимых диверсантов, которые неожиданно появлялись и бесследно исчезали. 49) Лес помогал им, скрывал их густым покровом. 50) Так они продержались до первого снега. 51) Листья опали. 52) Красный Куст погиб. 53) Четверо бесстрашных разведчиков лишились защиты – своего надёжного маскхалата. 54) Они оказались на виду у врага. 55) Им оставалось сдаться или принять неравный бой. 56) И они приняли бой…

(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Пятый»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В память какого события в музее висела картина, изображающая осенний лес? »

1)А над ними на стене висит картина – горящий багрянцем осенний лес.

2) Мирный лес, без взрывов, без солдат, без войны

3) Этот лес носит странное название – Красный Куст.

4) Здесь в течение двух месяцев сражались четверо наших разведчиков, окружённых врагами.

 

Ответ:_________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.

1) Мы собираем отсверкавшие молнии, мы храним искры больших пожаров.

2)В наших тихих залах юные сердца начинают стучать жарче.

3)Я прохожу мимо «хромой» партизанской пушки с самодельным колесом.

4)Лес помогал им, скрывал их густым покровом.

 

Ответ:_________________________

 

4. Из предложений 38-39 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует ГЛУХОЙ согласный».

Ответ:_________________________

 

5. Из предложений 30-31 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –ИВАЮ-(ЫВАЮ).

 

Ответ:_________________________

 

6. Замените разговорное устаревшее слово СПОЛОХИ в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ:_________________________

 

7. Замените словосочетание МОРСКОЕ ДНО (предложение 15), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ:_________________________

 

9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________

 

10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я знаю, (1)например,(2) историю пулемёта, (3)который от гражданской войны до Отечественной простоял в музее, (4)а потом снова очутился в строю, (5)да ещё попал в руки легендарного Цезаря Куникова.

Ответ:_________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_________________________

 

12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными подчинительной связью.

Люди,(1) которых считали погибшими, (2)объявляются, (3)приходят в музей, (4)говорят: «Вот он я».

 

Ответ:_________________________

 

13. Среди предложений 11-13 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________

 

14. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение с подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________

 

 

Вариант №8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: