Основные требования к уровню подготовки студентов




ПЕДАГОГИКА

Учебник



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫПЕДАГОГИКИ

1.1. Педагогика как наука

1.2. Предмет педагогики

1.3. Основные категории педагогики

1.4. Понятие образования

1.5. Задачи педагогической науки

1.6. Система педагогических наук

1.7. Методы педагогики

1.8. Связь педагогической науки с другими науками

 

РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Методологическая структура педагогической деятельности

2.2. Особенности педагогической деятельности

2.3. Содержание деятельности педагога

2.4. Структура педагогических способностей

2.5. Профессия педагога

2.6. Мастерство педагога

2.7. Педагогическая культура

 

РАЗДЕЛ III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

3.1. Содержание понятия «дидактика»

3.2. Основные дидактические концепци

3.3. Структура педагогического процесса

3.4. Цели педагогического процесса

3.5. Парадигмы образования

3.6. Содержание образования

3.9. Инклюзивное обучение

3.10. Теории обучения

3.11. Сущность обучения и его структура

3.12. Законы и закономерности обучения

3.13. Принципы обучения

3.14. Методы обучения

3.15 Педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса

 

РАЗДЕЛ IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

4.1. Концепции обучения

4.2. Классификация педагогических технологий

4.3.Особенности традиционных технологий

4.4.Современные технологии обучения. Активное обучение

4.5.Изучение путём открытий и заучивание наизусть

4.6.Планирование урока на основе активного обучения

4.7.Этапы активного урока

4.8.Современные подходы к деятельности педагога

4.9.Кооперативное обучение

4.10.Сенсорное обучение

4.11. Обучение путём исследования

4.12. Сущность и цели проблемного обучения

4.13.Основные принципы программированного обу­чения

4.14.Этапы и формы педагогического проектирования

4.15.Метод полного усвоения

4.16.Развивающее обучение

4.17.И инновационное обучения

4.18.Модульное обучение

4.19.Про­фессионального обучения

4.20.Игровые технологии

4.21Деловые учебные игры

4.22.Информационные технологии

4.23.Технологии педагогического сотрудничества

4.24.Различные формы учебной деятельности

4.25.Интенсификация обучения

4.26.Структура развивающего урока

4.27.Требования к современному уроку

4.28.Анализ уроков

 

РАЗДЕЛ VI. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

6.1. Возрастные группы

6.2. Основные виды деятельности детей

6.3. Сущность учебной деятельности

6.4. Структура и средства учебной деятельности

6.5. Особенности усвоения учебного материала

6.6. Закономерности заучивания учебного материала

6.7. Учет индивидуальных особенностей

6.8. ВЕДЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЧНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ.

6.9. ПУТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

 

РАЗДЕЛ VII. ПРОБЛЕМЫВОСПИТАНИЯ

7.1. Закономерности воспитания

7.2. Становление, формирование, социализация

7.3. Принципы воспитания

7.4. Методы воспитания

7.5. Разные подходы к воспитанию

7.6. Направления воспитательной работы

7.7. Принципы и содержание семейного воспитания

7.8. Основные типы неправильного семейного вос­питания

7.9 Показатели родительского поведения

7.10. Причины неправильного семейного воспитания

7.11. Пути преодоления конфликта в семье

7.12. Методы педагогического воздействия на личность

7.13. Упражнение, приучение и методы стимулирования

7.14. Критерии и диагностика воспитания

 

РАЗДЕЛ VII. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

8.1. Виды педагогического общения

8.2. Модели и этапы педагогического общения

8.3. Формирование отношений в коллективе

8.4. Методы управления в классе

8.5. Стили, способствующие успешному общению

8.6. Причины неэффективного общения

8.7. Профессиональные компетенции педагога в процессе общения

8.8. Учёт социальных особенностей учащегося

 

РАЗДЕЛ VIII. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

9.1. Вопросы школоведения

9.2. Планирование и контроль-как основные принципы управления

9.3. Пути оптимизализации в управлении


ВВЕДЕНИЕ

Учебник по педагогике подготовлен в соответствии стандартом базового образования для студентов бакал­вриатуры. Он охватывает широкий круг дидактических проблем, в том числе и новых, внимание на ко­торых сконцент­ри­ровалось в последние годы. К ним в первую очередь относятся проблемы гуманизации и гума­ни­та­ризации образования, которые служат методологической основой современного педаго­ги­чес­кого процесса. Особен­ность раздела сос­тавляет тот факт, что обучение рассмат­ривается в условиях целостного педагогического процесса.

Важнейшей задачей курса является воору­жение студентов системой научных знаний о сущности, методах, организационных формах процес­са обучения, содержании общего среднего образования и умении их практически использо­вать в целях конструирования учебного процесса и успешного управления им. Поставленная задача может быть решена в полной мере только при условии развития у студентов интереса к изучаемой науке, практической направленности лекционного курса, знания современных достижений дидактической науки и осознания прик­ладного характера изучаемого курса. При изучении тем следует активно использовать передовой педагогический опыт, личный опыт студентов, стимулировать рефлексию.

Аксиологическим основанием современной дидак­тики является обучающийся как субъект обу­чения, который сотрудничает с преподава­те­лем в решении учебно-познавательных задач. Ак­туа­лизация этого положения должна стать смыс­ловым ядром учебного курса, объединяющим все темы учебного плана. Овладение любой науч­ной дисциплиной требует обстоятельного осмыс­ле­ния общетеоретических идей и поло­жений, ко­торые лежат в основе развития соот­ветствующей отрасли знания. Вот почему изу­чаются специальные учебные курсы, которые вводят студентов в теоретические проблемы той или иной науки.

На занятиях практикума обсуждаются наиболее важные и сложные для освоения воп­ро­сы лекционного курса. Развиваются про­фес­сио­нальные умения студентов в области прак­ти­чес­кого использования знаний о процессе обучения.

Основные требования к уровню подготовки студентов

В процессе изучения содержания курса студенты должны:

• усвоить определения и характеристики основных ди­дактических категорий, сос­тавляющих основу общей теории обучения;

• получить представление о сущности процесса обучения, его структурных компонентах, этапах осуществ­ления, функциях, методо­ло­гических основах;

• иметь представление об основных направлениях поиска путей совершенствования организации и содер­жания процесса обучения в общеобразовательной школе;

• усвоить основы технологии педаго­ги­ческого процесса;

• научиться самостоятельно, конструировать отдельные блоки в технологическом процессе обучения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: