Выставка и анализ работ.




Класс, 2 четверть.

Тема урока: Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели и задачи:

1. создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов;

2. способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать реальные формы в декоративные, навыков работы с гуашевыми красками, дружеских отношений в классе;

3. содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование для учителя: иллюстрации с изображением сказочных птиц (Приложение 8), учебник.

Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, кисти, палитра.

План урока.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок – начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ВСЕ.

Вводная беседа.

– Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? (Фантазия, воображение.)

– Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?

– Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.

– Сделайте предположение о теме нашего урока.

– Тема урока – «Изображение и фантазия».

 

Изложение нового материала.

– У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир.

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

– Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы? А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности.

– Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами.

• Учитель в классе.

• Папа чинит табуретку.

• В городском парке на дереве сидит русалка.

• Продавец продает хлеб лешему.

• Бабушка вяжет носки.

• Баба Яга гуляет по городу и угощает детей конфетами.

• Самолет летит в небе.

– А теперь ваши варианты, кто готов продолжить?

– На прошлом уроке мы говорили о реальных животных и рисовали павлина. Кто из наших мастеров нам помогал? (Мастер Изображения.)

– Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения и будем рисовать сказочных птиц.

– Давайте вспомним, какие птицы живут в сказках? (Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.)

– Я вам предлагаю рассмотреть изображения птиц (учебник, с. 62).

– Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник?

– Мастер Изображения увидел в деревне индюка и создал из глины эту нарядную дымковскую игрушку (учебник, с. 63). В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил художник?

– Посмотрите на щепные птицы счастья (Приложение 8). Мастер делает такую птицу из бруска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины-перышки. Образы каких реальных птиц использовал в своей работе Мастер Изображения? (Лебедь, цапля.) В чем сходство, что добавил художник?

– Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.

– Какие материалы использует в своих работах Мастер Изображения? (Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу.) (Приложение 8.)

– Давайте рассмотрим примеры сказочных птиц (Приложение 8). Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники?

– Что можете сказать о цвете?

 

Практическая работа

– Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.

– Какие материалы вам помогут достичь цели урока? (Гуашь.)

Советы Мастера Изображения (составляются совместно с детьми):

1. Продумать, какую птицу возьму за основу.

2. Сделаю эскиз.

3. Добавлю сказочные, фантастические элементы.

4. Продумаю цветовую гамму.

5. Раскрашу. Не забуду раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды.

– Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь.)

Физкультминутка

Глянул птенчик из гнезда – Голова вниз.

Ух, какая высота! Покачивание головой.

Пускай высота – Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда - Махи обеими руками.

На мир посмотри –

Раз, два, три… Повороты головы вправо,влево, вперед.

Подведение итогов урока

Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

Работы вывешиваются на доску.

– Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

– Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

– Кто удачно подобрал цвета в работе?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: