1. ФГОС дошкольного образования. Задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
2. Специфика музыкального искусства и его влияние на развитие ребенка.
3. Музыковедческие основы ТМВ (средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры).
4. Задачи музыкального воспитания дошкольников. Воспитание основ музыкальной культуры ребенка.
5. Принципы музыкального воспитания детей.
6. Основные методы и приемы музыкального воспитания и обучения детей.
7. Особенности развития музыкальных способностей детей.
8. Характеристика видов музыкальной деятельности детей (восприятие музыки, детское исполнительство, музыкальное творчество, музыкально-образовательная деятельность).
9. Характеристика зарубежных систем музыкального воспитания детей. (К. Орф, З. Кодай).
10. Планирование работы по музыкально-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении.
11. Преемственность в музыкальном воспитании детей дошкольного и школьного возраста, в работе музыкального руководителя и воспитателя.
12. Преемственность музыкального воспитания детей в детском саду и в семье. Работа с родителями по музыкальному воспитанию детей. Музыкальное воспитание в семье.
13. Б.М.Теплов о музыкальном развитии ребенка.
14. Пение дошкольников. Певческие навыки, виды певческой деятельности, этапы разучивания песни, охрана детских голосов.
15. Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста.
16. Виды детского музыкального творчества и методика его развития (на примере пения). Надежда.
17. Деятельность воспитателя по музыкальному развитию детей.
18. Музыкальное восприятие дошкольников, методы и приемы его развития. Методика работы над произведениями для слушания (беседа о музыке).
19. Музыка для детей: характеристика, принципы отбора.
20. Классификация детских музыкальных инструментов. Методика обучения игре на детских инструментах.
21. Наглядные средства и оборудование процесса музыкального воспитания в ДОУ (музыкального зала, уголков).
22. Праздники и развлечения в детском саду, требования к подготовке и проведению.
23. Использование музыкального фольклора в различных видах деятельности детей (на занятиях и в повседневной жизни).
24. Музыкальное занятие в ДОУ: типы, виды, требования к подготовке и проведению.
25. Основные проблемы музыкального развития дошкольников в работе Н. А. Ветлугиной «Музыкальное развитие ребенка».
26. Ритмика. Основные задачи, навыки и виды музыкально - ритмической деятельности дошкольников.
27. Возрастные уровни и диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста.
28. Классификация музыкальных игр для дошкольников. Методика их освоения. Использование музыки на других занятиях и в повседневной жизни детей.
29. Общее руководство процессом музыкального воспитания детей в ДОУ.
Рекомендуемая литература.
О сновная литература
Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: Детство-Экспресс, 2005. (2)
Радынова, О. П. Настроения, чувства в музыке [Текст]/О. П. Радынова.-М.: Сфера, 2009.-208 с.- (Музыкальные шедевры). (1)
Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учеб. для вузов и сред. учеб. заведений по спец. "Дошк. педагогика и психология" и Педагогика и методика дошк. образования"/О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили.-3-е изд.,стер.- М.: Академия, 2000.-240 с.-(Педагогическое образование). Рек. Мин. образования РФ (15)
Костина, Э. П. Камертон [Текст]:программа муз. образования детей раннего и дошк. возраста/Э. П. Костина.-М.:Линка-Пресс, 2008.-317 с. Доп. М-вом образования и науки РФ (1 экз + 10 (2006)
Дополнительная литература
Битова, А. Л. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях [Электронный ресурс] / А. Л. Битова, И. С. Константинова, О. Ю. Попова и др.; под ред. Ю. В. Липес. - 2-е изд. (эл.). - М.: Теревинф, 2012. - 48 с.; 60x84/16. - (Лечебная педагогика: методические разработки). - ISBN 978-5-4212-0077-2.
Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания детей в детском саду. - М., 1983
Зимина А.Н. Музыкальное воспитание детей младшего и дошкольного возраста.- Москва, 2000.
Комарова, А. М. Крезьгур оте шудыны [Текст]= Музыка зовет играть: [в помощь музыкальным работникам детских садов]: нылпи садын ужасьеслы юртет/ А. М. Комарова.-Ижевск: Удмуртия, 2006.- 40 с.
Кутузова, И. А. Музыкальные праздники в детском саду [Текст]: кн. для музыкального руководителя и воспитателя дет. сада/И.А. Кутузова, А. А. Кудрявцева.-3-е изд.-М.:Просвещение, 2005.-70 с.
Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии коррекционная ритмика [Текст]: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/под ред. Е. А. Медведевой.-М.: Академия, 2002.-217 с.
Радынова, О. П.Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учеб. для вузов сред. учеб. заведений по спец. «Дошк. педагогика и психология» Педагогика и методика дошк. образования»/О. П. Радынова, А.. Катинене, М. Л. Палавандишвили.-3-е изд.,стер
Радынова О.П Музыкальное развитие детей: в 2 ч. - М., 1997.
Радынова, О. П. Настроения, чувства в музыке [Текст]: конспекты занятий развлечений по 1-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет/О. П. Радынова.-М.:Гном и Д,2000.-88 с.- (Музыка для дошкольников).