Требования к уровню подготовки учащихся




Муниципальное казённое образовательное учреждение

Порошинская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено» на «Согласовано» «Утверждаю»

заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МОУ

иностранных языков Порошинская СОШ

Руководитель ШМО

___________/_________ ___________________/______ _________________/_______

Протокол №____ от Приказ №____ от

«___»______________20__г «_____»________________20__г «____»_____________20___г

 

 

Рабочая программа

Учебного курса

по английскому языку

в 5 классе

 

Составитель:

учитель английского языка

МКОУ Порошинская СОШ

Камышловского района

Н.С. Несговорова

Уч.год

 


Пояснительная записка

Рабочая программа является компонентом основной образовательной программы основного общего образования школы, составлена в соответствии с

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,

- примерной образовательной программой по английскому языку для среднего образования по иностранным языкам,

- авторской программой общеобразовательных учреждений: Апальков В.Г. «Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы» («Английский в фокусе»),

- авторской программой по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений», Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011.и позволяет формировать УУД по предмету.

Рабочая программа полностью соответствует содержанию учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.

 

Место курса в учебном плане

На изучение английского языка в 5 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов(35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.

В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

Обучение английскому языку в 5 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и английском языках.

В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

 

Цели курса

Изучение английского языка в 5 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (т.е. способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знания как в наиболее употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Основная цель обучения английскому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на английском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Курс для 5 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них – коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на английском языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер их участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

 

Содержание курса (105 часов)

Основной содержательной линией следует считать коммуникативные уме­ния, которые представляют собой результат овладения ино­странным языком на данном этапе обучения. Формирование ком­муникативной компетенции неразрывно связано с социокуль­турными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содер­жательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на­рушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

· Внешность и черты характера человека.

· Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

· Школьное образование, школьная жизнь. Каникулы в различное время года.

· Природа и погода. Климат и погода. Времена года.

· Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

В календарно-тематическое планирование были внесены некоторые коррективы. Дело в том, что учебное пособие начинается с вводного курса, который рассчитан на учащихся, только начинающих изучение иностранного языка. Поэтому на заседании ШМО было принято решение сократить количество часов, отведенных на вводный курс с 10 положенных до 6 и поставить основной целью вводного курса повторение и закрепление ранее изученного материала. Также было принято решение отказаться от рабочих тетрадей к УМК и заменить их «Тренировочными упражнениями в формате ГИА», в связи с тем, что учащиеся имеют свободный доступ к ГДЗ (готовые домашние задания) в интернете и пользуются ими при выполнении домашних заданий. Кроме того, «Тренировочные упражнения в формате ГИА» - это отличный способ подготовить учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку, так как этот сборник содержит задания, схожих по формату с заданиями на ГИА.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующих английский язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

Д. В трудовой сфере:

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

Формы контроля

Контроль осуществляется следующими способами:

- текущий контроль (устный опрос, контроль домашнего задания)

- промежуточный контроль (самостоятельная работа в виде словарных диктантов, тестов, контрольных работ)

- итоговый контроль (контрольная работа в конце четверти/полугодия/года).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: