Муниципальное казённое образовательное учреждение
Порошинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на «Согласовано» «Утверждаю»
заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МОУ
иностранных языков Порошинская СОШ
Руководитель ШМО
___________/_________ ___________________/______ _________________/_______
Протокол №____ от Приказ №____ от
«___»______________20__г «_____»________________20__г «____»_____________20___г
Рабочая программа
Учебного курса
по английскому языку
в 5 классе
Составитель:
учитель английского языка
МКОУ Порошинская СОШ
Камышловского района
Н.С. Несговорова
Уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа является компонентом основной образовательной программы основного общего образования школы, составлена в соответствии с
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
- примерной образовательной программой по английскому языку для среднего образования по иностранным языкам,
- авторской программой общеобразовательных учреждений: Апальков В.Г. «Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы» («Английский в фокусе»),
- авторской программой по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений», Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011.и позволяет формировать УУД по предмету.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.
Место курса в учебном плане
На изучение английского языка в 5 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов(35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).
Обучение английскому языку в 5 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и английском языках.
В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Цели курса
Изучение английского языка в 5 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (т.е. способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знания как в наиболее употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Основная цель обучения английскому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на английском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Курс для 5 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них – коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на английском языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер их участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.
Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.
Содержание курса (105 часов)
Основной содержательной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
· Внешность и черты характера человека.
· Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
· Школьное образование, школьная жизнь. Каникулы в различное время года.
· Природа и погода. Климат и погода. Времена года.
· Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
В календарно-тематическое планирование были внесены некоторые коррективы. Дело в том, что учебное пособие начинается с вводного курса, который рассчитан на учащихся, только начинающих изучение иностранного языка. Поэтому на заседании ШМО было принято решение сократить количество часов, отведенных на вводный курс с 10 положенных до 6 и поставить основной целью вводного курса повторение и закрепление ранее изученного материала. Также было принято решение отказаться от рабочих тетрадей к УМК и заменить их «Тренировочными упражнениями в формате ГИА», в связи с тем, что учащиеся имеют свободный доступ к ГДЗ (готовые домашние задания) в интернете и пользуются ими при выполнении домашних заданий. Кроме того, «Тренировочные упражнения в формате ГИА» - это отличный способ подготовить учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку, так как этот сборник содержит задания, схожих по формату с заданиями на ГИА.
Требования к уровню подготовки учащихся
Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующих английский язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
Д. В трудовой сфере:
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Формы контроля
Контроль осуществляется следующими способами:
- текущий контроль (устный опрос, контроль домашнего задания)
- промежуточный контроль (самостоятельная работа в виде словарных диктантов, тестов, контрольных работ)
- итоговый контроль (контрольная работа в конце четверти/полугодия/года).