МО не явл-ся стороной воруж.конфликта.




Государства

Народы (нации), борющиеся за самоопределение

? в каких случаях они субъекты МГП

Ответ: против колониализма, оккупации, военных режимов.

Это все по Первому Доп.протоколу к ЖК 1949.

 

Декларация о ликвидации всех форм колониализма – 1960

Мандаты сменились опекой

 

ü ЮАР – отказалась вывести свои вооруженные силы из Намибии, к-ая была под их опекой

 

ü Расистские режимы. Термин взялся из того, что МПП в момент разработки 1-го протокола к ЖК 1949 знало режимы, закрепляющие сегрегацию и апартеид. Южная Родезия (сейчас Зимбабве), Южный Африканский Союз. Отсюда и взялось это название.

 

ü Иностранная оккупация. Речь шла о том, что тер-ия одного гос.-ва может быть оккупирована другим гос.-вом.

 

Когда народы борются за отделение от гос.-ва, за выход из него.

Нации явл-ся субъектом МПП и МГП, если дойдет.

 

Не урегулирован вопрос с Палестинской автономией. Хотя она еще в 1948 г провозгласила себя гос.-вом. Хотя Палестина входит в состав членов ЮНЕСКО. А США и Англия вышли из нее, в знак протеста против Палестины.

В 2012 г Палестина принята по спец.резолюции ГА в ЮНЕСКО.

Это пример успешной борьбы за самоопределение.

 

Международные межправительственные организации

 

ООН, региональные МПО (НАТО, ОДКБ, ОАГ, Лига Арабских государств).

Они могут обозначать свое присутствие при наличии вооруженного конфликта.

 

Это наиболее характерно для ООН. Из-за главы 7 устава. СБ в случае ситуации, угрожающей межнар. миру и безопасности может принимать меры против гос.-ва, угрожающего миру и безопасности.

Эк. Санкции и т.д. если не помогло – то можно применять коллективные вооруженные силы.

 

Но тут есть свои особенности. Уставные положения ст. 42, 43,44 – по существу не получили в полном объеме той реализации, о к-ой говорится в Уставе ООН.

Планировалось, что будут созданы коллективные вооруженные силы, к-ые могут быть использованы в кач-ве последней меры, если кто-то не подчиняется (Военно-штабной комитет ООН).

 

Не получило в полной мере, т.к. началась холодная война. Атмосфера недоверия практически привела к тому, что эти условия по Уставу не были воплощены.

Типовые соглашения об условиях предоставления воруж сил гос.-тв членов ООН силам ООН.

И хотя этот комитет до сих пор существует, его до сих пор нет.

 

Поэтому когда речь идет о «коллективных вооруж. силах» в распоряжении СБ, не нужно думать о том, что принудительных мер вообще нет.

 

Все существует. Но используется то, что сложилось в практике МО.

Устав ООН – ст. 51 – санкционирование права на самооборону не только индивид, но и коллективную. А она заключается в том, что гос.-ва на региональной основе объединяются в межнар. орг., в распоряжении к-ых есть коллективные вооруж. силы. И если на одно из таких гос.-тв членов кто-то нападет, то с помощью коллективных вооруж. сил такой региональной орг. можно дать отпор агрессору.

 

Йемен – пример. Лига арабских государств использует свои коллект. вооруж. силы для восстановления свергнутого правительства.

Почему обошли положение о том, что силы должны быть сформированы и под контроль СБ. Глава 8 устава – разрешает ООН использовать вооруж. силы регион. орг. против гос.-ва агрессора.

Т.е. военно-штабного комитета под СБ ООН нет, это чисто технический орган, а все делается за счет сил региональных организаций с санкции СБ.

 

Ирак. 1990 начал захват Кувейта, вторгся на его тер-ию не подчинялся никаким резолюциям СБ о прекращении воен. действий и уходу из Кувейта. С помощью НАТО в Персидском заливе все решилось. Они начали бомбить Ирак и ему пришлось уйти.

 

Таким образом, МО участвует в вооруж.конфликте.

 

 

Характерно для практики ООН: если для ООН военная кооперация оказалась неудачной из-за холодной войны, то с другой стороны большое распространение в практике получили миротворческие операции.

Их суть: гос.-ва члены ООН предоставляет свои силы, гражданских экспертов и т.д. в распоряжение ООН.

Но их цель: способствование стабилизации ситуации, режима отношений в районе проведения воруженного конфликта после его завершения.

 

Миротворцы вводятся на тер-ии гос-ва, встают между сторонами. Их присутствие мешает сторонам конфликта его возобновить.

 

!!! Почему миротворческие операции НЕ аналог вооруж. сил коллективного реагирования на основе резолюции СБ?

1. Резолюция тоже есть

2. Но! Чтобы миротворческая операция была проведена, должно быть согласие того гос.-ва, в которое их шлют.

В коллективном вооруж. вмешательстве – согласие не нужно

Т.е. миротворцы способствуют, чтобы было восстановление, больше никаких конфликтов.

 

 

!!! Миротворческие операции:!!!

МО не явл-ся стороной воруж.конфликта.

У нее другая цель, да и оружия поменьше – легкое стрелковое оружие для самообороны.

!!! Миротворческие операции – это не пример выступления как субъекта МГП !!!

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: