Информация
О работе с письменными и устными обращениями граждан
За 4 квартал 2018 года
За 4 квартал 2018 года в сектор приема граждан и юридических лиц администрации Калининского района поступило 2609 обращений граждан и юридических лиц (2652 вопроса), что на 77 обращений больше, чем за аналогичный период 2017 года (2532).
Письменно поступило 2565 обращений, на личных приемах главы и заместителей главы рассмотрено 44 обращения. По результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц:
- по 349 приняты положительные решения
- на 1885 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством
- на 31 обращение даны мотивированные отказы
- направлено по компетенции 172 обращения
- оставлено без ответа автору 16 обращений
- 231 обращение находится на рассмотрении в структурных подразделениях и подведомственных организациях администрации
По результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц количество обращений, рассмотренных в сроки до 5 и 15 дней, следующее:
До 5 дней | ||
До 15 дней |
В отчетном периоде поступило 102 повторных обращения от жителей района, что составляет 3,9% от общего количества поступивших обращений. В 2017 году – 10 повторных обращений.
Увеличение количества повторных обращений связано с изменением формулировки и понимания термина «повторности обращения» в Типовой Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 № 76-рп.
Из числа повторных большинство обращений касались вопросов здравоохранения, образования, благоустройства, неудовлетворительного содержания жилого фонда.
За 4 квартал 2018 года обращения в администрацию Калининского района поступали:
Ø непосредственно от граждан – 919 (967 – 4 квартал 2017 года):
- через электронную приемную – 593
Ø от граждан через другие органы власти – 1690:
Администрация Губернатора СПб | 20,8% | |
Законодательное собрание СПб | 1% | |
ИОГВ СПб | 33% | |
МО СПб | 1,3% | |
Федеральные ОВ | 0,2% | |
Органы Прокуратуры | 3,8% | |
Иные | 4,6% |
В соответствии с типовым классификатором за 4 квартал 2018 года тематика поступивших вопросов представлена в таблице:
Наименование ОТК | 4 квартал 2018 | 4 квартал 2017 | ||
Кол-во | Доля | Кол-во | Доля | |
Государство, общество, политика | 100% | 100% | ||
Конституционный строй | 18,5% | 41,9% | ||
Основы государственного управления | 76,5% | 50% | ||
Гражданское право | 4,3% | 7,5% | ||
Международные отношения. Международное право | 0,4% | 0,6% | ||
Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий | 0,4% | 0% | ||
Социальная сфера | 100% | 100% | ||
Семья | 2,3% | 4,5% | ||
Труд и занятость населения | 1% | 1,6% | ||
Социальное обеспечение и социальное страхование | 25,4% | 12,2% | ||
Образование. Наука. Культура | 28,1% | 37,2% | ||
Образование (за исключением международного сотрудничества) | 188 | - | 152 | - |
Культура (за исключением международного сотрудничества) | 3 | - | 6 | - |
Средства массовой информации (за исключением вопросов информатизации) | 2 | - | 0 | - |
Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм | 43,2% | 44,5% | ||
Здравоохранение (за исключением международного сотрудничества) | 292 | - | 176 | - |
Физическая культура и спорт (за исключением международного сотрудничества) | 5 | - | 13 | - |
Экономика | 100% | 100% | ||
Финансы | 0,7% | 1,1% | ||
Хозяйственная деятельность | 92,8% | 96,7% | ||
Промышленность | 4 | - | 0 | - |
Геология. Геодезия и картография | 4 | - | 0 | - |
Строительство | 10 | - | 14 | - |
Градостроительство и архитектура | 425 | - | 565 | - |
Сельское хозяйство | 4 | - | 5 | - |
Транспорт | 67 | - | 59 | - |
Торговля | 26 | - | 113 | - |
Общественное питание | 2 | - | 1 | - |
Бытовое обслуживание населения | 1 | - | 6 | - |
Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело | 0% | 0,1% | ||
Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды | 2,2% | 1,6% | ||
Информация и информатизация | 4,3% | 0,4% | ||
Оборона, безопасность, законность | 100% | 100% | ||
Оборона | 12,6% | 17,9% | ||
Безопасность и охрана правопорядка | 86,7% | 80,6% | ||
Правосудие | 0,7% | 0% | ||
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат | 0% | 1,5% | ||
Жилище | 100% | 100% | ||
Общие положения жилищного законодательства | 0,1% | 0,1% | ||
Жилищный фонд | 6,5% | 5,3% | ||
Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (за исключением права собственности на жилище) | 30,5% | 40,1% | ||
Коммунальное хозяйство | 59,9% | 49,6% | ||
Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) | 0,3% | 1,4% | ||
Нежилые помещения. Административные здания (в жилищном фонде) | 0,4% | 1,5% | ||
Перевод помещений из жилых в нежилые | 0,3% | 0,6% | ||
Риэлторская деятельность (в жилищном фонде) | 0,4% | 0,3% | ||
Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства | 1,5% | 1,1% |
Главой и заместителями главы администрации за 4 квартал 2018 года проведено приемов:
главой проведено – 5 приемов, принято – 6 человек
первым заместителем главы Тимофеевым С.П. – проведено 3 приема, принято 3 человека
заместителями главы:
Ростовским В.В. – проведено 9 приемов, принято 25 человек
Кочкиной Е.В. – проведено 5 приемов, принято 6 человек
Васильевым И.М. - проведен 1 прием, принят 1 человек
Сапижаком Р.И. – проведено 3 приема, принято 3 человека
В ходе личных приемов были заданы вопросы по вопросам:
Тематика | Кол-во |
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения | |
Содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) | |
Эксплуатация и ремонт государственного, муниципального и ведомственного жилищного фондов | |
Комплексное благоустройство | |
Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях | |
Образование | |
Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления | |
Нежилые помещения | |
Сотрудничество | |
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта | |
Постановка на учет в органе местного самоуправления и восстановление в очереди на получение жилья граждан, нуждающихся в жилых помещениях | |
Арендные отношения | |
Государственный жилищный фонд | |
Деятельность центров дополнительного образования (домов культуры, творческих коллективов, центров) | |
Капитальный ремонт общего имущества | |
Нарушение правил парковки автотранспорта, в том числе на внутридворовой территории и вне организованных автостоянок | |
Обмен жилых помещений. Оформление договора социального найма (найма) жилого помещения | |
Перебои в теплоснабжении | |
Перевод жилого помещения в нежилое помещение | |
Согласование строительства | |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью |
В 4 квартале 2018 года было проведено 5 встреч главы, заместителей главы и руководителей структурных подразделений администрации Калининского района с населением всех муниципальных округов Калининского района. На проведенной встрече жителей волновали вопросы благоустройства, коммунально-бытового обслуживания, строительства и реконструкции, работы транспорта. На большинство вопросов, заданных на встрече, жители получили аргументированные ответы на местах.
Всего поступило обращений – 134, из них по вопросам:
§ коммунально-бытовое обслуживание – 24
§ благоустройство – 45
§ строительство и реконструкция – 33
§ торговля – 3
§ здравоохранение – 2
§ работа транспорта – 11
§ законность и правопорядок – 2
§ молодежная политика – 1
§ жилищные вопросы – 2
§ социальное обеспечение – 2
§ образования – 3
§ разные – 6
По поручению Президента Российской Федерации от 25 апреля 2013 года
№ Пр-936 в День Конституции Российской Федерации, начиная с 12 декабря 2013 года, проводится Общероссийский день приема граждан в целях охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в данной сфере.
В Общероссийский день приема граждан 12.12.2018 в администрацию района обратилось 27 человек, зарегистрировано 1 обращение, из них по вопросам:
- коммунально-бытового обслуживания – 8
- благоустройства – 2
- жилищным – 3
- здравоохранения – 2
- культуры – 4
- строительства и реконструкции – 4
- социальным – 3
- разные - 1
Даны разъяснения по 19 обращениям. 8 обращений находятся в работе.
Лично главе администрации направлено на рассмотрение 245 обращений граждан и юридических лиц (обращения, поступившие от Губернатора, вице-губернаторов СПб, об организации личного приема и т.д.).
По разделам Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, распределились следующим образом:
жилищно-коммунальная сфера – 36,3%
социальная сфера – 25,9%
экономика – 22,1%
государство, общество и политика – 10,6%
оборона, безопасность, законность – 5,1%
Жилищно-коммунальная сфера
В целом количество обращений в разделе «Жилищно-коммунальная сфера» осталось на прежнем уровне. 90,4% обращений данного раздела содержали вопросы тем: «Коммунальное хозяйство» и «Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере». Граждан волновали вопросы эксплуатации и ремонта многоквартирных жилых домов, оплаты жилищно-коммунальных услуг, работы управляющих организаций.
В теме «Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере» более половины обращений содержали вопросы улучшения жилищных условий (80), правил пользования жилыми помещениями (перепланировки, реконструкции, переоборудование, использование не по назначению) (53), переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (110), постановки на учет в органе местного самоуправления и восстановление в очереди на получение жилья граждан, нуждающихся в жилых помещениях (17).
В соответствии с квартальным планом в 4 квартале 2018 года жилищным отделом администрации проведено 13 заседаний районной жилищной комиссии (всего – 50), на которых рассмотрены 764 заявления граждан (всего – 2149). Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях комиссии:
- Исключение занимаемой жилой площади из числа служебной.
- Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.
- Оформление необходимых документов в связи с изменением правового статуса общежитий.
- Предоставление жилой площади.
- Прием и снятие с учета по улучшению жилищных условий граждан.
Жилищным отделом еженедельно проводился устный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела. За отчетный период обратился 1732 гражданин: устно - 979, письменно - 753 (всего – 6221, устно 3229, письменно 2992).
Основные вопросы, поставленные в обращениях: признание граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, участие в целевых программах Санкт-Петербурга, предоставление освободившихся комнат в коммунальных квартирах, предоставление жилой площади.
Наименование ОТК | отчетный период | |
Кол-во | Доля | |
Жилище | 100% | |
Общие положения жилищного законодательства | 0,1% | |
Жилищный фонд | 6,5% | |
Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (за исключением права собственности на жилище) | 30,5% | |
Коммунальное хозяйство | 59,9% | |
Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) | 0,3% | |
Нежилые помещения. Административные здания (в жилищном фонде) | 0,4% | |
Перевод помещений из жилых в нежилые | 0,3% | |
Риэлторская деятельность (в жилищном фонде) | 0,4% | |
Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства | 1,5% |
Более половины обращений данного раздела содержали вопросы темы «Коммунальное хозяйство» (59,9 %). Наиболее актуальными для заявителей были вопросы:
- деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья и иных форм управления собственностью - 45 обращений, в том числе коллективные обращения, содержащие оценку деятельности управляющих организаций и несогласие с их решениями.
Например, жильцы дома 127 по Гражданскому пр. не согласны с отказом управляющей компании - общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Калининского района» в установке страховочных опор под бетонные козырьки пяти подъездов дома; жильцы дома 2 по ул.Веденеева обращались с просьбой провести проверку деятельности ТСЖ "Сосновка-2" в связи с возможными нарушениями по ведению документации.
- содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) - 232 обращения, среди которых: обращение жителей дома 3 по ул. Васенко по вопросу непринятия управляющей организацией мер по устранению нарушений в содержании фасада и причин протечек в квартирах; обращение жителей дома 72 по пр.Просвещения с просьбой об оказании содействия в приостановке работ по смене схем систем ГВС, ЦО, противопожарно-хозяйственного водопровода при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
- эксплуатации и ремонта многоквартирных жилых домов муниципального и ведомственного жилых фондов - 43 обращения: коллективное обращение от жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Гражданский пр., д. 117, корп. 1, с просьбой о содействии в решении вопроса, касающегося содержания и разведения домашних животных в кв. № 233 по вышеуказанному адресу.
- оплаты жилищно-коммунальных услуг - 61 обращение;
- перебоев в водоснабжении, отоплении, электроснабжении – 72 обращения;
- коммунально-бытового хозяйства и предоставления услуг в условиях рынка - 32 обращения;
- предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества – 24 обращения;
- капитального ремонта общего имущества - 12 обращений.
Экономика
В разделе «Экономика» основная доля обращений (92,8%) регистрировалась в тематике «Хозяйственная деятельность», более половины из которых содержали вопросы благоустройства города (171 обращение), градостроительства, развития инфраструктуры новых жилых объектов, содержания и благоустройства тротуаров и внутридомовых территорий, детских площадок (64 обращения), организации безопасного дорожного движения и работы городского общественного транспорта (43 обращения).
По обращениям граждан 25.10.2018 проведено выездное совещание по вопросу правомерности размещения контейнера для сбора ТБО у здания общежития СПб ГЛТУ по адресу: ул. Вавиловых, д. 12, корп. 2. В ходе совещания установлено,
что месторасположение контейнера для сбора ТБО соответствует требованиям СанПин.
12.11.2018 состоялось совещание по вопросу определения места сбора твердых коммунальных отходов от населения домов 4, корп. 1 и 4, корп. 2 по пр. Науки, в котором приняли участие представители СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района», ООО «ЖКС № 2 Калининского района», ООО «Прокси», ЖСК- 427. По результатам принято решение: в связи с тем, что контейнерную площадку используют жители многоквартирных домов №№ 4, корп. 1, 4, корп. 2 по пр. Науки и 2 по ул. Вавиловых,
её ликвидация признана нецелесообразной. Контейнерная площадка учтена в территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга. ООО «ЖКС № 2 Калининского района» необходимо усилить контроль за уборкой территории, прилегающей к контейнерной площадкой.
15.11.2018 проведено рабочее совещание по вопросу дальнейшего благоустройства квартала 24-27 района Полюстрово. Рассмотрена рабочая документация по проектированию квартала 24-27 района Полюстрово АО «Ленпромтранспроект» (заказчик СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции»). В состав проекта войдут работы по рекультивации. По результатам совещания отделом благоустройства и экологии планируется изменить участок работы по вывозу свалочных масс в квартале 24-27 района Полюстрово в 2019 году.
Наименование ОТК | Кол-во | Доля |
Экономика | 100% | |
Финансы | 0,7% | |
Хозяйственная деятельность | 92,8% | |
Промышленность | 4 | - |
Геология. Геодезия и картография | 4 | - |
Строительство | 10 | - |
Градостроительство и архитектура | 425 | - |
Сельское хозяйство | 4 | - |
Транспорт | 67 | - |
Торговля | 26 | - |
Общественное питание | 2 | - |
Бытовое обслуживание населения | 1 | - |
Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды | 2,2% | |
Информация и информатизация | 4,3% |
Одной из функций районной администрации является организация и проведение публичных слушаний. В 4-м квартале 2018 года администрацией района в порядке, утвержденном Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации
и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», администрацией Калининского района публичные слушания проводились 3 раза.
В частности, более 100 обращений поступило в качестве замечаний к протоколу Публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - трехзвездочной гостиницы по адресу: Санкт-Петербург, ул. Брянцева, участок 1 (восточнее дома 11, литера А по ул. Брянцева).
14 обращений поступили от жителей ЖК «Калейдоскоп» с требованием оказать влияние на соответствующие службы и государственные структуры города Санкт-Петербург, ответственные за строительство дорог, пешеходных переходов, тротуаров, организацию остановок общественного транспорта, а также за благоустройство жилых кварталов.
По тематике «Транспорт» граждан волновали вопросы организации безопасности дорожного движения, а именно: эвакуация транспортных средств – 13 обращений, борьба с аварийностью, безопасность дорожного движения – 4 обращения, о строительстве, размещении гаражей, стоянок, автопарковок – 19 обращений.
Социальная сфера
В разделе «Социальная сфера» больше половины обращений (71,3%) содержали вопросы, относящиеся к тематикам «Образование. Наука. Культура» и «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм».
Наименование ОТК | Кол-во | Доля |
Социальная сфера | 100% | |
Семья | 2,3% | |
Труд и занятость населения | 1% | |
Социальное обеспечение и социальное страхование | 25,4% | |
Образование. Наука. Культура | 28,1% | |
Образование (за исключением международного сотрудничества) | 188 | - |
Культура (за исключением международного сотрудничества) | 3 | - |
Средства массовой информации (за исключением вопросов информатизации) | 2 | - |
Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм | 43,2% | |
Здравоохранение (за исключением международного сотрудничества) | 292 | - |
Физическая культура и спорт (за исключением международного сотрудничества) | 5 | - |
В центре внимания продолжали оставаться вопросы устройства детей
в дошкольные образовательные учреждения. В своих обращениях граждане указывали на длительные сроки ожидания предоставления места в детском саду, предоставление места в детском саду, расположенном далеко от места проживания, нарушение принципа очередности при комплектовании групп в дошкольных учреждениях. В администрации, в соответствии с графиком, продолжала работу Комиссия по комплектованию дошкольных учреждений: на 01.12.2018 рассмотрены все заявления льготных категорий граждан. Выдано более 5 тысяч направлений.
43,2% обращений в разделе «Социальная сфера» относились к тематике «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм». В основном, это вопросы, касающиеся деятельности медицинских учреждений и оказания медицинской помощи.
68 обращений поступило в 4 квартале 2018 года из Комитета по здравоохранению от жителей квартала 24-27 Полюстрово с просьбой предоставить список ближайших медицинских учреждений, где могут наблюдаться жители квартала Полюстрово 24-27. Всем жителям была предоставлена информация о разработке проекта строительства детской поликлиники в квартале.
Первоочередной задачей администрации остается обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи. В настоящее время доступность повышается за счет трех направлений:
1) внедрения новых информационных технологий, когда используются различные формы записи на первичный прием к специалистам:
· запись по телефону через Центр записи к врачу (телефон: 573-99-04),который предоставляет возможность записаться к любому специалисту поликлиник района;
· запись пациентов на прием к врачу через регистратуру, через участкового терапевта, через терминал в холле ЛПУ, через сеть Интернет из дома или с работы (сайты учреждений, официальный информационный портал по вопросам здравоохранения в Санкт-Петербурге www.gorzdrav.spb.ru).
Мониторинг деятельности районных Центров записи на прием к врачу
по телефону представления государственной услуги «Запись на прием к врачу»
за 2018 год показал, что наиболее предпочтительным способом является запись через Интернет – 38,5%, затем – через Центр записи по телефону – 31,5%, далее - через регистратуру – 25%, через АРМ врача - 3% и Инфомат (терминал) - 2 %.
2) увеличения зоны обслуживания за счет ресурсов негосударственных организациях, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам в рамках Обязательного медицинского страхования. Пример тому – заключение дополнительного соглашения
к соглашению о сотрудничестве с ООО «Центр Семейной Медицины «XXI век» по оказанию медицинских услуг жителям новостроек по Кушелевской дороге и проспекту Маршала Блюхера;
3) установки и использования новых модулей и программных решений по дистанционной электронной записи пациентов на плановую госпитализацию в стационары города, независимо от ведомственной принадлежности и ускорению обслуживания пациентов за счет проекта «Бережливая поликлиника», а также оформления листков нетрудоспособности в электронном виде.
По тематике «Социальное обеспечение и социальное страхование» (25,4%) заявителей волновали вопросы социального обеспечения и материальной помощи отдельным категориям граждан (многодетным, пенсионерам, малообеспеченным), а также вопросы пересмотра размера пенсий и предоставления дополнительных льгот отдельным категориям граждан.