Раздел 3. Вид. Популяция. Эволюция видов (26 ч)




Система и эволюция органического мира. Вид — основная систематическая единица. Признаки вида. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Раздел 4. Биоценоз. Экосистема (14 ч)

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии.

Раздел 5. Биосфера (7 ч)

Биосфера — глобальная экосистема. В.И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах.

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Кол-во. часов Планируемые результаты Д/З Дата
предметные личностные метапредметные план факт
      4.1 4.2 4.3   6.1 6.2
Введение (2 ч)  
  Живые системы и экосистемы. Почему важно их изучать   Определять предмет изучения биологии. Описывать основные направления биологии и пути её развития. Объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека Познаватель­ный интерес к естественным наукам. По­нимание мно­гообразия и единства жи­вой природы на основании знаний о при­знаках живого   Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. П: уме­ние работать с различными источниками информации, отделять главное от второ­степенного. Умение струк­турировать учебный мате­риал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект урока в тетради. К: умение воспринимать информацию на слух. §1    
  Методы биологического познания   Объяснять изменения, происходящие с растениями в осенний период. Приобретать навыки ведения наблюдений за природными явлениями на примере листопада. Наблюдать и описывать объекты и явления во время экскурсии «Осенние явления в жизни родного края». Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §2    
Организм (19 ч)
  Организм — целостная саморегулирующаяся система   Устанавливать взаимосвязь клеток и тканей. Называть и определять органы и системы органов растительного и животного организмов. Приводить примеры взаимосвязи органов и систем органов в организме. Высказывать предположения о последствиях нарушения целостности организма, повреждения тканей и органов, взаимосвязи органов и систем органов растений и животных Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам §3    
  Размножение и развитие организмов   Выявлять существенные отличия бесполого размножения от полового. Называть и описывать различные способы бесполого размножения, приводить их примеры. Делать выводы о биологическом значении бесполого размножения Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §4    
  Определение пола. Общая характеристика возрастных периодов онтогенеза человека   Объяснять механизмы хромосомного определения пола. Обосновывать причины и последствия полового созревания. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообще ния о факторах, способствующих сохранению здоровья подростка во время полового созревания Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §5    
  Возрастные периоды развития детей   Обосновывать необходимость веде ния здорового образа жизни. Использовать электронное прило жение для подготовки сообщения о возрастных периодах развития человека Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам §5    
  Наследственность и изменчивость — свойства организма   Характеризовать виды изменчивости. Приводить примеры мутаций и модификаций. Описывать основные методы изучения изменчивости человека, значение разных видов изменчивости. Объяснять причины наследственной (мутационной и комбинативной) и ненаследственной изменчивости. Использовать информационные ресурсы, в том числе электронного приложения, для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций Осознавать единство и целостность окружающего мира Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §6    
  Основные законы наследования признаков   Определять понятия и положения основных законов генетики. Объяснять наследование аллельных генов с позиций законов Менделя, наследование неаллельных генов, наследование, сцепленное с полом. Использовать различные источни ки информации для подготовки со общения о жизнедеятельности Г. Менделя Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам §7    
9-10 Решение генетических задач   Определять понятия и положения основных законов генетики. Уметь решать генетические задачи.     Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам §7    
11-12 Закономерности наследственной изменчивости   Описывать виды мутационной из менчивости, иллюстрировать их примерами. Выявлять источники комбинатив ной и мутационной изменчивости. Оценивать роль наследственной из менчивости для эволюции живой природы, значение искусственного мутагенеза, влияние различных му тагенов на здоровье человека Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §8    
  Контрольно-обобщающий урок   Сравнивать способы размножения, особенности детей в разные возраст ные периоды развития, виды наслед ственной изменчивости. Объяснять механизмы хромосомного определения пола, основные законо мерности наследования признаков человека, причины мутационной из менчивости. Прогнозировать возможные послед ствия влияния на организм мутаге нов. Применять знания при решении ге нетических задач Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его -    
  Экологические факторы и их действие на организм   Сравнивать виды экологических факторов и иллюстрировать их при мерами. Описывать основные закономерности действия экологических факторов. Учиться самостоятельно определять значимость изучаемого, возможность использовать свои знания при изучении других предметов и решении биологических задач Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать §9    
  Адаптация организмов к условиям среды   Описывать и обосновывать при способительное значение явлений скрытой жизни у растений, анаби оза, оцепенения, спячки, зимнего сна у животных. Использовать информационные ре сурсы для подготовки сообщения об адаптации организмов Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §10    
  Влияние природных факторов на организм человека   Называть и описывать основные расы человека, географические группы людей. Устанавливать причины появле ния разных рас и географических групп. Обосновывать приспособительное значение географических групп к условиям обитания, правила быта, принятые у коренных народов Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §11    
  Ритмичная деятельность организма   Устанавливать связи между суточ ными ритмами и физиологическими процессами в организме человека, изменением длины светового дня, сезонными изменениями в природе и процессами жизнедеятельности. Оценивать важность знаний о рит мичной деятельности организма для поддержания здоровья. Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §12    
  Ритмы сна и бодрствования. Значение сна   Описывать и сравнивать фазы сна. Объяснять сущность процессов, про текающих в организме во время сна. Применять в ситуациях повседнев ной жизни гигиенические рекомен дации по продолжительности и усло виям сна. Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §13    
  Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс   Описывать стресс как общую реак цию организма в ответ на влияние стрессоров. Сравнивать стадии стресса. Прогнозировать последствия дей ствия экстремальных факторов на стадии истощения. Использовать метод релаксации в повседневной жизни Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §14    
  Влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на организм человека   Объяснять последствия курения, ал коголизма, наркомании на организм человека. Доказывать необходимость ведения здорового образа жизни. Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §15-16    
  Контрольно-обобщающий урок   Описывать основные закономер ности действия экологических факторов на организм, иллюстрировать их примерами. Обосновывать гигиенические нор мы сна, необходимость учёта су точных и сезонных ритмов на процессы жизнедеятельности че ловека, недопустимость рискован ного для здоровья образа жизни. Объяснять причины и прогнозировать последствия длительного действия стрессоров. Приводить доказательства вредного влияния на организм челове ка употребления алкоголя, куре ния, принятия наркотиков Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам -    
Вид. Популяция. Эволюция видов (26 ч)
  Вид и его критерии   Описывать критерии вида и при4 менять их в процессе лаборатор ной работы. Сравнивать и классифицировать особей близких видов, используя знания о видовых критериях. Обосновывать важность генети ческого критерия, биологическую и социальную сущность человека Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §17    
  Популяционная структура вида   Определять вид и популяцию как целостные живые системы. Сравнивать популяцию, подвид и вид. Описывать различные формы взаи мосвязей особей в популяции, при4 водить примеры. Объяснять причины длительного су ществования популяций и видов в природе   Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §18    
  Динамика численности популяций   Описывать основные свойства попу ляции. Объяснять влияние рождаемости, смертности, плодовитости на числен ность и плотность популяции. Устанавливать причины падения и взрыва численности особей в попу ляции Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §19    
  Саморегуляция численности популяций   Описывать основные способы регу ляции численности популяций. Устанавливать связь роста числен ности человечества с возрастанием ёмкости его среды обитания. Приводить примеры регуляции чис ленности особей в природных попу ляциях Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам §20    
  Структура популяций   Описывать и сравнивать простую и сложную возрастную структуры по пуляций. Объяснять пирамиды возрастов. Прогнозировать дальнейшее разви тие популяции. Обосновывать практическое значе ние знаний о структуре популяций Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §21    
  Учение Дарвина об эволюции видов   Называть ведущую идею, описывать предпосылки и основные положения учения Ч. Дарвина. Объяснять результаты эволюции с позиций знаний о её движущих си лах. Использовать различные источники информации для подготовки учебно го проекта о жизнедеятельности Ч. Дарвина, его кругосветном путе шествии Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §22    
28-29 Современная эволюционная теория   Устанавливать взаимосвязь между понятиями «генетика» и «эволюци онное учение». Обосновывать значение популяции как единицы эволюции. Описывать факторы эволюции с по зиций СТЭ, устанавливать взаимо связь между ними. Сравнивать формы естественного от бора, виды изоляции. Использовать информационные ре сурсы для подготовки и презентации учебного проекта о вкладе С.С. Чет верикова в развитие современной эволюционной теории   Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §23    
  Формирование приспособлений — результат эволюции   Приводить примеры приспособлен ности организмов к среде обитания. Объяснять формирование приспособ лений живых организмов как резуль тат действия факторов эволюции. Использовать различные источники информации для подготовки сообще ний о приспособленности организ мов к среде обитания как результату эволюции. Описывать и устанавливать причи ны приспособлений в процессе лабо раторной работы. Фиксировать результаты наблюде ний, делать выводы об относитель ном характере приспособлений. Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §24    
  Видообразование — результат действия факторов эволюции   Называть и описывать виды ре продуктивной изоляции, этапы географического и экологическо го видообразования. Устанавливать причины возникно вения новых видов на основе зна ний о движущих силах эволюции. Использовать ресурсы электрон ного приложения для подготовки сообщений о способах видообразо вания и разнообразии видов в природе Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам §25    
32-33 Селекция — эволюция, направляемая человеком   Давать определение селекции как науки. Сравнивать естественный и искус ственный отбор, понятия «сорт», «порода», «штамм», «вид». Обосновывать значение гибриди зации и искусственного отбора в процессе выполнения лаборатор ной работы «Искусственный от бор и его результаты». Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта о роли Н.И. Вавилова, И.В. Мичурина в развитии отече ственной селекции. Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §26    
  Систематика и эволюция   Описывать принципы современной классификации. Определять место человека в совре менной зоологической систематике. Сравнивать искусственные класси фикации с естественной. Использовать различные источники информации для подготовки сообще ния о жизнедеятельности К. Линнея Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §27    
  Доказательства и основные этапы антропогенеза   Приводить доказательства животно го происхождения человека. Описывать этапы антропогенеза, сущность симиальной теории, ха рактерные особенности предковых форм человека разумного. Выявлять прогрессивные черты в эволюции человека от этапа к этапу. Обосновывать невозможность считать прямыми предками человека совре менных человекообразных обезьян. Использовать информационные ис точники для подготовки проекта об основных этапах антропогенеза Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §28    
  Биологические и социальные факторы эволюции человека   Объяснять ведущую роль естествен ного отбора на этапах формирования человека как биологического вида. Устанавливать взаимосвязь биоло гических и социальных факторов в эволюции человека. Высказывать предположение о роли биологических и социальных факторов в эволюции современного человека Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §29    
  Высшая нервная деятельность   Обосновывать вклад отечественных учёных в области изучения высшей нервной деятельности. Описывать положения рефлекторной теории, явления взаимной индукции, доминанты. Устанавливать взаимосвязь процессов возбуждения и торможения, анализа и синтеза раздражителей и ответной деятельности организма. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизнедеятельности отечественного учёного А.А. Ухтомского Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: корректируют свои знания П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное Р: оценивают собственные результаты К: выражают в ответах свои мысли §30    
38-39 Особенности высшей нервной деятельности человека   Описывать и сравнивать первую и вторую сигнальные системы, подсознательные и бессознательные процессы, сознательную деятельность человека с рассудочной деятельностью животных. Объяснять сущность и значение динамического стереотипа, сознательной деятельности. Определять сознание как высший уровень развития психики. Применять знания в практических ситуациях при выяснении закономерностей восприятия, устойчивости внимания, выработки навыков зеркального письма. Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §31    
  Мышление и воображение   Описывать виды мышления, стадии творческого мышления, процесс воображения. Объяснять особенности функциональной асимметрии головного мозга. Выявлять особенности мышления у человека и высших животных. Применять знания в ходе практических работ «Определение ведущей руки», «Логическое мышление». Формирование активной жизненной позиции в защите природы. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.   Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам §32    
  Речь   Называть виды речи, определять её сущность, связь речи и языка как знаковой системы. Описывать особенности развития у детей внешней и внутренней речи. Обосновывать врождённую способность человека к освоению речи Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков   Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия ;Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его §33    
  Память   Называть виды памяти, определять её сущность. Описывать особенности и значение разных видов памяти. Обосновывать необходимость развития всех видов памяти. Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп §34    
  Эмоции   Называть и описывать виды эмоций, типы эмоциональных состояний человека. Обосновывать значение положительных эмоций для здоровья человека. Выявлять характерные особенности разных типов эмоционального состояния. Учиться самостоятельно определять значимость изучаемого, возможность использовать свои знания при изучении других предметов и решении биологических задач Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать §35    
  Чувство любви — основа брака и семьи   Объяснять функции семьи, гендерные роли. Доказывать на основе личного опыта (наблюдений) необходимость проявления взаимопонимания в семье. Использовать личный опыт (наблюдения) и информационные ресурсы для подготовки сообщения об участии в жизни семьи отца, матери и других членов семьи Формирование активной жизненно


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: