ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Для магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом»
Цели и задачи практики
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков представляет собой разновидность учебной практики и является составной частью подготовки магистров. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
Целью практики обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных компетенций.
Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
– изучение организации учебного процесса в университете (формы и методы обучения);
– изучение нормативных документов, упорядочивающих деятельность школ в составе Институтов и профессорско-преподавательского состава университета (Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ФГОС ВПО, внутривузовские стандарты (СУОС) и положения; рабочие учебные планы; рабочие программы отдельных дисциплин и иные учебно-методические положения и документы);
– изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
– приобретение навыков проведения и организации исследований, организации и участия в образовательных мероприятиях.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, как вид учебной работы, призван реализовать практическое раскрытие теоретических знаний и осуществляется в следующих формах: исследовательская, научно-исследовательская работа. Ее реализация направлена на приобретение обучающимся умений и навыков по профилю подготовки программы «Управление человеческим капиталом предприятия».
В результате прохождения практики студенты получают:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о научно-исследовательской и учебно-методической деятельности;
ЗНАНИЯ организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении;
УМЕНИЯ:
- формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- формирование умения руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
- выработка навыка представления результатов проведенного исследования научному сообществу (ПК-4).
2. Место практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в рабочем учебном плане
Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе СУОС с учетом интересов и возможностей школы. Программа практики увязана с возможностью последующей научно-исследовательской и научно-образовательной деятельности лиц, окончивших магистратуру, в том числе и в подразделениях высшего учебного заведения.
Непосредственное руководство и контроль проведения практики магистранта осуществляется руководителем практики от Школы.
Руководитель практики от Школы:
ü проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;
ü осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий (плана), оказывает соответствующую консультационную помощь;
ü осуществляет систематический контроль над ходом практики и работой магистрантов.
Магистрант при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается по выполняемой работе.
Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утверждённым индивидуальным планом (заданием) практики и завершается составлением отчёта по практике и его защитой у руководителя практики от Школы с последующим занесением соответствующей записи в зачетную книжку студента.
Индивидуальное задание (план) практики составляется студентом совместно с руководителем практики от Школы в соответствии с программой практики магистрантов. Примерный образец индивидуального задания (плана) практики приведен в Приложении 1.
Содержание практики
Магистранты в процессе практики:
1. Изучают:
- законодательные и нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в высших учебных заведениях;
- учебные планы и другие нормативные и регламентирующие документы кафедры/высшей школы;
- учебно-методические материалы, программы учебных дисциплин, конспекты лекций, планы семинарских занятий.
2. Выполняют следующую научно-исследовательскую и/или научно-образовательную работу:
- посещают занятия преподавателей Школы по различным учебным дисциплинам в образовательных целях;
- проводят анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;
- готовят исследовательский проект, тематика которого соотносится с выбранной темой магистерской диссертации и направлениями научно-исследовательской работы школы;
- проводят внеаудиторные занятия со студентами;
- посещают образовательные мероприятия, соотносящиеся с направлением подготовки и программой подготовки и готовят материалы для дальнейшего возможного использования в образовательном процессе Школы;
- участвуют в исследованиях, осуществляемых в СПбПУ в рамках Школы;
- участвуют в научных мероприятиях (конференциях, семинарах)
- участвуют в организации научных и образовательных мероприятий.
Целесообразно привлечение магистранта к профориентационной работе со школьниками.
Отчет студента-магистранта о практике по получению первичных профессиональных умений и навыков представляется в письменном виде. Форма отчёта представлена в Приложении 2.
В отчете должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Достоверность результатов, представленных в отчете, проверяется руководителем и заверяется его подписью.
Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Требования к оформлению отчета представлены в Приложении 3.
Приложение 1
Шаблон индивидуального плана практики
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Учебного подразделения __________
Капустина И.В.
«___» _________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) ПРАКТИКИ
(вид и тип практики)
Ф.И.О. обучающегося, номер группы |
Учебное подразделение:Высшая школа сервиса и торговли |
Направление подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» |
Руководитель практики от ФГАОУ ВО «СПбПУ»: |
(Ф.И.О., уч.степень, должность)
Руководитель практики от профильной организации: |
(Ф.И.О., должность)
Вид практики – учебная, тип практики – по получению первичных профессиональных умений и навыков |
Цель практики: развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. |
Задачи практики: – изучение организации учебного процесса в университете (формы и методы обучения); – изучение нормативных документов, упорядочивающих деятельность школ в составе Институтов и профессорско-преподавательского состава университета (Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ФГОС ВПО, внутривузовские стандарты (СУОС) и положения; рабочие учебные планы; рабочие программы отдельных дисциплин и иные учебно-методические положения и документы); – изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана; – приобретение навыков проведения и организации исследований, организации и участия в образовательных мероприятиях. |
Место практики в структуре образовательной программы: 2 семестр программы магистратуры |
Продолжительность практики: 4 недели |
Содержание практики: 1. Формирование индивидуального задания (плана) практики по согласованию с руководителем практики согласно программы практики. 2. Выполнение целей и задач практики в одном из структурных подразделений, реализующих научно-образовательные функции. 3. Подготовка и оформление отчета, представление его на контроль руководителю практики от организации и сдача в Школу. |
Планируемые результаты прохождения практики: формирование компетенций в соответствии с СУОС, приобретение практических навыков и умений самостоятельного решения задач в рамках профессиональной деятельности |
Форма итоговой отчетности по практике: отчет |
Перечень учебной литературы и методических материалов: по согласованию |
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики: доступ к ресурсам Интернет |
Обучающийся ________________________ /Ф.И.О./
Руководитель практики
от ФГАОУ ВО «СПбПУ» ________________________ /Ф.И.О./
Согласовано:
Руководитель практики
от профильной организации: ________________________ /Ф.И.О./
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Высшая школа сервиса и торговли |