Экзаменационный билет № 13




1. Дезоксирибонуклеиновая кислота: структура, биологическая роль, нахождение в клетке. Репликация ДНК.

2. Борьба за существование, ее виды, значение в эволюции.

3. У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а шаровидная форма над грушевидной. Эти признаки наследуются независимо. От скрещивания гетерозиготного растения с красной окраской и грушевидной формой плодов и гомозиготного желтоплодного с шаровидными плодами получено 40 растений. Определите генотипы родителей. Сколько можно ожидать растений с красными шаровидными плодами.

 

 

Преподаватель _______________________

 

 

"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 14

1. Рибонуклеиновая кислота (РНК): структура, виды РНК, нахождение в клетке, значение.

2. Приспособления растений и животных к сезонному ритму внешних условий. Факторы управляющие сезонными явлениями в живой природе.

3. Известно, что хорея Гентингтона (А) – заболевание, проявляющееся после 35-40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций головного мозга, и положительный резус фактор (В) наследуются как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей, с положительным резусом.

 

 

Преподаватель _______________________

"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 15

1. Генетический код, его свойства.

2. Элементарные факторы эволюции: «дрейф генов», «волны жизни», изоляция.

3. Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (b), скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.

 

 

Преподаватель _______________________

 

 

"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 16

1. Пластический обмен. Биосинтез белка: транскрипция, механизм, значение.

2. Пищевые взаимосвязи и цепи питания в биогеоценозе. Правило 10%. Типы экологических пирамид.

3. Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались двумя признаками: полосатые гусеницы плели белые коконы, а одноцветные гусеницы плели желтые коконы. В поколении F1 все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. В поколении F2 наблюдалось расщепление: 3117 – полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы, 1067 – полосатые гусеницы с белыми коконами, 1049 – одноцветные с желтыми коконами, 351 – одноцветные с белыми коконами. Определите генотипы исходных форм и потомства F1 и F2.

 

 

Преподаватель _______________________


"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 17

1. Биосинтез белка: трансляция, характеристика данного этапа.

2. Популяция, ее характеристика.

3. У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

 

Преподаватель _______________________

 

 

"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: