1. Дезоксирибонуклеиновая кислота: структура, биологическая роль, нахождение в клетке. Репликация ДНК.
2. Борьба за существование, ее виды, значение в эволюции.
3. У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а шаровидная форма над грушевидной. Эти признаки наследуются независимо. От скрещивания гетерозиготного растения с красной окраской и грушевидной формой плодов и гомозиготного желтоплодного с шаровидными плодами получено 40 растений. Определите генотипы родителей. Сколько можно ожидать растений с красными шаровидными плодами.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 14
1. Рибонуклеиновая кислота (РНК): структура, виды РНК, нахождение в клетке, значение.
2. Приспособления растений и животных к сезонному ритму внешних условий. Факторы управляющие сезонными явлениями в живой природе.
3. Известно, что хорея Гентингтона (А) – заболевание, проявляющееся после 35-40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций головного мозга, и положительный резус фактор (В) наследуются как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей, с положительным резусом.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 15
1. Генетический код, его свойства.
2. Элементарные факторы эволюции: «дрейф генов», «волны жизни», изоляция.
3. Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (b), скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 16
1. Пластический обмен. Биосинтез белка: транскрипция, механизм, значение.
2. Пищевые взаимосвязи и цепи питания в биогеоценозе. Правило 10%. Типы экологических пирамид.
3. Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались двумя признаками: полосатые гусеницы плели белые коконы, а одноцветные гусеницы плели желтые коконы. В поколении F1 все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. В поколении F2 наблюдалось расщепление: 3117 – полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы, 1067 – полосатые гусеницы с белыми коконами, 1049 – одноцветные с желтыми коконами, 351 – одноцветные с белыми коконами. Определите генотипы исходных форм и потомства F1 и F2.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 17
1. Биосинтез белка: трансляция, характеристика данного этапа.
2. Популяция, ее характеристика.
3. У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»