Организация инклюзивного обучения




Инклюзивное обучение осуществляется с первого дня встречи учителя с учениками. Инклюзивность – это учёт в обучении индивидуальных и групповых потребностей. Сюда относятся личные, культурные, познавательные, физические и чувственные потребности.

В классе каждый ученик имеет своеобразные потребности и желания. Если учитель умеет определить индивидуальные особенности учащихся, понимает их, то он сможет учесть эти потребности своих учеников. В соответствии с учебной программой потребности удовлетворяются, а желания (если они полезны, соответственны) обеспечиваются.

С целью обеспечения инклюзивности в классе учитель должен:

· Создавать условие для достижения успехов и удач;

· Заинтересовывать учащихся и отмечать каждый их успех;

· Позитивно построить отношения учитель- учитель, учитель-ученик;

· Разделить обучение на алгоритмы и определить увлекательные цели;

· Разбудить интерес в учащихся и на протяжении всего учебного процесса обеспечить его сохранение;

· Постоянно создавать обратную связь;

· Осуществлять позитивный подход;

· Организовывать постоянное наблюдение над развитием, вести соответствующие заметки;

· С целью обеспечения индивидуальных потребностей учащихся подготавливать различные ресурсы обучения.

Вместе с тем, если не учесть некоторые моменты, то они могут, в свою очередь, создавать препятствия для инклюзивности. Среди них:

· Не возбуждение интереса у учащихся к целям обучения;

· Не применение современных стратегий и технологий;

· Не правильная организация оценивания в обучении и не создание обратной связи;

· Не обеспечение формирования в обучении жизненных и основных умений;

· Не применение соответствующих методов для сбора информации и создания обратной связи.

Таким образом, инклюзивность – это создание интересных, своеобразных, увлекательных возможностей для всех учащихся, привлечение всех учащихся к обучению, обеспечение их одинаковыми отношением, методами, общением и ресурсами. Эти факторы, обеспечивая возможности дифференциации и обеспечения индивидуальных потребностей в обучении, составляют основных опор инклюзивного обучения.

Основным условием обеспечения инклюзивности является определение с первого дня индивидуальных особенностей учащихся, их нужд и потребностей, и построить на нем процесс обучения. Инклюзивная практика отмечает важность дифференциации с целью обеспечения индивидуальных потребностей. В широком смысле, если исполнять все сказанное, то повысит мотивацию, интерес учащихся к обучению, и обучение будет интересным для них. Наряду с вышеуказанным, есть еще и другие моменты, на которые необходимо уделять внимание. Учитель может приготовить для урока разные упражнения, ресурсы и средства оценивания, но этого еще не достаточно. Может возникнуть вопрос: что еще может учитывать учитель? Конечно же, характер ученика его часто меняющееся настроение, его возбужденность, его чувство. Поведение ученика, особенно в подростковый период может часто меняться, все же, учитель должен хорошо знать своих учащихся, их индивидуальные особенности, что бы, предотвратить нежеланное их поведение, и при планировании каждого урока должен заранее предусматривать различные ситуации, и их предотвращение.

Учащиеся, которых нужно учесть в инклюзивном обучении:

- учащиеся, которые учатся посредством зрения, слуха и движения (визуальными, аудиторными кинестетическими (ВАК) способами);

- недовольные учащиеся – учащиеся, которые не довольны средой обучения;

- свободные учащиеся – учащиеся, которые не привлечены в среду обучения;

- учащиеся, имеющие проблемы в поведении;

- дислексия – учащиеся, которым трудно читать и писать;

- дискалькулия – учащиеся, которые не разбираются в цифрах и в вычислении;

- способные и талантливые учащиеся – учащиеся, имеющие особые знания и умения в различных областях;

- учащиеся, нуждающиеся в специальном обучении – учащиеся с ограниченными умственными и физическими возможностями;

- гиперактивные учащиеся со слабым вниманием;

- учащиеся, имеющие возрастные, половые, религиозные, языковые, расовые отличия.

Опишем подробно учебные нужды и потребности отмеченных выше типов учащихся. Учащихся, которые нуждаются в специальном обучении, учитель всегда должен держать в центре внимания, должен постоянно поддерживать их, и принимать соответствующие меры по повышению их учебной мотивации. С этой целью необходимо, применяя нужные стратегии обучения, привлечь каждого ученика к обучению, и создать среду инклюзивного обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: