Место индивидуального итогового проекта в образовательной программе школы




ПОЛОЖЕНИЕ

 

Об индивидуальном итоговом проекте

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).

 

1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего Положения является:

 

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 г. №413 (ред. от 31.12.2015)).

 

- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» (МБОУ ЦО № 7).

 

- Устав МБОУ ЦО № 7.

 

- Учебный план МБОУ ЦО № 7.

 

1.3. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

 

1.4. Настоящее Положение является локальным актом школы, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным итоговым проектом в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

1.5. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

Цели выполнения индивидуального итогового проекта

 

2.1. Для обучающихся:

Формирование способности и готовности обучающихся:

 

- к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

 

- к сотрудничеству и коммуникации;

 

- к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

 

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

2.2. Для педагогов:

 

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы для


развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения видеть, сформулировать и решить проблему.

 

Задачи выполнения индивидуального итогового проекта

3.1. Для обучающихся:

- самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;

 

- развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

 

- развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

 

- развитие системного мышления;

 

- обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;

 

- реализация потенциала личности;

 

- мотивирование выбора профессии, профессиональной исоциальной адаптации.

 

3.2. Для педагогов:

 

- поддержка мотивации в обучении;

 

- выстраивание новых форм взаимоотношений «ученик-учитель», в которых учитель из простого транслятора знаний становится организатором совместной с обучающимся работы, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

 

Место индивидуального итогового проекта в образовательной программе школы

 

4.1. Индивидуальный итоговый проект является обязательной формой обучения для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС СОО, и входит в перечень учебных предметов 10-11 классов.

 

4.2. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету «Индивидуальный проект».

 

4.3. В учебном плане предусматривается не менее 0,5 ч. руководителю индивидуального проекта, 1-1,5 ч. – самостоятельной работы обучающегося.

 

4.4. Индивидуальный итоговый проект может быть выполнен в течение одного учебного года (10 или 11 класс) или в течение двух учебных лет (10-11 класс).

 

Этапы выполнения проекта:

 

- организационный этап – сентябрь. К 15 сентября в обязательном порядке формируется список тем индивидуальных итоговых проектов обучающихся и руководителей проектов, который утверждается директором школы;

 

- работа над проектом;

 

- предварительная экспертиза;

 

- подготовка проекта к публичной защите;

 

- публичная защита проекта.

 

4.5. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором в ходе создания проекта, фиксируется в школьной документации.

 

4.6. Итоговая отметка выставляется в электронный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном среднем образовании.

 

4.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.


4.8. Обучающийся с индивидуальным итоговым проектом может участвовать в конференциях и конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней. Победы в этих конкурсах, по решению педагогического совета школы, могут повлиять на итоговую оценку, выставляемую автору проекта.

 

5. Форма индивидуального итогового проекта (требования к содержанию,
направленности, структуре и оформлению проекта)  
5.1. Руководитель индивидуального итогового проекта выбирается обучающимся из числа

 

педагогов школы, включенных в приказ директором школы. Руководитель наравне с обучающимся несет ответственность за реализацию проектного плана.

 

В задачи руководителя проекта входит:

 

- помощь обучающемуся в выборе темы, цели и задач проекта; - совместная разработка плана выполнения проекта;

 

- текущее руководство, методическая, организационно-техническая помощь, консультирование и контроль выполнения обучающимисяиндивидуального итогового проекта;

 

- методическая, организационно-техническая помощь в оформлении документации проекта, изготовлении опытных образцов и наглядных пособий;

 

- контроль соблюдения обучающимися установленных правил техники безопасности выполняемых работ;

- контроль соблюдения сроков проекта;

 

- ответственность за качество, представляемой работы;

 

- составление отзыва и экспертной карты итогового индивидуального проекта; - подготовка обучающегося к процедуре публичной защиты проекта.

 

5.2. По желанию у обучающегося могут быть консультанты: другие педагоги школы (в случае разработки обучающимся межпредметного или метапредметного проекта); сотрудник иной организации; представители семьи обучающегося. Свои действия консультанты согласуют с руководителем проекта.

 

5.3. Тема индивидуального итогового проекта выбирается обучающимся самостоятельно и согласовывается с руководителем проекта.

 

5.4. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.

 

5.5. Тема должна быть грамотно сформулирована с литературной точки зрения и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

 

5.6. Темы проектов утверждаются директором школы.

 

5.7. Результат проекта должен иметь практическую направленность.

 

5.8. Результатом может быть любая из следующих работ:

 

- письменная работа (эссе,реферат,аналитические материалы,обзорные материалы,отчеты

 

о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

 

- художественная творческая работа (в области литературы,музыки,изобразительногоискусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, видеофильма;

 

- материальный объект, макет, создание музейной экспозиции, иное конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения,атлас,карта, путеводитель, справочник, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, коллекция, оформление кабинета, праздник, сценарий, статья, сказка, экскурсия;


- отчетные материалы по социальному проекту,которые могут включать:тексты,мультимедийные продукты, данные социологического опроса.

 

5.9. Структура проекта:

 

структура     требования к содержанию    
           
Титульный лист Содержит:        
  - наименование учебного заведения, где выполнена работа;
  - фамилию, имя, отчество автора (авторов);    
  - тему работы;        
  - фамилию, имя, отчество руководителя (руководителей), должность
  - месторасположение ОУ и год выполнения работы.  
           
Паспорт проекта Содержит:        
  - тему проекта, его вид;      
  - учебный год;        
  - название школы;      
  - ФИО автора (авторов) проекта;    
  - ФИО руководителя (руководителей) проекта;    
  - отзыв руководителя (руководителей);    
  - ФИО консультантов;      
  - оценочный лист проекта (Приложение 1).    
           
Оглавление Содержит:        
  - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на
    которых размещается материал.    
           
Введение Содержит:        
  - обоснование актуальности темы;    
  - степень изученности данного вопроса;    
  - определение целей и задач, поставленных перед исполнителем
    работы;        
  - гипотезу;        
  - определение объекта, предмета исследования;    
  - описание методов и методик, которые использовались при разработке
    проекта;        
  - описание практической значимости.    
       
Основная часть Содержит, как правило, два раздела:    
  - теоретический. Краткий анализ изученной по теме проекта
    литературе. Автор в работе должен делать ссылки на авторов и
    источник, из которого заимствованы материалы. Выписки из
    прочитанного должны быть полными и точными, необходимо
    соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на источники. В
    случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник
    проект к защите не допускается.    
  - экспериментальный (практический).    
           
Заключение Содержит:        
  - выводы по результатам выполненной работы; достигнуты ли
             

    поставленные цели, решены ли задачи;
  - направление дальнейших исследований (при необходимости);
  - предложения по практическому использованию результатов
    исследования.
   
Список Содержит
литературы - перечень источников, использованных при написании работы.
  Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой
  последовательности:
  - фамилия, инициалы автора;
  - название издания;
  - выходные данные издательства;
  - год издания;
  - № выпуска (если издание периодическое);
  - количество страниц.
  Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном
  порядке.
  Список использованной литературы и других источников составляется в
  следующей последовательности:
  - законы, постановления правительства;
  - официальные справочники;
  - художественные произведения;
  - специальная литература;
  - периодические издания;
  - Интернет-источники.
  Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил
  цитирования, ссылок на различные источники.
   
Мультимедийная Содержит:
презентация - основные положения, ход работы и результаты проекта.
проекта    
   
Электронный Содержит в себе все содержание проектной папки.
носитель    
     

 

5.10. Требования к оформлению.

 

5.10.1. Требования к оформлению проектной работы:

 

- Текст печатается на стандартных страницах белой бумага формата А4. Шрифт — TimesNewRoman, размер —12 пт, межстрочный интервал —1,5. Поля: слева —25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху—20 мм.

 

- Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п., которые, выполняются черной пастой (тушью).

 

- Текст работы — от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа).

- Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

- Все разделы проекта начинаются с новых страниц.

 

- Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте проекта автор должен на них ссылаться.

 

- Работа и приложения вкладываются в пластиковые файлы и сшиваются в папке-скоросшивателе.

 

5.10.2. Требования к оформлению презентации:


- Презентация создается в приложении Microsoft Power Point.

 

- Использовать не более трех цветов на одном слайде.

 

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

 

- Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

 

- Первый слайд должен содержать название ОУ, тему проекта, ФИО автора (авторов), ФИО руководителя (руководителей).

 

- Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов использовать один и тот же анимационный эффект.

 

- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: