ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальном итоговом проекте
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего Положения является:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 г. №413 (ред. от 31.12.2015)).
- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» (МБОУ ЦО № 7).
- Устав МБОУ ЦО № 7.
- Учебный план МБОУ ЦО № 7.
1.3. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.4. Настоящее Положение является локальным актом школы, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным итоговым проектом в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
1.5. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Цели выполнения индивидуального итогового проекта
2.1. Для обучающихся:
Формирование способности и готовности обучающихся:
- к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- к сотрудничеству и коммуникации;
- к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
2.2. Для педагогов:
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы для
развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения видеть, сформулировать и решить проблему.
Задачи выполнения индивидуального итогового проекта
3.1. Для обучающихся:
- самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;
- развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развитие системного мышления;
- обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;
- реализация потенциала личности;
- мотивирование выбора профессии, профессиональной исоциальной адаптации.
3.2. Для педагогов:
- поддержка мотивации в обучении;
- выстраивание новых форм взаимоотношений «ученик-учитель», в которых учитель из простого транслятора знаний становится организатором совместной с обучающимся работы, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
Место индивидуального итогового проекта в образовательной программе школы
4.1. Индивидуальный итоговый проект является обязательной формой обучения для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС СОО, и входит в перечень учебных предметов 10-11 классов.
4.2. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету «Индивидуальный проект».
4.3. В учебном плане предусматривается не менее 0,5 ч. руководителю индивидуального проекта, 1-1,5 ч. – самостоятельной работы обучающегося.
4.4. Индивидуальный итоговый проект может быть выполнен в течение одного учебного года (10 или 11 класс) или в течение двух учебных лет (10-11 класс).
Этапы выполнения проекта:
- организационный этап – сентябрь. К 15 сентября в обязательном порядке формируется список тем индивидуальных итоговых проектов обучающихся и руководителей проектов, который утверждается директором школы;
- работа над проектом;
- предварительная экспертиза;
- подготовка проекта к публичной защите;
- публичная защита проекта.
4.5. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором в ходе создания проекта, фиксируется в школьной документации.
4.6. Итоговая отметка выставляется в электронный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном среднем образовании.
4.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
4.8. Обучающийся с индивидуальным итоговым проектом может участвовать в конференциях и конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней. Победы в этих конкурсах, по решению педагогического совета школы, могут повлиять на итоговую оценку, выставляемую автору проекта.
5. | Форма индивидуального итогового | проекта (требования к содержанию, |
направленности, структуре и оформлению проекта) | ||
5.1. | Руководитель индивидуального итогового проекта выбирается обучающимся из числа |
педагогов школы, включенных в приказ директором школы. Руководитель наравне с обучающимся несет ответственность за реализацию проектного плана.
В задачи руководителя проекта входит:
- помощь обучающемуся в выборе темы, цели и задач проекта; - совместная разработка плана выполнения проекта;
- текущее руководство, методическая, организационно-техническая помощь, консультирование и контроль выполнения обучающимисяиндивидуального итогового проекта;
- методическая, организационно-техническая помощь в оформлении документации проекта, изготовлении опытных образцов и наглядных пособий;
- контроль соблюдения обучающимися установленных правил техники безопасности выполняемых работ;
- контроль соблюдения сроков проекта;
- ответственность за качество, представляемой работы;
- составление отзыва и экспертной карты итогового индивидуального проекта; - подготовка обучающегося к процедуре публичной защиты проекта.
5.2. По желанию у обучающегося могут быть консультанты: другие педагоги школы (в случае разработки обучающимся межпредметного или метапредметного проекта); сотрудник иной организации; представители семьи обучающегося. Свои действия консультанты согласуют с руководителем проекта.
5.3. Тема индивидуального итогового проекта выбирается обучающимся самостоятельно и согласовывается с руководителем проекта.
5.4. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.
5.5. Тема должна быть грамотно сформулирована с литературной точки зрения и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.
5.6. Темы проектов утверждаются директором школы.
5.7. Результат проекта должен иметь практическую направленность.
5.8. Результатом может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе,реферат,аналитические материалы,обзорные материалы,отчеты
о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
- художественная творческая работа (в области литературы,музыки,изобразительногоискусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, видеофильма;
- материальный объект, макет, создание музейной экспозиции, иное конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения,атлас,карта, путеводитель, справочник, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, коллекция, оформление кабинета, праздник, сценарий, статья, сказка, экскурсия;
- отчетные материалы по социальному проекту,которые могут включать:тексты,мультимедийные продукты, данные социологического опроса.
5.9. Структура проекта:
структура | требования к содержанию | |||||
Титульный лист | Содержит: | |||||
- наименование учебного заведения, где выполнена работа; | ||||||
- | фамилию, имя, отчество автора (авторов); | |||||
- | тему работы; | |||||
- | фамилию, имя, отчество руководителя (руководителей), должность | |||||
- месторасположение ОУ и год выполнения работы. | ||||||
Паспорт проекта | Содержит: | |||||
- | тему проекта, его вид; | |||||
- | учебный год; | |||||
- | название школы; | |||||
- | ФИО автора (авторов) проекта; | |||||
- | ФИО руководителя (руководителей) проекта; | |||||
- | отзыв руководителя (руководителей); | |||||
- | ФИО консультантов; | |||||
- оценочный лист проекта (Приложение 1). | ||||||
Оглавление | Содержит: | |||||
- | наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на | |||||
которых размещается материал. | ||||||
Введение | Содержит: | |||||
- | обоснование актуальности темы; | |||||
- степень изученности данного вопроса; | ||||||
- определение | целей и задач, поставленных | перед исполнителем | ||||
работы; | ||||||
- | гипотезу; | |||||
- | определение объекта, предмета исследования; | |||||
- описание методов и методик, которые использовались при разработке | ||||||
проекта; | ||||||
- | описание практической значимости. | |||||
Основная часть | Содержит, как правило, два раздела: | |||||
- теоретический. Краткий | анализ изученной | по | теме проекта | |||
литературе. Автор в работе должен делать ссылки на авторов и | ||||||
источник, из которого заимствованы материалы. Выписки из | ||||||
прочитанного должны быть полными и точными, необходимо | ||||||
соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на источники. В | ||||||
случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник | ||||||
проект к защите не допускается. | ||||||
- экспериментальный (практический). | ||||||
Заключение | Содержит: | |||||
- | выводы по | результатам | выполненной работы; | достигнуты ли | ||
поставленные цели, решены ли задачи; | ||
- направление дальнейших исследований (при необходимости); | ||
- | предложения по практическому использованию результатов | |
исследования. | ||
Список | Содержит | |
литературы | - | перечень источников, использованных при написании работы. |
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой | ||
последовательности: | ||
- | фамилия, инициалы автора; | |
- | название издания; | |
- | выходные данные издательства; | |
- | год издания; | |
- № выпуска (если издание периодическое); | ||
- | количество страниц. | |
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном | ||
порядке. | ||
Список использованной литературы и других источников составляется в | ||
следующей последовательности: | ||
- | законы, постановления правительства; | |
- | официальные справочники; | |
- | художественные произведения; | |
- | специальная литература; | |
- | периодические издания; | |
- | Интернет-источники. | |
Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил | ||
цитирования, ссылок на различные источники. | ||
Мультимедийная | Содержит: | |
презентация | - | основные положения, ход работы и результаты проекта. |
проекта | ||
Электронный | Содержит в себе все содержание проектной папки. | |
носитель | ||
5.10. Требования к оформлению.
5.10.1. Требования к оформлению проектной работы:
- Текст печатается на стандартных страницах белой бумага формата А4. Шрифт — TimesNewRoman, размер —12 пт, межстрочный интервал —1,5. Поля: слева —25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху—20 мм.
- Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п., которые, выполняются черной пастой (тушью).
- Текст работы — от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа).
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
- Все разделы проекта начинаются с новых страниц.
- Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте проекта автор должен на них ссылаться.
- Работа и приложения вкладываются в пластиковые файлы и сшиваются в папке-скоросшивателе.
5.10.2. Требования к оформлению презентации:
- Презентация создается в приложении Microsoft Power Point.
- Использовать не более трех цветов на одном слайде.
- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
- Первый слайд должен содержать название ОУ, тему проекта, ФИО автора (авторов), ФИО руководителя (руководителей).
- Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов использовать один и тот же анимационный эффект.
- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами и т.п.