Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок




В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок в России ведется единая информационная система. Весь объем информации ЕИС и весь ее функционал доступен в сети Интернет на официальном сайте.

Можно выделить четыре основные группы задач ЕИС:

1. формирование, обработка, хранение и предоставление данных, образующихся в процессе закупок;

  1. обеспечение юридически значимого электронного документооборота;
  2. автоматические форматно-логические проверки информации о закупках, размещаемой в ЕИС в структурированном виде;
  3. подача заявок в форме электронного документа, проведение процедуры онлайн-вскрытия.

В рамках первой задачи в ЕИС размещаются для всеобщего доступа следующие документы заказчиков:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • информация о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • информация о закупках, предусмотренная Законом о закупках, об исполнении контрактов (извещения о закупках, документации о закупках, протоколы процедур закупок, разъяснения и т.д.);
  • отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о закупках.

Также в ЕИС размещается:

  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации.

Кроме того, предусмотрено, что в ЕИС должен содержаться значительный объем методической информации о закупках:

  • библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов (на момент издания учебника в ЕИС не была представлена информация ни об одном типовом контракте, ни об одном типовом условии контракта);
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок;
  • информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о закупках запросах

ЕИС предусматривает возможность форматно-логических проверок на предмет соответствия:

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • информации, включенной в планы-графики закупок, и информации, содержащейся в планах закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
  • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Для этого ЕИС должна обеспечивать информационное взаимодействие, в том числе со следующими системами:

  • информационная система Казначейства России «Электронный бюджет»;
  • электронные площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», РТС-тендер, ЕЭТП, ЭТИ ММВБ, АГЗ РТ;
  • региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок;
  • информационная система ФАС России, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), информационные системы контрольных органов в сфере закупок, информационные системы органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • портал государственных программ.

Функционал ЕИС для обеспечения полного соответствия данным требованиям продолжает дорабатываться.

Для решения задач ЕИС все закупки должны снабжаться идентификационным кодом. Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте и обеспечивает взаимосвязь указанных документов, в том числе для ее автоматизированной обработки. Идентификационный код состоит из 36 знаков, в нем закодирована информация:

  • о годе размещения извещения об осуществлении закупки;
  • идентификационном коде заказчика;
  • номере закупки по плану закупок;
  • номере закупки по плану-графику закупок;
  • коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (класс, подкласс, группа);
  • коде вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок формирования идентификационного кода закупки позволяет для последних двух групп в отдельных случаях не указывать никакого значения, заполняя соответствующие разряды нулями. Такое возможно, например, когда закупки отражаются по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (в части привязки к каталогу товаров, работ, услуг), или когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями (в части указания кода бюджетной классификации).

На рис. 1.2 на конкретном примере закупки услуги по обучению навыкам работы спикеров ФАС России перед камерой в 2016 г. показано, каким образом раскрывается информация в идентификационном коде.

Рис. 1.2. Пример идентификационного кода закупки1

В настоящее время, несмотря на требования ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ не все закупки, размещаемые в ЕИС, обозначаются идентификационным кодом. По-прежнему закупкам присваивается обозначение, соответствующее номеру извещения. Данный номер не является сквозным номером, следующим за закупкой по всем стадиям закупочного цикла. Идентификационный код присваивается отдельными заказчиками (например, ФАС России). При этом функционал ЕИС нс позволяет по идентификационному коду осуществлять поиск закупки на всех ее стадиях и во всех подсистемах (реестрах) ЕИС.

На сегодняшний день организация электронного документооборота при осуществлении закупок реализована только в рамках проведения аукционов в электронной форме на электронных площадках. С 1 января 2018 г. электронный документооборот должен доступен также при проведении открытых конкурсов, запросов котировок и запросов предложений. То есть участники закупок подают заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме. В целом система информационного обеспечения закупок по мировым меркам в России достаточно развита. По результатам исследования систем государственных закупок 77 стран, проведенного Всемирным банком, система информационного обеспечения закупок в Российской Федерации получила 100 баллов из 100 возможных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: