Развивающие игры для детей от одного до трех лет




Малыш очень быстро растет и развивается. Не успеешь оглянуться, а он уже произносит первое слово, загибает первый пальчик… Он очень любознательный и непоседливый. Ребенку все безумно интересно: почему на деревьях зеленые листья? Сколько лет папе? И как зовут бабушку? И шаг за шагом вы будете вместе с ним открывать для него этот еще непознанный, неизведанный, но такой интересный мир, полный всего нового и увлекательного. И для этого вам необходимы игры, которые помогут вашему малышу в развитии себя и понимании мира вокруг него. Итак, вот несколько направлений и видов игр. Начнем играть вместе с вашим малышом!

Игры делятся на несколько категорий, в зависимости от рода деятельности и направлений.

►1. Изодеятельность.

● Игра №1. "Нарисуй дождик"

Взрослый рисует тучку на листе бумаги и предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь, так как она легко смывается как с рук, так и с одежды. При этом можете читать малышу стишок:

Только что плакал –
Сквозь слёзы смеётся.
И на дворе у нас –
Дождик и солнце.
Если бы знал ты,
Малыш озорной,
Как ты похож
На дождик грибной.

● Игра №2. "Лепим колобки, колбаски и блинчики"

Дайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчик. Потом из этих заготовок можно собрать людей и зверей.

● Игра №3. "Сосульки"

- Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета (к верхнему краю листа).

- Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек.

- Капельки будем рисовать «промакиванием» кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!

►2. Игры для развития речи.

●Игра №1. «Угадай, кто это?»

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

● Игра №2. "Больше чем, меньше чем…"

Взрослый ставит задачу:

"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.

Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

● Игра №3. "Разговариваем по телефону"

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.

Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.

Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.

Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.

Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

►3. Подвижные игры.

● Игра №1. Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют
соответствующие движения.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

● Игра №2. "Посыпаем дорожки"

Предложите ребенку насыпать на столе песком (сахаром, манкой, мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. Ограничьте ее чем-нибудь, например, полосками бумаги. Песок надо сыпать щепоткой из трех пальцев, не выходя за края дорожки.

На самом деле, игр очень много, совершенно разнообразных, но одинаково интересных. И если вы с малышом будете играть как можно чаще, он будет развиваться быстрее, а самое главное, ему будет интересно и любопытно узнать все самому. И впоследствии ваш ребенок сам будет тянуть вас за руку пойти поиграть с ним в детскую и даже захочет научить чему-нибудь свою маму!

 

Воспитывайте ребенка с улыбкой!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: